26 мая Alibaba отчиталась за квартал, который завершился 31 марта. По сравнению с аналогичным кварталом прошлого года:
выручка выросла на 9%, до 204,1 млрд юаней (32,2 млрд долларов);
чистый убыток вырос втрое, до 16,2 млрд юаней (2,6 млрд долларов);
скорректированная EBITA упала на 30%, до 15,8 млрд юаней (2,5 млрд долларов).
Вот что стоит за этими показателями.
Выручка
У Alibaba несколько операционных сегментов. А это продажи в ключевых.
China commerce — 140,3 млрд юаней (22,1 млрд долларов), +8%. Это розничный бизнес в Китае, на который приходится около 70% общей выручки. Здесь есть два основных направления.
Customer management — 63,4 млрд юаней (10 млрд долларов), +0%. Это доход от рекламы и комиссий, которые дают розничные площадки Taobao и Tmall. В прошлом этот доход рос двузначными темпами, а вот в последние 3—4 квартала он никак не меняется. Такой результат компания объяснила ограничениями в связи с COVID-19. В прошлых кварталах Alibaba ссылалась на конкуренцию в индустрии.
Direct sales — 72,5 млрд юаней (11,4 млрд долларов), +14%. Это продажи в торговых сетях Sun Art, Tmall Supermarket и Freshippo. С 2020 года ретейлер развивает офлайн-магазины. В общей структуре выручки они занимают все большую долю. Это не совсем хорошо для общей рентабельности компании: физический ретейл — низкомаржинальный бизнес. Особенно сегодня, когда расходы на топливо и логистику постоянно растут.
Cloud — 19 млрд юаней (3 млрд долларов), +12%. Это облачный бизнес Alibaba, который делает примерно 10% общей выручки. Здесь рост также замедлился. Со слов компании, всему виной замедление экономической активности, а еще слабый спрос на облачные услуги со стороны китайских корпораций.
Продажи в остальных направлениях — доставка еды и логистика — выросли чуть больше — на 29 и 16%. Совокупно на них приходится всего 10% от общей выручки, поэтому продажи Alibaba в целом выросли слабо — меньше чем на 10%. Это мало для компании, выручка которой в последние пять лет увеличивалась на 40—50% в год.
В связи с карантинными ограничениями в Китае Alibaba не дала прогноз на следующие финансовый квартал и год.
Прибыль и EBITA
Операционная прибыль ретейлера составила 16,7 млрд юаней (2,6 млрд долларов). А вот чистая, бумажная прибыль оказалась со знаком «минус». Это случилось в связи с переоценкой акций других компаний, которые держит Alibaba. Акции подешевели, и это обошлось Alibaba в 36,7 млрд юаней (5,8 млрд долларов). Это формальный убыток, пока компания не продала акции.
Чтобы нагляднее рассказать инвесторам о прибыли основного бизнеса, Alibaba считает скорректированную EBITA — аналог операционной прибыли, который не учитывает неденежные статьи. Например, инвестиции, списание нематериальных активов и бонусы руководству в виде акций.
По сравнению с прошлым годом скорректированная EBITA упала примерно на треть, до 15,8 млрд юаней (2,5 млрд долларов). Это компания объяснила инвестициями в свои сервисы и расходами в связи с COVID-19.
Акции
Финансовый отчет Alibaba относительно непростой по структуре. Компания приводит много скорректированных показателей и часто переносит бизнес из одного операционного сегмента в другой. Но краткий итог такой: выручка Alibaba растет все медленнее, а маржа и прибыль снижаются из-за расходов на инновации.
В этом отношении Alibaba сейчас похожа на компанию Марка Цукерберга: основной бизнес стагнирует, поэтому приходится инвестировать деньги в другие, новые направления. Когда эти направления начнут себя окупать, неизвестно, поэтому вряд ли акции ретейлера в ближайшее время обновят свой максимум 2020 года.
Уже несколько кварталов отчеты Alibaba разочаровывают инвесторов. Этот отчет не стал исключением, хотя оказался чуть лучше ожиданий экспертов. Вероятно, именно по этой причине американские расписки Alibaba 26 мая подросли на 15%, до 94 $.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
выручка выросла на 9%, до 204,1 млрд юаней (32,2 млрд долларов);
чистый убыток вырос втрое, до 16,2 млрд юаней (2,6 млрд долларов);
скорректированная EBITA упала на 30%, до 15,8 млрд юаней (2,5 млрд долларов).
Вот что стоит за этими показателями.
Выручка
У Alibaba несколько операционных сегментов. А это продажи в ключевых.
China commerce — 140,3 млрд юаней (22,1 млрд долларов), +8%. Это розничный бизнес в Китае, на который приходится около 70% общей выручки. Здесь есть два основных направления.
Customer management — 63,4 млрд юаней (10 млрд долларов), +0%. Это доход от рекламы и комиссий, которые дают розничные площадки Taobao и Tmall. В прошлом этот доход рос двузначными темпами, а вот в последние 3—4 квартала он никак не меняется. Такой результат компания объяснила ограничениями в связи с COVID-19. В прошлых кварталах Alibaba ссылалась на конкуренцию в индустрии.
Direct sales — 72,5 млрд юаней (11,4 млрд долларов), +14%. Это продажи в торговых сетях Sun Art, Tmall Supermarket и Freshippo. С 2020 года ретейлер развивает офлайн-магазины. В общей структуре выручки они занимают все большую долю. Это не совсем хорошо для общей рентабельности компании: физический ретейл — низкомаржинальный бизнес. Особенно сегодня, когда расходы на топливо и логистику постоянно растут.
Cloud — 19 млрд юаней (3 млрд долларов), +12%. Это облачный бизнес Alibaba, который делает примерно 10% общей выручки. Здесь рост также замедлился. Со слов компании, всему виной замедление экономической активности, а еще слабый спрос на облачные услуги со стороны китайских корпораций.
Продажи в остальных направлениях — доставка еды и логистика — выросли чуть больше — на 29 и 16%. Совокупно на них приходится всего 10% от общей выручки, поэтому продажи Alibaba в целом выросли слабо — меньше чем на 10%. Это мало для компании, выручка которой в последние пять лет увеличивалась на 40—50% в год.
В связи с карантинными ограничениями в Китае Alibaba не дала прогноз на следующие финансовый квартал и год.
Прибыль и EBITA
Операционная прибыль ретейлера составила 16,7 млрд юаней (2,6 млрд долларов). А вот чистая, бумажная прибыль оказалась со знаком «минус». Это случилось в связи с переоценкой акций других компаний, которые держит Alibaba. Акции подешевели, и это обошлось Alibaba в 36,7 млрд юаней (5,8 млрд долларов). Это формальный убыток, пока компания не продала акции.
Чтобы нагляднее рассказать инвесторам о прибыли основного бизнеса, Alibaba считает скорректированную EBITA — аналог операционной прибыли, который не учитывает неденежные статьи. Например, инвестиции, списание нематериальных активов и бонусы руководству в виде акций.
По сравнению с прошлым годом скорректированная EBITA упала примерно на треть, до 15,8 млрд юаней (2,5 млрд долларов). Это компания объяснила инвестициями в свои сервисы и расходами в связи с COVID-19.
Акции
Финансовый отчет Alibaba относительно непростой по структуре. Компания приводит много скорректированных показателей и часто переносит бизнес из одного операционного сегмента в другой. Но краткий итог такой: выручка Alibaba растет все медленнее, а маржа и прибыль снижаются из-за расходов на инновации.
В этом отношении Alibaba сейчас похожа на компанию Марка Цукерберга: основной бизнес стагнирует, поэтому приходится инвестировать деньги в другие, новые направления. Когда эти направления начнут себя окупать, неизвестно, поэтому вряд ли акции ретейлера в ближайшее время обновят свой максимум 2020 года.
Уже несколько кварталов отчеты Alibaba разочаровывают инвесторов. Этот отчет не стал исключением, хотя оказался чуть лучше ожиданий экспертов. Вероятно, именно по этой причине американские расписки Alibaba 26 мая подросли на 15%, до 94 $.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу