Эксперимент Mastercard: улыбайся и плати » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Эксперимент Mastercard: улыбайся и плати

18 мая 2022 БКС Экспресс | MasterCard
Mastercard запустит программу «Wave to Pay», позволяющую совершить оплату улыбкой или взмахом руки. Во вторник, 17 мая, акции выросли на 2,8% на основной сессии.

Что это такое и зачем нужно?

О программе
По своей сути это использование биометрических данных пользователя для совершения оплаты вместо обычных банковских карт или смартфонов. Для создания программного обеспечения Mastercard объединила усилия с японской NEC, бразильской Payface и калифорнийской PopID.

Первый пилотный проект будет запущен на этой неделе в Бразилии с Payface и St Marche. Технология внедрена в пяти супермаркетах St Marche в Сан-Паулу. Покупатели, посещающие эти супермаркеты, могут зарегистрировать свои данные через Payface, а после могут просто улыбнуться для оплаты товаров. Развертывание пилотных проектов планируется на Ближнем Востоке и в Азии.

По данным Mastercard, 74% потребителей в мире положительно относятся к биометрическим технологиям, а рынок бесконтактных биометрических технологий, по прогнозам, достигнет $18,6 млрд к 2026 г.

Что-то не так?
Распознавание лица — система не новая, аналогично функционирует FaceID на смартфонах Apple, однако для оплаты требуется физическое устройство. В мире уже давно ведутся споры относительно систем распознавания лиц. Многие скептично настроены и к технологии, и к вопросам безопасности. Однако сегмент набирает обороты, весьма строго контролируется и регулируется.

Такая система хорошо развита в Китае. По данным Nielsen Norman Group, в 2021 г. 495 млн китайцев использовали биометрические данные для совершения оплаты.

Что это значит
Задача Mastercard и других платежных систем — привлечение все большего числа пользователей к безналичным платежам. Да, пластиковые карты и смартфоны ускорили эту тенденцию, но прогресс не должен стоять на месте. Именно поэтому компания проводит подобный эксперимент, который в случае успеха и одобрения со стороны пользователей положительно повлияет на рост показателей.

Mastercard — не первая компания, решившая использовать биометрические данные. Например, Amazon используют считыватели ладоней в своих магазинах, вызвав критику со стороны американских политиков из-за проблем с конфиденциальностью данных.

Рынок биометрических технологий еще молод. Вопросы безопасности являются основной причиной, по которой потребители относятся к нему скептически. Взлом биометрических данных чреват большими затруднениями, чем привычная блокировка карты или смена пин-кода.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter