8 июня 2022 Financial One | Tesla
Растущая популярность профсоюзных трудовых коллективов не дает покоя руководителям корпораций по всей Америке.
Один за другим такие крупные бизнес-гиганты, как Amazon (AMZN) и Starbucks (SBUX), сталкиваются с тем, что сотрудники либо создают официальные профсоюзы, либо организуют профсоюзные движения с целью проводить коллективные переговоры прямо на своих рабочих местах.
Влияние, которое может оказать объединение в профсоюз на прибыль этих компаний, вызывает реальную обеспокоенность как у инвесторов, так и у аналитиков.
Результаты недавнего исследования, проведенного корпоративной консалтинговой компанией Projections, оказались неутешительными.
«Для компании стоимость объединения сотрудников в профсоюз скорее соответствует увеличению операционных расходов на 30%», – говорится в исследовании.
«А стоимость профсоюза для общества выражается в виде потери рабочих мест, потери конкурентоспособности и производительности, забастовок и снижения доверия потребителей. Последствия могут оказаться ошеломляющими».
Другие исследователи, выступающие против профсоюзов, повторяют, что профсоюзы в конечном итоге обходятся компаниям недешево, включая Ллойда М. Филда, который написал книгу «Профсоюзы не неизбежны!» («Unions Are Not Inevitable!»), часто цитируемую лидерами корпораций.
В своей книге Филд приводит пример компании с общим фондом заработной платы в $18 млн, для которой объединение работников в профсоюз привело бы к $4,5 млн дополнительных ежегодных операционных расходов.
Профсоюзы, конечно, утверждают, что какие бы деньги ни стоило компании сотрудничество с профсоюзом, в конечном итоге это приводит к различным улучшениям, включая повышение безопасности и так далее.
В конце концов, профсоюзы принесли Америке выходные, пятидневную рабочую неделю и такие само собой разумеющиеся вещи, как декретный отпуск.
Тем не менее многие крупные предприятия борются с призывами профсоюзов. Одним из самых громких среди них является лидер по производству электромобилей Tesla (TSLA), возглавляемый генеральным директором Илоном Маском.
Маск заявил, что, если его работникам что-то нужно, они могут напрямую обратиться в компанию, чтобы решить свои проблемы и улучшить условия труда.
Он открыто презирает профсоюзы. И новый отчет показывает, что Tesla внимательно и неоднозначно следила за потенциальной организацией профсоюзов в компании в Остине.
Tesla наняла PR-фирму для наблюдения за своими сотрудниками
Tesla столкнулась с рядом попыток объединения сотрудников в профсоюз. С 2017 по 2018 год работники были сосредоточены на объединении в профсоюз единственного на тот момент завода Tesla во Фримонте, штат Калифорния.
CNBC сообщает, что компания наняла консультанта по связям с общественностью, чтобы отслеживать профсоюзную активность сотрудников в социальных сетях. В частности, нью-йоркский консультант, MWW PR, отслеживал обсуждения сотрудниками обвинений в нечестной трудовой практике и иска о сексуальных домогательствах, сообщает CNBC.
«Документы показывают, что Tesla платила MWW PR за мониторинг сообщений в сообществе сотрудников Tesla на Facebook*, мониторинг Facebook* в целом на предмет комментариев о предпринятых усилиях по организации профсоюзов, а также за проведение исследований с целью выявления организаторов», – сообщает сайт.
«Национальный закон о трудовых отношениях США запрещает работодателям «шпионить» за профсоюзной деятельностью работников, что Национальное управление по трудовым отношениям США определяет как «делать что-то необычное для наблюдения за деятельностью сотрудников», – сообщает Washington Post.
MWW сообщила CNBC, что «изучение материалов СМИ и сообщений работников в соцсетях о компании является обычной практикой, предпринимаемой с целью получить представление о проблемах и восприятии бренда заинтересованными сторонами».
MWW подтвердила, что действительно работала на Tesla. Но при этом компания утверждает, что ее деятельность не была ни злонамеренной, ни незаконной.
«MWW консультировала Tesla в 2017-2018 годах по широкому кругу вопросов, связанных с коммуникациями сотрудников, в период быстрого роста корпорации», – говорится в заявлении компании.
MWW заявила изданию Post, что «классифицировать мониторинг СМИ и социальных сетей как слежку» было бы «неверно и неточно».
«MWW не занималась и не будет заниматься подобной деятельностью, – заявил представитель MWW изданию Post. – Мониторинг социальных сетей ограничивался открытыми и публичными сообщениями и не включал никаких групп или чатов, предназначенных только для приглашенных».
Защита репутации, соблюдение трудового законодательства
Эксперты отметили, что компании заинтересованы в защите своей репутации, но при этом они должны соблюдать законы, защищающие право работников на организацию профсоюзов.
К примеру, Дженнифер М. Грыгиль, доцент Университета Сиракьюса, считает, что «любая организация может заниматься «социальным прослушиванием», используя общедоступные данные социальных сетей для получения информации для разработки продукта или для понимания настроений общественности и сотрудников и так далее».
Но она также отметила, что «в США существуют законы, которые защищают права людей на организацию профсоюзов».
Компания Tesla не ответила на запрос TheStreet о комментарии.
Активист профсоюза Tesla Ричард Ортиз был уволен в 2017 году, что сразу же вызвало волну критики со стороны федерального наблюдательного органа – National Labor Relations Review Board.
NLRB постановил восстановить Ортиза в должности и потребовал от Маска удалить твит от 2018 года, который, по его мнению, нарушал национальное трудовое законодательство.
По состоянию на 6 июня 2022 года этот твит все еще находился в сети.
Автор: Рили Гутьеррес Макдермид для TheStreet
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба