22 июня 2022 The Wall Street Journal | Нефть
Закупки нефти госкомпаниями могут ограничить негативные последствия для Москвы из-за западных санкций, введенных после эскалации конфликта на Украине
По словам руководителей отрасли, индийское правительство попросило государственные нефтяные компании закупать огромные объемы дешевой российской нефти, что говорит об укреплении коммерческих отношений с Россией, даже несмотря ужесточение Западом санкций в отношении Москвы.
Западные страны пытаются помешать России использовать огромные объемы нефтегазового экспорта для финансирования СВО на Украине. Индия может смягчить последствия санкций, став крупным покупателем российской нефти. Другие страны, включая Китай и Турцию, также увеличили закупки российской нефти, хотя экспорт из России остается ниже докризисного уровня.
По словам руководителей индийских нефтяных компаний, в последние недели чиновники настоятельно рекомендовали им продолжить закупки и воспользоваться скидкой на российскую нефть. Согласно некоторым источникам, государственная корпорация Indian Oil Corp. Ltd ведет переговоры о новых контрактах на поставку с российским энергетическим гигантом «Роснефть».
Представитель индийского правительства заявил, что правительство не давало компаниям указаний покупать российскую нефть. Он также отметил, что российская нефть не находится под санкциями и многие страны продолжают ее покупать.
«Мы не вмешиваемся в коммерческие сделки компаний. Наша работа — определять политику, а не указывать компаниям, что покупать, а что нет», — добавил он.
Спрос со стороны Индии сыграет ключевую роль, помогая компенсировать снижение спроса со стороны Европы, которая пообещала сократить импорт российской нефти к концу года.
По данным Kpler, с начала СВО Индия увеличила импорт российской нефти более чем в 25 раз, покупая в июне в среднем 1 млн баррелей в день по сравнению с 30000 в феврале. Согласно Международному энергетическому агентству, это более четверти европейского импорта нефти и нефтепродуктов из России.
Коммерческая выгода
Решение Индии объясняется выгодой: российская нефть подешевела после обострения ситуации на Украине, а популярный сорт Urals торгуется на $37 ниже эталона Brent. По мнению аналитиков, в последние дни скидка составила чуть меньше $34, сигнализируя о восстановлении спроса.
Покупка нефти со скидкой дает Индии серьезные макроэкономические преимущества. Страна производит недостаточно собственной энергии для удовлетворения внутреннего спроса. Как и многие страны, она прилагает максимум усилий, чтобы предотвратить рост цен на топливо, провоцирующий безудержную инфляцию. Высокие цены на нефть в прошлом привели к резкому падению индийской валюты, усилив дефицит текущего счета страны — разницу между стоимостью индийского экспорта и импорта.
Правительство Индии сохраняет нейтральную позицию в конфликте между Россией и Украиной. Эта политика напоминает позицию Индии в отношении Ирана, когда она продолжала закупать нефть у страны, попавшей под санкции, благодаря послаблениям, предоставленным США.
«Мы не посылаем людей покупать российскую нефть. Мы посылаем людей покупать нефть, — заявил в начале месяца министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар. — Теперь вы покупаете лучшую нефть, доступную на рынке. Я не думаю, что в этом есть политический подтекст».
Советник администрации Байдена по энергетике Амос Хохштейн ранее заявил, что он призвал Индию не извлекать выгоду из конфликта на Украине, который привел к резкому росту цен на энергоносители по всему миру.
«Я уже сказал...Не переходите границы. Не извлекайте выгоду из тех проблем, с которыми столкнулись европейские домохозяйства и Соединенные Штаты», — заявил Хохштейн на слушаниях в Сенатском комитете.
Обходные пути
Индийские компании идут на различные ухищрения, чтобы сохранить приток российской нефти, несмотря на последний раунд европейских санкций.
Европейский союз объявил о запрете на страхование судов, перевозящих российскую нефть, который вступит в силу в декабре. Согласно анализу Хельсинкского центра исследований энергетики и чистого воздуха, около 80% судов, перевозящих нефть в индийские порты, принадлежат судовладельцам из ЕС.
По словам одного из руководителей отрасли, четыре партии груза, которые должны быть доставлены в июле, были подготовлены при участии индийских страховщиков и гонконгского брокера для вторичной страховки.
По словам трейдеров и одного из руководителей нефтяных компаний, знакомых с планами индийского правительства, в Индии также обсуждается долгосрочное решение для обеспечения страхования, поддерживаемое государством. Одна из идей предполагает поддержку со стороны индийского правительства в сфере страхования, чтобы сохранить поставки российской нефти.
Роснефть смягчила условия сделок, чтобы привлечь покупателей, позволяя трейдерам оплачивать нефть через несколько месяцев после поставки без банковского аккредитива, что говорит о попытке сохранить нефтяные доходы.
Она также попытается оказать помощь в страховании. По словам одного из руководителей нефтяной компании, российская страховая компания «Ингосстрах» может помочь обеспечить покрытие. Представители Роснефти не ответили на запросы о комментариях. Представитель Ингосстраха заявил, что все полисы компании были проверены на соответствие российскому и международному законодательству.
Судя по трекерам, трейдеры делают все возможное, чтобы скрыть происхождение нефти, поступающей из российских портов на НПЗ в Индии, чтобы избежать проверок, более высоких затрат на доставку и проблем со страхованием грузов.
Танкер Elandra Denali прибыл в восточную Индию 3 июня для разгрузки российской нефти на нефтеперерабатывающий завод в Вишакхапатнаме, который принадлежит подразделению государственной корпорации Oil and Natural Gas Oil Co.
Однако танкер не доставил груз из России: согласно данным отслеживания судов на сайте MarineTraffic, информации, раскрываемой операторами судов ассоциации Intertanko, и экипажам, участвующим в перевозках, в последний раз он швартовался в южнокорейском порту три месяца назад.
На танкер была перемещена смесь грузов с трех танкеров, находившихся в океане у берегов Гибралтара. Грузовые суда прибыли из российских портов в Черном и Балтийском морях.
Пресс-секретарь Vitol Group, чья судоходная компания Mansel Pte Ltd. контролирует Elandra Denali, отказалась комментировать груз судна. Она заявила, что Vitol не будет заключать никаких новых сделок на поставку российской нефти и намерена выполнить существующие контрактные обязательства к концу 2022 года.
«Иногда бывает очень сложно отслеживать поставки нефти, и не всегда ясно, кому принадлежит груз, — заявил Маркус Бейкер, руководитель международного подразделения морских перевозок и грузов страхового брокера Marsh. — В принципе, европейская компания может застраховать его по ошибке».
http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По словам руководителей отрасли, индийское правительство попросило государственные нефтяные компании закупать огромные объемы дешевой российской нефти, что говорит об укреплении коммерческих отношений с Россией, даже несмотря ужесточение Западом санкций в отношении Москвы.
Западные страны пытаются помешать России использовать огромные объемы нефтегазового экспорта для финансирования СВО на Украине. Индия может смягчить последствия санкций, став крупным покупателем российской нефти. Другие страны, включая Китай и Турцию, также увеличили закупки российской нефти, хотя экспорт из России остается ниже докризисного уровня.
По словам руководителей индийских нефтяных компаний, в последние недели чиновники настоятельно рекомендовали им продолжить закупки и воспользоваться скидкой на российскую нефть. Согласно некоторым источникам, государственная корпорация Indian Oil Corp. Ltd ведет переговоры о новых контрактах на поставку с российским энергетическим гигантом «Роснефть».
Представитель индийского правительства заявил, что правительство не давало компаниям указаний покупать российскую нефть. Он также отметил, что российская нефть не находится под санкциями и многие страны продолжают ее покупать.
«Мы не вмешиваемся в коммерческие сделки компаний. Наша работа — определять политику, а не указывать компаниям, что покупать, а что нет», — добавил он.
Спрос со стороны Индии сыграет ключевую роль, помогая компенсировать снижение спроса со стороны Европы, которая пообещала сократить импорт российской нефти к концу года.
По данным Kpler, с начала СВО Индия увеличила импорт российской нефти более чем в 25 раз, покупая в июне в среднем 1 млн баррелей в день по сравнению с 30000 в феврале. Согласно Международному энергетическому агентству, это более четверти европейского импорта нефти и нефтепродуктов из России.
Коммерческая выгода
Решение Индии объясняется выгодой: российская нефть подешевела после обострения ситуации на Украине, а популярный сорт Urals торгуется на $37 ниже эталона Brent. По мнению аналитиков, в последние дни скидка составила чуть меньше $34, сигнализируя о восстановлении спроса.
Покупка нефти со скидкой дает Индии серьезные макроэкономические преимущества. Страна производит недостаточно собственной энергии для удовлетворения внутреннего спроса. Как и многие страны, она прилагает максимум усилий, чтобы предотвратить рост цен на топливо, провоцирующий безудержную инфляцию. Высокие цены на нефть в прошлом привели к резкому падению индийской валюты, усилив дефицит текущего счета страны — разницу между стоимостью индийского экспорта и импорта.
Правительство Индии сохраняет нейтральную позицию в конфликте между Россией и Украиной. Эта политика напоминает позицию Индии в отношении Ирана, когда она продолжала закупать нефть у страны, попавшей под санкции, благодаря послаблениям, предоставленным США.
«Мы не посылаем людей покупать российскую нефть. Мы посылаем людей покупать нефть, — заявил в начале месяца министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар. — Теперь вы покупаете лучшую нефть, доступную на рынке. Я не думаю, что в этом есть политический подтекст».
Советник администрации Байдена по энергетике Амос Хохштейн ранее заявил, что он призвал Индию не извлекать выгоду из конфликта на Украине, который привел к резкому росту цен на энергоносители по всему миру.
«Я уже сказал...Не переходите границы. Не извлекайте выгоду из тех проблем, с которыми столкнулись европейские домохозяйства и Соединенные Штаты», — заявил Хохштейн на слушаниях в Сенатском комитете.
Обходные пути
Индийские компании идут на различные ухищрения, чтобы сохранить приток российской нефти, несмотря на последний раунд европейских санкций.
Европейский союз объявил о запрете на страхование судов, перевозящих российскую нефть, который вступит в силу в декабре. Согласно анализу Хельсинкского центра исследований энергетики и чистого воздуха, около 80% судов, перевозящих нефть в индийские порты, принадлежат судовладельцам из ЕС.
По словам одного из руководителей отрасли, четыре партии груза, которые должны быть доставлены в июле, были подготовлены при участии индийских страховщиков и гонконгского брокера для вторичной страховки.
По словам трейдеров и одного из руководителей нефтяных компаний, знакомых с планами индийского правительства, в Индии также обсуждается долгосрочное решение для обеспечения страхования, поддерживаемое государством. Одна из идей предполагает поддержку со стороны индийского правительства в сфере страхования, чтобы сохранить поставки российской нефти.
Роснефть смягчила условия сделок, чтобы привлечь покупателей, позволяя трейдерам оплачивать нефть через несколько месяцев после поставки без банковского аккредитива, что говорит о попытке сохранить нефтяные доходы.
Она также попытается оказать помощь в страховании. По словам одного из руководителей нефтяной компании, российская страховая компания «Ингосстрах» может помочь обеспечить покрытие. Представители Роснефти не ответили на запросы о комментариях. Представитель Ингосстраха заявил, что все полисы компании были проверены на соответствие российскому и международному законодательству.
Судя по трекерам, трейдеры делают все возможное, чтобы скрыть происхождение нефти, поступающей из российских портов на НПЗ в Индии, чтобы избежать проверок, более высоких затрат на доставку и проблем со страхованием грузов.
Танкер Elandra Denali прибыл в восточную Индию 3 июня для разгрузки российской нефти на нефтеперерабатывающий завод в Вишакхапатнаме, который принадлежит подразделению государственной корпорации Oil and Natural Gas Oil Co.
Однако танкер не доставил груз из России: согласно данным отслеживания судов на сайте MarineTraffic, информации, раскрываемой операторами судов ассоциации Intertanko, и экипажам, участвующим в перевозках, в последний раз он швартовался в южнокорейском порту три месяца назад.
На танкер была перемещена смесь грузов с трех танкеров, находившихся в океане у берегов Гибралтара. Грузовые суда прибыли из российских портов в Черном и Балтийском морях.
Пресс-секретарь Vitol Group, чья судоходная компания Mansel Pte Ltd. контролирует Elandra Denali, отказалась комментировать груз судна. Она заявила, что Vitol не будет заключать никаких новых сделок на поставку российской нефти и намерена выполнить существующие контрактные обязательства к концу 2022 года.
«Иногда бывает очень сложно отслеживать поставки нефти, и не всегда ясно, кому принадлежит груз, — заявил Маркус Бейкер, руководитель международного подразделения морских перевозок и грузов страхового брокера Marsh. — В принципе, европейская компания может застраховать его по ошибке».
http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу