Гуччио Гуччи «Будь скромным, чтобы оставаться великим» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Гуччио Гуччи «Будь скромным, чтобы оставаться великим»

Биография человека, которому ничто не смогло помешать стать легендарным модельером
8 июня 2022 Открытие | Открытый журнал Ильина Анастасия

История бренда Gucci не похожа на идеализированную сказку про успех: компании приходилось сражаться за каждую минуту славы. Пока знаменитости щеголяли в нарядах Gucci, внутри самого модного дома царили интриги, скандалы и вражда между.

Несмотря на все препятствия, бренд существует и по сей день, обретая новых поклонников. Многие из них даже не подозревают, что человек, положивший начало Gucci, когда-то работал лифтёром и носил чемоданы за богачами, которые потом хвастались его изделиями.

Первый бизнес, переезд и работа в гостинице
Гуччио Гуччи появился на свет во Флоренции 26 марта 1881 г. Родители будущего модельера занимались производством и продажей соломенных шляпок, но бизнес приносил семье лишь небольшой доход — Гуччи постоянно сталкивались с финансовыми трудностями.

В 1904 г. Гуччио открыл собственное дело, он делал и продавал конскую упряжь. Вскоре Гуччи пришлось остановить торговлю — из-за конфликта с отцом он решил уехать из родной Италии.

Перебравшись в Лондон, итальянец хватался за любую работу. Вскоре ему удалось устроиться лифтёром и носильщиком в престижный столичный отель «Савой». Десять лет, проведённые в рядах обслуживающего персонала, не стали для Гуччи пустой тратой времени — он научился неплохо разбираться во вкусах и причудах богатых людей, а также сумел накопить 30 тыс. лир.

Возвращение в Италию и перезапуск производства
Собранная сумма позволила Гуччио в 1921 г. вернуться в Италию и снова открыть бизнес, связанный с изготовлением товаров из кожи. На этот раз предприниматель решил не останавливаться на производстве сбруи — он расширил ассортимент, запустив выпуск сумок, чемоданов и аксессуаров.

На заре развития своего проекта Гуччи не мог закупать дорогую кожу, поэтому ему приходилось дополнительно обрабатывать материал и красить его, совершенствуя технологии производства.

Гуччио Гуччи «Будь скромным, чтобы оставаться великим»

Магазин Гуччио Гуччи во Флоренции. Источник https://www.vogue.ru/fashion/kto-est-kto-guchcho-guchchi

Изделия Гуччи отличались не только высоким качеством, но и утончённостью, что неудивительно: за годы работы в отеле Гуччио повидал немало предметов гардероба богачей и знал, чем можно поразить аудиторию. После модельер не раз упоминал, что именно наблюдение за постояльцами «Савой» помогло ему развить эстетическое восприятие и послужило источником вдохновения.

Рост спроса спровоцировал увеличение масштабов предприятия — чтобы ускорить темпы работы, Гуччио решил приобщить к делу своих сыновей. В 1937 г. бизнес стал семейным «домом Гуччи» — наследники модельера с азартом принялись за развитие отцовского производства.

Разумеется, рост популярности продукции от Гуччи не прошёл незамеченным для мошенников: изделия дизайнера начали массово подделывать. Чтобы защитить свой товар от копирования, Гуччио в 1932 г. придумал уникальный принт из полосок красного, зелёного и синего цветов.

Эксперименты как способ борьбы с кризисом
Во второй половине 30-х гг. в Италии было непросто купить качественную флорентийскую кожу, с которой предпочитал работать Гуччи. Дизайнер больше не мог позволить себе использовать дешёвые материалы — это поставило бы под удар репутацию компании, чей продукт был ориентирован на статусных покупателей.

Чтобы спасти бизнес от разорения, Гуччио начал экспериментировать с тканью в поисках способа, позволяющего снизить расход кожи так, чтобы это не повлияло на красоту и качество изделий. К счастью, талантливому модельеру удалось найти решение — он соединил тёмно-коричневые лоскутки парусины, выполненные в форме ромбов. В будущем данный принт станет одной из визитный карточек модного дома.

Будучи довольно ловким коммерсантом, Гуччи преподносил все подобные нововведения как революционные открытия в мире стиля, не упоминая о своём стремлении сократить расходы. Поэтому изделия с тканевыми вставками были встречены публикой с восторгом.

Середина 40-х гг. тоже оказалась для Италии непростым временем — Вторая мировая война оборвала многие каналы поставки материалов в страну. Хотя в этот период финансовые дела Гуччи обстояли неплохо, модельеру всё равно пришлось искать альтернативу коже, так как её постоянно не хватало на внутреннем рынке, а ждать, пока поставки наладятся, дизайнер не собирался. Ему нужно было постоянно радовать клиентов модными новинками, чтобы поддерживать популярность, а значит, и высокий уровень продаж.

В 1947 г. Гуччио нашёл решение проблемы: модельер начал использовать японский бамбук вместо кожи для изготовления ручек на сумках. Обновлённая Bamboo Bag буквально ворвалась на рынок, вытеснив всех конкуренток. Известно, что «бамбуковая» модель стала любимицей принцессы Дианы — разумеется, увидев новую сумку в руках «королевы людских сердец», многие дамы захотели обладать Bamboo Bag.


Принцесса Диана с сумкой Bamboo Bag. Источник https://www.vogue.ru/fashion/kto-est-kto-guchcho-guchchi

Уход на пике славы
Маленькая мастерская быстро превратилась в большую фабрику — наблюдая за динамикой развития бизнеса, сыновья Гуччио всерьёз задумались о выходе на мировой рынок. Гуччи-старший неодобрительно относился к идеям, связанным с расширением сбыта, и убеждал детей, что его компания должна оставаться сугубо итальянской и торговать на родном рынке.

Гуччи неоднократно напоминал сыновьям о скромности и о том, что жажда коммерческих успехов может погубить аутентичность бренда, но наследники не прислушались к словам отца — в 1951 г. открылся первый магазин Gucci в Милане, а через год стартовали продажи и в Нью-Йорке.

Великий модельер ушёл из жизни спустя две недели после открытия первого американского магазина бренда. Даже в свои последние дни он говорил с сыновьями о скромности и был против выхода на мировой рынок, однако наследники выбрали другой путь развития для отцовской компании.

Расширение бизнеса братьев Гуччи
Альдо почтил память родителя логотипом, без которого сейчас сложно представить изделия от Гуччи — две переплетённые буквы G до сих пор ассоциируются со стилем, утончённостью и оригинальностью.

Братья Гуччи с азартом расширяли географию своего бизнеса — за десять лет они открыли десятки магазинов в США, Великобритании, Франции, Японии и Гонконге. Ценители моды со всего мира мечтали приобрести кожаные вещи, галстуки, шёлковые платки, сумки, часы и парфюм от Gucci.

На 60-е гг. пришёлся расцвет популярности бренда — в одежде и аксессуарах от Gucci блистали Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Питер Селлерс, Ингрид Бергман, Нэнси Рейган и другие знаменитости первой величины.

В честь супруги президента США была названа одна из сумок — эта модель до сих пор востребована среди ценителей высокого стиля.

Ещё одним легендарным товаром Gucci стал шёлковый шарф «Флора», созданный художником Витторио Аккорнеро специально для Грейс Келли, будущей принцессы Монако.


Грейс Келли выходит из магазина Gucci в Риме. Источник https://www.vogue.ru/fashion/kto-est-kto-guchcho-guchchi

Во время торжества, посвящённого бракосочетанию принца Монако и Келли, каждый гость получил в подарок шарф «Флора» с символом бренда. После этого платок с цветочным принтом, состоящим из 42 элементов, которые были выполнены в 37 оттенках, стал воплощением элегантности, а дому Gucci был присвоен статус официального поставщика королевского двора Монако.

Уничтоженная репутация и семейные ссоры
К сожалению, во второй половине 70-х гг. сияние бренда потускнело — Альдо и Родольфо обладали чувством стиля, однако совершенно не умели выживать в жёсткой конкурентной среде. Мир моды — суровая система, где нет места промедлению и сантиментам. Те, кто не успевают за стремительно меняющимися настроениями аудитории, быстро оказываются на обочине.

Братья Альдо и Родольфо отчаянно пытались реанимировать семейный бизнес, но, казалось, каждое их действие только приближало компанию к краху — чтобы не разориться окончательно, Альдо выпустил бюджетную коллекцию, состоявшую из зажигалок, ручек и запонок. Этот шаг уничтожил репутацию компании как дорогого и стильного бренда, которой так дорожил Гуччио Гуччи — представители высшего общества больше не желали покупать изделия модного дома, выпустившего на рынок дешёвые и откровенно безвкусные вещицы.

Неудачи не сплотили братьев — напротив, ссоры между ними переросли в ненависть. Следующие несколько лет владельцы компании провели в судебных прениях и скандалах — Альдо и Родольфо так жаждали уничтожить друг друга, что совершенно забыли о бизнесе.

Фатальная ошибка внука гения
В 1983 г. Родольфо умер — и пост главы компании получил его сын Маурицио. Он окончательно разорвал родственные и деловые связи с Альдо. Маурицио попытался повысить уровень продаж, торгуя предметами из старых, полюбившихся публике коллекций, и даже преуспел в этом, однако один его неправильный шаг поставил крест на возрождении Gucci.

Главной ошибкой Маурицио стала продажа лицензии Gucci — проще говоря, новый руководитель компании начал торговать брендом как франшизой, позволив всем желающим выпускать свои товары под логотипом дома Гуччи. Поначалу дела шли неплохо, но погоня за деньгами так увлекла Маурицио, что он даже не подумал о том, что не стоит продавать имя компании каждому встречному производителю. Появление на рынке туалетной бумаги от Gucci стало последним ударом по репутации модного дома.


Маурицио Гуччи

Пожалуй, одним из немногих разумных решений Маурицио было назначение Доун Мелло на должность креативного директора в 1989 г. Именно Доун настояла на сотрудничестве Gucci с талантливым дизайнером Томом Фордом.

Начало 90-х компания встретила с колоссальными убытками — в 1993 г. Маурицио был вынужден продать акции Gucci концерну Investcorp. Он оказался последним членом семьи Гуччи, имевшим отношение к модному дому. В 1995 г. Маурицио стал жертвой заказного убийства — организатором преступления была супруга предпринимателя.

Новая история — Gucci без Гуччи
В 1994 г. Доун Мелло уступила пост креативного директора Тому Форду, которому удалось вернуть бренду былую славу. Гениальный дизайнер обладал не только отменным вкусом, но и умением чутко улавливать настроения аудитории. Ощутив запрос на сексуальность, стремительно росший в обществе, Том сделал классические образы Gucci более смелыми, оригинальными и соблазнительными. Продажи быстро взлетели, знаменитости снова захотели одеваться в Gucci, а Форд стал одним из законодателей мира моды.


Том Форд

Должность креативного директора Том покинул в 2004 г. — дом Gucci был выкуплен корпорацией Pinault Printemps Redoute, с руководителями которой Форд не смог договориться относительно стратегии дальнейшего развития компании.

Место Форда заняла Фрида Джаннини, много лет проработавшая под началом Тома. Фриде удалось качественно обновить знаменитый принт «Флора», перезапустить производство сумки Bamboo Bag и сделать бренд более элегантным, отказавшись от эпатажных и агрессивно-сексуальных моделей Форда.


Принт «Флора». Источник https://www.vogue.ru/fashion/kto-est-kto-guchcho-guchchi

Одним из самых успешных дизайнеров Gucci стал Алессандро Микеле, получивший пост главного модельера в 2015 г. Всего за неделю он переделал последнюю коллекцию своей предшественницы, а после произвёл настоящий фурор в Милане с новыми моделями женской одежды.

Микеле с большим уважением относится к истории бренда: чтобы увековечить память о Гуччио Гуччи, Алессандро основал во Флоренции сад Gucci, открыл ресторан Gucci Osteria da Massimo Bottura и магазин-музей, посвящённый основателю компании и его наследникам.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter