Рыночная капитализация Netflix сократилась на $220 миллиардов в результате падения акций
На фоне меняющейся динамики бизнеса у инвесторов появились сомнения насчет размеров потенциального стримингового рынка
Аналитики Уолл-стрит не ждут улучшения перспектив компании в краткосрочном периоде
Глобального стримингового гиганта Netflix (NASDAQ:NFLX) накрыло идеальным штормом. На фоне уменьшения числа абонентов и общего нежелания инвесторов рисковать эта компания в текущем году стала главным аутсайдером индекса S&P 500, потеряв почти 70% своей стоимости после того, как во время пандемии она была всеобщей любимицей инвесторов. Сессию четверга бумаги Netflix завершили на отметке $181,71.
Обвал акций крупнейшего в мире сервиса потокового видео был настолько стремительным, что всего за шесть месяцев его рыночная капитализация сократилась более чем на $220 миллиардов.
Однако надежд на восстановление в сколько-нибудь скором времени почти нет.
В апреле компания сообщила инвесторам в ходе конференц-колла, посвященного отчетности, что наблюдавшийся во время пандемии взрывной рост внезапно прервался. За первый квартал 2022 года сервис недосчитался 200 тыс. клиентов, и в текущем квартале компания ожидает потерять еще 2 миллионов подписчиков.
Этому фиаско предшествовало два года беспрецедентного роста, который главным образом стимулировался спросом на домашние развлечения и закрытием кинотеатров по всему миру из-за коронавируса. В 2020 году Netflix привлек более 36 миллионов клиентов, в 2021 году — 18,2 миллиона.
На фоне меняющейся динамики бизнеса у инвесторов возникли сомнения насчет размеров потенциального стримингового рынка — сам Netflix ранее заявлял, что речь может идти о 800 млн подписчиков. По состоянию на конец первого квартала у Netflix было около 222 млн подписчиков.
Аналитики с Уолл-стрит не ждут улучшения перспектив компании в краткосрочном периоде, особенно с учетом повышающегося риска рецессии и стремления потребителей сократить расходы на фоне максимальной за 40 лет инфляции.
Отток абонентов продолжится
«Медвежья» полоса у акций Netflix продолжится, если в экономике, как и ожидается, наступит рецессия, указывают аналитики Bank of America. По их мнению, такой сценарий может обернуться для компании дальнейшим оттоком абонентов или ограничением способности повышать цены.
Аналитики добавляют:
«Стриминг может проявить устойчивость при рецессии, однако платформы столкнутся с регулярными отменами и повторной регистрацией, совпадающей по времени с запуском оригинального контента, особенно среди пользователей с низким уровнем дохода».
С ними, похоже, согласны и другие аналитики. Из 48 аналитиков, опрошенных Investing.com, у 24 для акций Netflix присвоена рекомендация «нейтрально», у шести — «продавать», и у 14 — «покупать».
Аналитики Benchmark, понизившие рекомендацию по акциям Netflix до «продавать» с «держать», отметили в недавнем обзоре, что «сомневаются» в способности Netflix продемонстрировать устойчивое восстановление.
«Мы слегка пересмотрели наши оценки ввиду продолжающегося укрепления доллара, в том числе против иены и европейских валют, которое, вероятно, не отражено в полной мере в предыдущем прогнозе компании на второй квартал 2022 года и консенсус-оценках аналитиков. Мы сомневаемся в способности акций Netflix продемонстрировать восстановление, хотя “быки” и расхваливают форвардный мультипликатор P/E к консенсус-прогнозу за 2023 год».
Со своей стороны, стриминговый гигант изо всех сил пытается завоевать доверие инвесторов. Генеральный директор Netflix Рид Хастингс объявил, что компания рассматривает возможность запуска версии с рекламой для стимулирования продаж и подписки. В последние недели Netflix также обдумывает различные совместные проекты, с помощью которых сервис надеется реализовать свои планы.
В конце прошлого года компания запустила игровой сервис. Чтобы расширить ассортимент, недавно Netflix приобрел несколько студий, занимающихся разработкой видеоигр, для создания игр к своим популярным сериалам и фильмам.
Аналитики Needham, подтвердившие для акций Netflix рекомендацию «держать», отмечают, что стриминговый гигант не станет «победителем» даже после запуска версии с рекламой. Аналитики отмечают:
«Даже после запуска версии с рекламой Netflix, по нашему мнению, НЕ станет победителем стриминговых войн, если только он не добавит спортивный и новостной контент (для снижения расходов на привлечение клиентов), купит обширную библиотеку фильмов и ТВ-программ (чтобы дольше удерживать подписчиков) или улучшит возможности по части комбинированных предложений».
Подведем итоги
Netflix, похоже, предстоит долгий путь к восстановлению после поразительного роста последнего десятилетия. Сможет ли компания с успехом реализовать свои планы на будущее — остается под большим вопросом, при этом конкурентная среда становится все более непростой.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На фоне меняющейся динамики бизнеса у инвесторов появились сомнения насчет размеров потенциального стримингового рынка
Аналитики Уолл-стрит не ждут улучшения перспектив компании в краткосрочном периоде
Глобального стримингового гиганта Netflix (NASDAQ:NFLX) накрыло идеальным штормом. На фоне уменьшения числа абонентов и общего нежелания инвесторов рисковать эта компания в текущем году стала главным аутсайдером индекса S&P 500, потеряв почти 70% своей стоимости после того, как во время пандемии она была всеобщей любимицей инвесторов. Сессию четверга бумаги Netflix завершили на отметке $181,71.
Обвал акций крупнейшего в мире сервиса потокового видео был настолько стремительным, что всего за шесть месяцев его рыночная капитализация сократилась более чем на $220 миллиардов.
Однако надежд на восстановление в сколько-нибудь скором времени почти нет.
В апреле компания сообщила инвесторам в ходе конференц-колла, посвященного отчетности, что наблюдавшийся во время пандемии взрывной рост внезапно прервался. За первый квартал 2022 года сервис недосчитался 200 тыс. клиентов, и в текущем квартале компания ожидает потерять еще 2 миллионов подписчиков.
Этому фиаско предшествовало два года беспрецедентного роста, который главным образом стимулировался спросом на домашние развлечения и закрытием кинотеатров по всему миру из-за коронавируса. В 2020 году Netflix привлек более 36 миллионов клиентов, в 2021 году — 18,2 миллиона.
На фоне меняющейся динамики бизнеса у инвесторов возникли сомнения насчет размеров потенциального стримингового рынка — сам Netflix ранее заявлял, что речь может идти о 800 млн подписчиков. По состоянию на конец первого квартала у Netflix было около 222 млн подписчиков.
Аналитики с Уолл-стрит не ждут улучшения перспектив компании в краткосрочном периоде, особенно с учетом повышающегося риска рецессии и стремления потребителей сократить расходы на фоне максимальной за 40 лет инфляции.
Отток абонентов продолжится
«Медвежья» полоса у акций Netflix продолжится, если в экономике, как и ожидается, наступит рецессия, указывают аналитики Bank of America. По их мнению, такой сценарий может обернуться для компании дальнейшим оттоком абонентов или ограничением способности повышать цены.
Аналитики добавляют:
«Стриминг может проявить устойчивость при рецессии, однако платформы столкнутся с регулярными отменами и повторной регистрацией, совпадающей по времени с запуском оригинального контента, особенно среди пользователей с низким уровнем дохода».
С ними, похоже, согласны и другие аналитики. Из 48 аналитиков, опрошенных Investing.com, у 24 для акций Netflix присвоена рекомендация «нейтрально», у шести — «продавать», и у 14 — «покупать».
Аналитики Benchmark, понизившие рекомендацию по акциям Netflix до «продавать» с «держать», отметили в недавнем обзоре, что «сомневаются» в способности Netflix продемонстрировать устойчивое восстановление.
«Мы слегка пересмотрели наши оценки ввиду продолжающегося укрепления доллара, в том числе против иены и европейских валют, которое, вероятно, не отражено в полной мере в предыдущем прогнозе компании на второй квартал 2022 года и консенсус-оценках аналитиков. Мы сомневаемся в способности акций Netflix продемонстрировать восстановление, хотя “быки” и расхваливают форвардный мультипликатор P/E к консенсус-прогнозу за 2023 год».
Со своей стороны, стриминговый гигант изо всех сил пытается завоевать доверие инвесторов. Генеральный директор Netflix Рид Хастингс объявил, что компания рассматривает возможность запуска версии с рекламой для стимулирования продаж и подписки. В последние недели Netflix также обдумывает различные совместные проекты, с помощью которых сервис надеется реализовать свои планы.
В конце прошлого года компания запустила игровой сервис. Чтобы расширить ассортимент, недавно Netflix приобрел несколько студий, занимающихся разработкой видеоигр, для создания игр к своим популярным сериалам и фильмам.
Аналитики Needham, подтвердившие для акций Netflix рекомендацию «держать», отмечают, что стриминговый гигант не станет «победителем» даже после запуска версии с рекламой. Аналитики отмечают:
«Даже после запуска версии с рекламой Netflix, по нашему мнению, НЕ станет победителем стриминговых войн, если только он не добавит спортивный и новостной контент (для снижения расходов на привлечение клиентов), купит обширную библиотеку фильмов и ТВ-программ (чтобы дольше удерживать подписчиков) или улучшит возможности по части комбинированных предложений».
Подведем итоги
Netflix, похоже, предстоит долгий путь к восстановлению после поразительного роста последнего десятилетия. Сможет ли компания с успехом реализовать свои планы на будущее — остается под большим вопросом, при этом конкурентная среда становится все более непростой.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу