Компаниям Snap и Pinterest, возможно, предстоит долгий непростой период вследствие перемен на рынке цифровой рекламы
У Snap есть достаточно наличности, чтобы пережить надвигающийся «шторм», если ситуация в экономике изменится к худшему, но ей будет трудно быстро восстановиться
Pinterest находится в похожем положении, акции компании подешевели на 50%
При масштабных, сплошных распродажах на рынке давать сигналы к покупке трудно. В текущей экономической обстановке, с учетом риска рецессии, инвесторы отказываются от быстрорастущих акций технологического сектора из-за опасений о том, что эти компании не смогут достигнуть своих целей по прибыли.
Среди главных жертв продолжающихся распродаж оказались акции социальных сетей, чья выручка и инвестиционная привлекательность зависят от рекламных бюджетов. В этой группе мы решили подробнее остановиться на Snap (NYSE:SNAP) и Pinterest (NYSE:PINS) и проанализировать их текущий импульс прибыли и возможные риски, сопряженные с относительно небольшими размерами.
Давайте рассмотрим каждую из компаний по отдельности.
Snap и замедление расходов на рекламу
Оператор приложения Snapchat для обмена изображениями продемонстрировал во время пандемии мощное восстановление. Резкое увеличение базы подписчиков способствовало росту продаж рекламы при том, что компании всех размеров стали использовать социальные сети, чтобы достучаться до запертых по домам потребителей.
Главный исполнительный директор Snap Эван Шпигель и его команда использовали сильно возросший трафик для повышения привлекательности компании среди рекламодателей. По состоянию на конец первого квартала у Snapchat было 332 миллиона активных пользователей в день. Выручка за отчетный период увеличилась на 38% до $1,06 миллиарда.
Однако компании вряд ли удастся сохранить такие темпы роста в случае рецессии в мировой экономике. Первый тревожный сигнал поступил от самой Snap, когда она предупредила инвесторов в прошлом месяце, что не сможет достигнуть своих целей по прибыли вследствие сокращения рекламных бюджетов рекламодателями.
С момента этого объявления, которое было сделано 23 мая, акции Snap подешевели более чем на 40%, в результате чего рыночная капитализация сократилась почти на $16 миллиардов. Бумаги при этом полностью растеряли прирост последних пяти лет.
Сессию понедельника Snap завершила на отметке $12,02, за день потеряв 9,5%. По сравнению с максимумом за 52 недели 83,34, зафиксированным в середине сентября, акции Snap обвалились почти на 86%.
У Snap есть достаточно наличности, чтобы пережить надвигающийся «шторм», если ситуация в экономике изменится к худшему, но ей будет трудно быстро восстановиться.
Помимо вероятного сокращения расходов на цифровую рекламу в текущей неблагоприятной макроэкономической ситуации, Snap также сталкивается с экзистенциальной угрозой в лице TikTok — приложения с 2,91 миллиарда активных пользователей в месяц, принадлежащего китайской компании ByteDance Ltd.
TikTok является самым скачиваемым приложением в мире. Начиная с 2020 года, американцы проводят в этом приложении больше времени, чем в Facebook и Instagram, и ожидается, что в этом году TikTok также обойдет YouTube.
Pinterest: падение на 50%
Если говорить о компаниях второго эшелона из сектора социальных медиа, то в ходе текущих распродаж на рынке также сильно пострадала Pinterest, хотя финансовые показатели этой компании за последний квартал оказались лучше ожиданий. С начала года акции Pinterest, закрывшиеся вчера по $17,22, подешевели более чем на 50%.
Эта компания управляет цифровой платформой для загрузки фотографий и изображений различной тематики, включая интерьер, моду, свадьбы, рецепты и многое другое. Сервис представляет собой состоящую из так называемых «пинов» ленту, в которой пользователи могут находить изображения и видео. Они могут затем сохранять эти пины на «досках» c идеями по самым разным темам, начиная с путешествий и рецептов и заканчивая списками покупок.
Руководство Pinterest считает, что привлекательность их платформы для рекламодателей носит совершенно иной характер, если сравнивать ее с другими социальными сетями, поскольку пользователи Pinterest обычно намерены совершить покупку. Вследствие этого реклама стала неотъемлемой составляющей пользовательского опыта на платформе Pinterest, а не чем-то негативным.
Аналитики Piper Sandler недавно отметили, что акциям обеих социальных сетей, вероятно, предстоит длительный непростой период с учетом перемен на рынке цифровой рекламы. Аналитики также добавили, что зависящие от рекламы бумаги сейчас — не самый удачный вариант для инвесторов, желающих заработать на отскоке.
«После двух сильных лет расходы на цифровую рекламу, похоже, нормализуются. Мультипликаторы группы снизились и находятся примерно на 40% ниже недавних максимумов, однако, судя по прошлому опыту, переоценка мультипликаторов может произойти только после формирования дна по расходам на рекламу».
Аналитики Piper Sandler при этом понизили целевую цену акций Snap до $18 с $30. Целевая цена акций Pinterest была уменьшена до $23 с $35.
Подведем итоги
Даже с учетом резкого падения цены акций говорить о формировании дна в случае этих двух социальных сетей трудно. Если рецессия все-таки наступит, их более крупные конкуренты, в том числе Alphabet (NASDAQ:GOOGL) и Meta Platforms (NASDAQ:META) (признана в России экстремистской организацией и запрещена), вероятно, лучше справятся с экономическим спадом.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
У Snap есть достаточно наличности, чтобы пережить надвигающийся «шторм», если ситуация в экономике изменится к худшему, но ей будет трудно быстро восстановиться
Pinterest находится в похожем положении, акции компании подешевели на 50%
При масштабных, сплошных распродажах на рынке давать сигналы к покупке трудно. В текущей экономической обстановке, с учетом риска рецессии, инвесторы отказываются от быстрорастущих акций технологического сектора из-за опасений о том, что эти компании не смогут достигнуть своих целей по прибыли.
Среди главных жертв продолжающихся распродаж оказались акции социальных сетей, чья выручка и инвестиционная привлекательность зависят от рекламных бюджетов. В этой группе мы решили подробнее остановиться на Snap (NYSE:SNAP) и Pinterest (NYSE:PINS) и проанализировать их текущий импульс прибыли и возможные риски, сопряженные с относительно небольшими размерами.
Давайте рассмотрим каждую из компаний по отдельности.
Snap и замедление расходов на рекламу
Оператор приложения Snapchat для обмена изображениями продемонстрировал во время пандемии мощное восстановление. Резкое увеличение базы подписчиков способствовало росту продаж рекламы при том, что компании всех размеров стали использовать социальные сети, чтобы достучаться до запертых по домам потребителей.
Главный исполнительный директор Snap Эван Шпигель и его команда использовали сильно возросший трафик для повышения привлекательности компании среди рекламодателей. По состоянию на конец первого квартала у Snapchat было 332 миллиона активных пользователей в день. Выручка за отчетный период увеличилась на 38% до $1,06 миллиарда.
Однако компании вряд ли удастся сохранить такие темпы роста в случае рецессии в мировой экономике. Первый тревожный сигнал поступил от самой Snap, когда она предупредила инвесторов в прошлом месяце, что не сможет достигнуть своих целей по прибыли вследствие сокращения рекламных бюджетов рекламодателями.
С момента этого объявления, которое было сделано 23 мая, акции Snap подешевели более чем на 40%, в результате чего рыночная капитализация сократилась почти на $16 миллиардов. Бумаги при этом полностью растеряли прирост последних пяти лет.
Сессию понедельника Snap завершила на отметке $12,02, за день потеряв 9,5%. По сравнению с максимумом за 52 недели 83,34, зафиксированным в середине сентября, акции Snap обвалились почти на 86%.
У Snap есть достаточно наличности, чтобы пережить надвигающийся «шторм», если ситуация в экономике изменится к худшему, но ей будет трудно быстро восстановиться.
Помимо вероятного сокращения расходов на цифровую рекламу в текущей неблагоприятной макроэкономической ситуации, Snap также сталкивается с экзистенциальной угрозой в лице TikTok — приложения с 2,91 миллиарда активных пользователей в месяц, принадлежащего китайской компании ByteDance Ltd.
TikTok является самым скачиваемым приложением в мире. Начиная с 2020 года, американцы проводят в этом приложении больше времени, чем в Facebook и Instagram, и ожидается, что в этом году TikTok также обойдет YouTube.
Pinterest: падение на 50%
Если говорить о компаниях второго эшелона из сектора социальных медиа, то в ходе текущих распродаж на рынке также сильно пострадала Pinterest, хотя финансовые показатели этой компании за последний квартал оказались лучше ожиданий. С начала года акции Pinterest, закрывшиеся вчера по $17,22, подешевели более чем на 50%.
Эта компания управляет цифровой платформой для загрузки фотографий и изображений различной тематики, включая интерьер, моду, свадьбы, рецепты и многое другое. Сервис представляет собой состоящую из так называемых «пинов» ленту, в которой пользователи могут находить изображения и видео. Они могут затем сохранять эти пины на «досках» c идеями по самым разным темам, начиная с путешествий и рецептов и заканчивая списками покупок.
Руководство Pinterest считает, что привлекательность их платформы для рекламодателей носит совершенно иной характер, если сравнивать ее с другими социальными сетями, поскольку пользователи Pinterest обычно намерены совершить покупку. Вследствие этого реклама стала неотъемлемой составляющей пользовательского опыта на платформе Pinterest, а не чем-то негативным.
Аналитики Piper Sandler недавно отметили, что акциям обеих социальных сетей, вероятно, предстоит длительный непростой период с учетом перемен на рынке цифровой рекламы. Аналитики также добавили, что зависящие от рекламы бумаги сейчас — не самый удачный вариант для инвесторов, желающих заработать на отскоке.
«После двух сильных лет расходы на цифровую рекламу, похоже, нормализуются. Мультипликаторы группы снизились и находятся примерно на 40% ниже недавних максимумов, однако, судя по прошлому опыту, переоценка мультипликаторов может произойти только после формирования дна по расходам на рекламу».
Аналитики Piper Sandler при этом понизили целевую цену акций Snap до $18 с $30. Целевая цена акций Pinterest была уменьшена до $23 с $35.
Подведем итоги
Даже с учетом резкого падения цены акций говорить о формировании дна в случае этих двух социальных сетей трудно. Если рецессия все-таки наступит, их более крупные конкуренты, в том числе Alphabet (NASDAQ:GOOGL) и Meta Platforms (NASDAQ:META) (признана в России экстремистской организацией и запрещена), вероятно, лучше справятся с экономическим спадом.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу