Акции Toyota и Subaru упали из-за отзыва первых выпущенных моделей электромобилей

24 июня 2022 finversia.ru | Toyota Subaru
Акции Toyota Motor упали после того, как компания отозвала некоторые из своих первых полностью электрических автомобилей, выпущенных два месяца назад, из-за риска расшатывания колес, что нанесло ущерб ее амбициям по электрификации своего модельного ряда.

Компания Toyota, которая с недавних пор является крупнейшим в мире автопроизводителем по объемам продаж, заявила в четверг, что отзовет 2700 внедорожников bZ4X по всему миру.

Subaru Corp, в которой Toyota владеет почти 20% акций, также заявила, что отзывает около 2600 единиц модели Solterra.

Solterra, первый полностью электрический автомобиль Subaru, был разработан совместно с Toyota и имеет общие компоненты с bZ4X.

Отзыв усугубляет проблемы у Toyota, которая в этом году была вынуждена часто сокращать производство из-за глобальной нехватки чипов и других проблем с поставками и сталкивается с давлением инвесторов из-за медленного внедрения аккумуляторных электромобилей (BEV).

«Это стыдно», — сказал Кристофер Рихтер (Christopher Richter), аналитик CLSA. «Люди так долго ждали, когда Toyota выпустит массовый аккумуляторный электромобиль… и всего через несколько недель после того, как они выпустили его на рынок, произошел отзыв».

Но это «не было обвинением в новой системе электромобиля», добавил он, потому что проблема была простой механической, и ее решение вряд ли будет дорого стоить.

Японский регулятор в области безопасности транспорта заявил, что резкие повороты и резкое торможение могут привести к ослаблению болта ступицы, что повысит риск отрыва колеса от автомобиля. Они заявили, что им не известно о каких-либо несчастных случаях, вызванных дефектом.

Проблема была обнаружена после того, как люди в Соединенных Штатах управляли автомобилями, сказал представитель Министерства транспорта Японии, который отказался назвать свое имя из-за деликатности вопроса.

Toyota сообщила, что, в частности, с одной машиной обращались грубо. «Мы не знаем, кто был водителем, но водитель очень сильно эксплуатировал машину», — сказал чиновник, добавив, что Toyota обнаружила проблему, которая затронула лишь несколько автомобилей.

Представители Toyota и Subaru заявили, что компании еще не решили, как скоро они смогут устранить проблему и приступить к развертыванию, поскольку причина еще не установлена.

Toyota заявила в четверг, что не все автомобили этой модели подлежат отзыву, но отказалась сообщить, сколько всего единиц было произведено.

Акции Subaru, упавшие в пятницу почти на 5%, закрылись с понижением на 2,8%. Акции Toyota закрылись снижением на 0,7%.

Когда-то автоконцерн фаворит среди экологов за свою популярную гибридную модель Prius, Toyota подверглась критике за то, что не действовала достаточно быстрыми темпами, чтобы постепенно отказаться от автомобилей с бензиновым двигателем, и за лоббирование климатической политики.

Компания неоднократно сопротивлялась этой критике, аргументируя это необходимостью предлагать различные силовые агрегаты для разных рынков и клиентов.

Япония изменила ключевой политический документ, чтобы показать, что ее поддержка гибридов находится на одном уровне с BEV после того, как законодатель процитировал главу Toyota, заявившего, что автопроизводители не могут поддержать правительство, которое отвергло технологию, популяризированную Prius, сообщило агентство Reuters в пятницу.

Бензиново-электрические гибридные модели остаются гораздо более популярными на внутреннем рынке Toyota, чем электромобили, на долю которых в прошлом году приходилось всего 1% легковых автомобилей, проданных в Японии, согласно отраслевым источникам.
http://www.finversia.ru/ (C)

Копировать ссылку Приглашайте новых читателей ссылаясь на нас
При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter