28 июня 2022 Доходъ
🔹 1. Неприятие потерь (Loss Aversion)
Мы ненавидим убытки в два раза больше, чем любим прибыль.
Пример:
Большинство людей говорят о начале нового бизнеса, но никогда этого не делают. Их страх неудачи (потери) больше, чем их желание (ожидание) заработать.
🔹 2. Ошибка интерпретации/нарратива (Narrative Fallacy)
Нам нравится верить в хорошую историю. Давайте откажемся от всякой логики и данных в пользу хорошей истории.
Пример:
В 2021 году инвесторы агрессивно покупали акции Tesla. Было ли это потому, что акции имели дешевую оценку? Нет. Инвесторы поверили в историю Илона Маска.
🔹 3. Самоатрибуция (ошибка эгоистичности, self-attribution)
Мы приписываем хорошие результаты своему собственному мастерству. Мы приписываем плохие результаты простой неудаче.
Пример:
Купил акции, которые удвоились? Я такой умный.
Купил акции и потерял деньги? Компания – отстой.
🔹 4. Эффект привязки (Anchoring Bias)
Мы полагаемся на первую часть информации, которую мы получаем, как на ориентир.
Пример:
Вы хотели купить акции Google по цене $1000. Сейчас больше $2000. Вы все еще ждете, когда они вернутся к $1000, но они могут никогда не вернуться на этот уровень.
🔹 5. Эффект толпы (Скосячивание, Herding)
Мы запрограммированы следовать за толпой. Идти против толпы тяжело.
Пример:
В 2021 году все покупали NFT. Вы решаете купить его, потому что все остальные покупают.
🔹 6. Убежденоость. Склонность к подтверждению своей точки зрения (Confirmation Bias)
Мы склонны прислушиваться к людям, которые согласны с нашей точкой зрения.
Пример:
Вы верите, что земля плоская. Вы общаетесь с друзьями, которые верят в то же самое.
🔹 7. Эффект знания задним числом (Hindsight Bias)
После того, как что-то происходит, мы верим, что знали это все время.
Пример:
В 2017 году вы думали, что биткойн — это причуда и временное увлечение. В 2020 году вы покупали биткойн, потому что всегда знали, что это будет что-то большое. В 2022 году …
🔹 8. Иллюзия контроля (Illusion of Control)
Мы считаем, что, поскольку мы все контролируем, шансы на провал ниже.
Пример:
20% предприятий терпят неудачу в первый год. Вы верите, что ваша компания не потерпит неудачу, потому что вы все контролируете. Помните, что в статистику входят ВСЕ компании, в том числе и ваша.
🔹 9. Эффект недавности (Recency Bias)
Мы придаем слишком большое значение недавним событиям.
Пример:
Фондовый рынок вырос в прошлом году, поэтому он будет расти в следующем году.
🔹 10. Фрейминг (Framing)
Мы рассматриваем информацию в том контексте, в котором она была предоставлена.
Пример:
Компания заявляет, что «наша прибыль превзошла ожидания». Однако компания не упоминает, что прибыль снизилась по сравнению с прошлым годом. Вы думаете, что они хорошо справились, но на самом деле это не так.
🔹 11. Парадокс выбора (Paradox of Choice)
Мы верим, что больше выбора = больше свободы. Исследования говорят нам, что больший выбор приводит к параличу принятия решений.
Пример:
Автомобильные компании позволяют выбрать один из 100 цветов. Telsa предоставляет клиентам 5 вариантов.
=======
На основе треда Ali Ladha (AliTheCFO)
http://www.dohod.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Мы ненавидим убытки в два раза больше, чем любим прибыль.
Пример:
Большинство людей говорят о начале нового бизнеса, но никогда этого не делают. Их страх неудачи (потери) больше, чем их желание (ожидание) заработать.
🔹 2. Ошибка интерпретации/нарратива (Narrative Fallacy)
Нам нравится верить в хорошую историю. Давайте откажемся от всякой логики и данных в пользу хорошей истории.
Пример:
В 2021 году инвесторы агрессивно покупали акции Tesla. Было ли это потому, что акции имели дешевую оценку? Нет. Инвесторы поверили в историю Илона Маска.
🔹 3. Самоатрибуция (ошибка эгоистичности, self-attribution)
Мы приписываем хорошие результаты своему собственному мастерству. Мы приписываем плохие результаты простой неудаче.
Пример:
Купил акции, которые удвоились? Я такой умный.
Купил акции и потерял деньги? Компания – отстой.
🔹 4. Эффект привязки (Anchoring Bias)
Мы полагаемся на первую часть информации, которую мы получаем, как на ориентир.
Пример:
Вы хотели купить акции Google по цене $1000. Сейчас больше $2000. Вы все еще ждете, когда они вернутся к $1000, но они могут никогда не вернуться на этот уровень.
🔹 5. Эффект толпы (Скосячивание, Herding)
Мы запрограммированы следовать за толпой. Идти против толпы тяжело.
Пример:
В 2021 году все покупали NFT. Вы решаете купить его, потому что все остальные покупают.
🔹 6. Убежденоость. Склонность к подтверждению своей точки зрения (Confirmation Bias)
Мы склонны прислушиваться к людям, которые согласны с нашей точкой зрения.
Пример:
Вы верите, что земля плоская. Вы общаетесь с друзьями, которые верят в то же самое.
🔹 7. Эффект знания задним числом (Hindsight Bias)
После того, как что-то происходит, мы верим, что знали это все время.
Пример:
В 2017 году вы думали, что биткойн — это причуда и временное увлечение. В 2020 году вы покупали биткойн, потому что всегда знали, что это будет что-то большое. В 2022 году …
🔹 8. Иллюзия контроля (Illusion of Control)
Мы считаем, что, поскольку мы все контролируем, шансы на провал ниже.
Пример:
20% предприятий терпят неудачу в первый год. Вы верите, что ваша компания не потерпит неудачу, потому что вы все контролируете. Помните, что в статистику входят ВСЕ компании, в том числе и ваша.
🔹 9. Эффект недавности (Recency Bias)
Мы придаем слишком большое значение недавним событиям.
Пример:
Фондовый рынок вырос в прошлом году, поэтому он будет расти в следующем году.
🔹 10. Фрейминг (Framing)
Мы рассматриваем информацию в том контексте, в котором она была предоставлена.
Пример:
Компания заявляет, что «наша прибыль превзошла ожидания». Однако компания не упоминает, что прибыль снизилась по сравнению с прошлым годом. Вы думаете, что они хорошо справились, но на самом деле это не так.
🔹 11. Парадокс выбора (Paradox of Choice)
Мы верим, что больше выбора = больше свободы. Исследования говорят нам, что больший выбор приводит к параличу принятия решений.
Пример:
Автомобильные компании позволяют выбрать один из 100 цветов. Telsa предоставляет клиентам 5 вариантов.
=======
На основе треда Ali Ladha (AliTheCFO)
http://www.dohod.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу