Ральф Лорен — настоящее воплощение американской мечты. У знаменитого модельера нет профессионального образования и влиятельных покровителей, зато у него есть талант, упорство и бренды, названия которых навсегда останутся в истории моды, — Ralph Lauren, Rugby, RL Childrenswear, Polo Jeans Co., RRL, RLX, Club Monaco, Chaps, Blue Label, Purple Label, Lauren, Ralph Lauren Home.
Детские мечты
Ральф Лорен родился в Нью-Йорке 14 октября 1939 г. Его отец, Франк Лившиц, перебрался в Америку из Пинска, а мама, Фрида Котляр, до эмиграции в США жила в Гродно. Пара рано вступила в брак — супругам едва исполнилось по 16 лет.
В течение первых пяти лет совместной жизни Лившицы произвели на свет четырёх детей. Большая семья не располагала комфортными жилищными условиями — все шестеро ютились в однокомнатной квартире. О просторном доме семья могла только мечтать, ведь единственным источником дохода была скромная зарплата отца, работавшего маляром на стройках.
Ральфа на тот момент мало заботили финансовые проблемы семьи. Единственное, что ему не нравилось — необходимость донашивать вещи за старшим братом. Подросток был полностью погружён в мечты о головокружительной карьере баскетболиста — ему казалось, что только спортивный успех может стать его счастливым билетом в высшее общество.
Визит к однокласснику, мальчику из состоятельной семьи, заставил Ральфа пересмотреть приоритеты — поражённый тем, что гардеробная комната в доме приятеля была чуть ли не вдвое больше, чем вся его квартира, он моментально поклялся себе, что когда-нибудь у него будет множество дорогих нарядов и предметов роскоши. С этой минуты спорт был вычеркнут из планов на будущее — душу Ральфа захватил мир моды.
Взрослые решения
Первое, что решил сделать Ральф на пути к богатству, — избавиться от необходимости ходить в обносках. От красивого костюма Лившица отделяло только одно — отсутствие денег. Понимая, что рассчитывать на финансовую помощью со стороны балансирующих на грани нищеты родителей не приходится, будущий модельер начал работать. В одиннадцать лет он красил здания наравне с отцом, благодаря чему смог скопить сумму, достаточную для покупки приличного костюма. Обладателем заветной красоты Лившиц стал примерно через год после выхода на работу.
Вторым шагом на пути к переменам в жизни стала смена фамилии. Ральфу надоело быть посмешищем в школе, поэтому он поступил так же, как и его родственники, незадолго до этого перебравшиеся в Калифорнию, — сменил еврейскую фамилию Лившиц на её американский вариант — Лорен.
После Ральф неоднократно подчёркивал, что отказался от семейной фамилии не потому, что стеснялся своего еврейского происхождения. Для американцев второй слог его фамилии звучал как бранное слово «shit» и служил постоянным поводом для острот, от которых Ральф порядком устал.
Завершив обучение в средней школе ДеВитта Клинтона, Лорен поступил в Талмудическую академию. Будучи студентом третьего курса, Ральф решил сменить учебное заведение — его выбор пал на манхэттенский колледж Бернарда Баруха, однако призыв в армию в 1962 г. заставил Лорена прервать учёбу.
Реализация идей и запуск бренда
После демобилизации Ральф не вернулся в ряды студентов — рассудив, что в его возрасте стоит больше времени уделять работе, а не образованию, тридцатилетний Лорен устроился в компанию Brooks Brothers, откуда практически сразу перешёл в Rivetz&Co, выпускавшую галстуки.
У Лорена к тому времени скопилось немало творческий идей, однако он стеснялся представить их на суд публики. На реализацию смелых проектов Ральфа вдохновил роман «Великий Гэтсби» — модельер обратился к старшим коллегам с предложением выпускать широкие галстуки. К сожалению, управляющие и главный дизайнер не прислушались к Лорену и однозначно заявили, что привыкшая к классике аудитория не примет новаторские модели.
Отказ не заставил Лорена отбросить свои идеи — он решил наладить собственное производство галстуков, ориентированное на выпуск оригинальных, интересных моделей. В 1966 г. товары Ральфа появились на прилавках популярных магазинов Bloomingdale’s и Neiman Marcus. Первые продажи заставили Лорена задуматься о расширении бизнеса — он не собирался терять расположение капризной аудитории, а значит, нуждался в производственных мощностях и, главное, в деньгах.
В 1967 г. финансовые трудности остались позади — Норман Хилтон согласился инвестировать 50 тыс. долл. в проект Лорена. Благодаря спонсору Ральф зарегистрировал компанию Polo Fashion, открыв первый брендовый магазин. В 1968 г. рост доходов позволил Ральфу арендовать целый отдел в Bloomingdale’s, владельца которого он ещё недавно уговаривал взять под реализацию хотя бы пару галстуков.
Название для бренда Ральф выбирал с особой тщательностью — он хотел, чтобы имя компании было символом богатства, стиля и аристократического образа жизни. Поло, по мнению дизайнера, да и общественности в целом, считалось элитарным видом спорта, поэтому именно его Ральф выбрал в качестве символа и названия бренда — и, как выяснилось позже, не прогадал.
Свою первую коллекцию, созданную в 1989 г., Лорен позиционировал как «нечто новое и необычное». Строгие линии силуэтов, некогда покорившие британцев, и спортивные модели свободного кроя представляли собой оригинальное сочетание. К счастью, рубашки-поло, строгие пиджаки, свободные сорочки, широкие брюки, блейзеры и другие жемчужины дебютной коллекции Ральфа пришлись публике по нраву — одежду от Лорена охотно покупали как молодые предприниматели, так и люди почтенного возраста.
Взлёт, кризис и вдохновение
В 1970 г. Лорен получил премию Coty Award — критики высоко оценили талант модельера, даже не заметив, что у Ральфа нет специального образования. Пока мир высокой моды хвалил коллекцию Лорена, его бизнес пребывал на грани банкротства — ситуацию спас Питер Смит, который занял пост директора компании и смог вывести её из кризиса, выпустив линию ароматов и несколько моделей дорогих аксессуаров.
Совместными стараниями Смит и Лорен совершили практически невозможное — бренд, бюджет которого ещё пару месяцев назад был опустошён, открыл новый магазин в Беверли-Хиллз. В 1971 г. Ральф приятно поразил общественность дебютной женской коллекцией Ralph Lauren Women«s Wear, флагманами которой стали белые женские рубашки, пошитые на манер мужских сорочек. На создание столь необычной модели Лорена вдохновила жена, чей вкус и стиль он не уставал хвалить — Рики Энн Лоу-Бир часто носила мужские пиджаки, свитеры и рубашки, создавая яркие и одновременно сдержанные лаконичные образы.
Насладившись фурором, произведённым в мире женской моды, Ральф перевыпустил коллекцию мужских спортивных рубашек — Лорен стал первым и единственным дизайнером, реализовавшим одну модель в 24 цветах.
Философия бренда Лорена проста — дизайнер считает, что аристократизм и роскошь проявляются не во внешней броскости, а во внутреннем ощущении красоты. Одежда от Ральфа в первую очередь комфортна и приятна. Вещи отражают суть и характер своего владельца, а не служат очередным бездушным атрибутом богатства.
«Оскар», спортивная классика и ковбойская мода
В 1974 г. «Великий Гэтсби», в прошлом вдохновивший Лорена сшить широкий галстук, снова сыграл важную роль в судьбе модельера. Компания Paramount Studio предложила Ральфу принять участие в экранизации этого романа в должности главного художника по костюмам. Через год после выхода фильма команда Лорена получила премию «Оскар» за лучшую дизайнерскую работу.
1974 г. стал особо продуктивным для модельера — он успевал не только контролировать подбор нарядов для актёров, но и выпускать новые коллекции, среди которых особо заметной была спортивная линия Chaps by Ralph. До Лорена считалось, что спортивной одежде нет места на подиумах и в витринах бутиков, но Ральф уже привык разрушать стереотипы своим талантом — благодаря ему даже спортивные вещи приобретали классические нотки высокого стиля.
Усилиями Лорена американская мода завоёвывала сердца европейцев — в этом процессе не последнюю роль сыграла коллекция кожаной одежды в стиле Дикого запада Westing Wear.
В отличие от большинства современников-модельеров, Лорен с увлечением осваивает новые технологии и не считает привычные методы чем-то незыблемым и единственно верным. В 1979 г. Ральф активно вкладывал средства в рекламу, сравнивая маркетинг с кино и называя его «волнующим и многомерным».
Times и коллекция для дома
Супруга вдохновила модельера не только на женские рубашки мужского кроя, но и на создание детской коллекции. Однажды Энн пожаловалась Ральфу, что не может найти хлопковые рубашки для малышей — сама о том не догадываясь, женщина подтолкнула мужа к выпуску одежды из натуральных тканей для детей и младенцев.
Идея выпуска полноценных коллекций для всей семьи и для дома не на шутку захватила Лорена — за несколько лет он создал линию мебели, разработал модели нижнего белья, наладил производство аксессуаров. Home Collection получилась настолько обширной, что в ней хватило места тканям, шторам, коврам, посуде, светильникам и даже настенным панно. Ральф превращал бытовые предметы в стильные вещи — именно Лорен первым начал украшать наволочки пуговицами. Учитывая, что бельё шилось из той же ткани, что и рубашки, подобный ход выглядел весьма оригинально.
К середине 1980-х гг. Лорен открыл несколько фирменных магазинов в Лондоне, в 1986 г. интервью с дизайнером появилось на первой полосе Times. Журналисты без лишней скромности называли Ральфа воплощением американской мечты — история о простом парне, который смог добиться успеха собственным трудом, тронула читателей.
Легенда моды, приезд в Россию и мировые турниры
В 1997 г. акции Polo Ralph Lauren Corporation (RL) начали торговаться на бирже в США. Спустя два года Ральф сделал сразу два удачных хода — выкупил бренд Monaco Club и запустил сайт Polo.com, где цены были ниже, чем в офлайн-магазинах.
Лорен не считает свои творения нерушимым идеалом и не боится посягательств на авторские права — он выступает за свободу творчества и открыт к переменам. Именно поэтому для посетителей сайта бренда доступна программа, позволяющая покупателям самостоятельно создавать дизайн рубашек, экспериментируя с цветом, размером, длиной и кроем.
В 2002 г. во время показа, посвящённого открытию первого нью-йоркского шоурума от Ralph Lauren Corporation, дизайнер представил коллекцию Ralph Lauren и анонсировал запуск брендового магазина детской одежды Polo, который оказался впоследствии очень успешным.
Несмотря на то, что модельеру не удалось воплотить детскую мечту о баскетбольной карьере, он всё равно смог оставить след в истории спорта — в 2006 г. Лорен занимался разработкой формы для Уимблдонского турнира. Через полгода компания открыла магазин в Токио и вошла в список Fortune 1000.
В 2007 г. Лорен запустил первый магазин в Москве. Выход бренда на российский рынок Ральф считал весомым достижением. «Открытие магазина в Москве — это больше, чем просто воплощение стратегии предприятия. Возможность знакомства с новой культурой приносит нам настоящую радость», — комментировал Лорен старт продаж в России в одном из интервью.
Вскоре после визита Лорена в Москву Совет дизайнеров присвоил ему титул «Легенда моды» — ещё ни одному модельеру не удалось повторить этот успех.
Через три года Лорену снова представилась возможность украсить своим стилем спортивное событие мирового уровня — Polo Ralph Lauren Corporation выпустила форму для спортсменов, представлявших США на Олимпийских играх в Пекине. В 2010 г. Ральф Лорен получил Орден Почётного легиона Франции.
В 2011 г. Лорен занял 173 место в списке самых богатых персон мира — на тот момент объём его капитала составлял 5,8 млрд долл. Сейчас в собственности Ральфа, которому когда-то приходилось жить в крошечной однокомнатной квартире и донашивать одежду за братом, находится 17 тыс. акров земли в Колорадо, дома на Ямайке и в Нью-Йорке, квартира на Манхэттене, поместье в Бедфорде и коллекция раритетных автомобилей Bentley и Alfa Romeo.
Личная «семейная коллекция» Лорена
Тяжёлое детство не омрачило воспоминания Лорена о родителях. Он всегда отзывается об отце и матери с теплом и утверждает, что 90% его успеха — это их заслуга. В одном из интервью модельер упомянул, что его самый большой страх — разочаровать отца.
К собственной семье Лорен относится с таким же трепетом — его брак с Рики Энн Лоу-Бир полон любви уже больше сорока лет. С будущей женой Ральф познакомился во время учёбы в колледже. Несмотря на внушительные финансовые возможности, супруги стараются жить скромно — Ральф и Энн часто говорят, что не приемлют расточительства и прививают наследникам семейные ценности.
Дети Ральфа и Энн унаследовали талант своих родителей — старший сын строит успешную карьеру на телевидении, средний возглавляет отдел рекламы в отцовской корпорации, дочь — владелица Dylan’s Candy Bar, одного из самых крупных кондитерских магазинов в США.
Семья Лорен регулярно финансирует компании, исследующие способы борьбы с онкологическими заболеваниями, в частности, с раком молочной железы. Компания Ральфа не производит одежду из натурального меха и является постоянным спонсором организаций по защите животных.
Нетипичный бизнес уникального модельера
Лорен по-прежнему идёт в ногу со временем и интегрирует в свой бизнес современные технологии — витрина его магазина в Нью-Йорке оборудована специальным сенсорным экраном, с помощью которого клиенты могут совершать покупки и получать консультации в любое время.
Модный дом Лорена значительно отличается от других брендов — у Polo Ralph Lauren Corporation нет собственных производственных цехов. Компания заказывает выпуск коллекций у других предприятий. Сам Ральф тоже не похож на своих коллег — он практически не умеет шить и ничуть этого не стесняется. О мастерах швейного дела Лорен отзывается с уважением, однако уточняет, что каждый должен заниматься тем, что хорошо получается и доставляет удовольствие. «Я не умею того, что умеют они, они не умеют того, что умею я», — так отвечает модельер на вопросы, почему он не занимается непосредственно пошивом одежды.
Ральф Лорен никогда не прекращает поиск талантливых дизайнеров — несмотря на то, что модельер относится к выбору помощников с особой тщательностью, он придерживается стратегии лояльного и демократичного руководства. Лорен позволяет каждому члену команды высказывать своё мнение и с уважением воспринимает свежие идеи — видимо, помнит, как неприятно ему было услышать об отказе в ответ на своё предложение выпустить коллекцию широких галстуков.
С другой стороны, если бы тогда начальство Лорена согласилось реализовать его задумку, возможно, Ральф бы не создал собственный бренд, не стал бы единственной на свете легендой моды и не воплотил бы в жизнь пусть немного наивную, но такую по-лореновски очаровательную мечту об успехе.
Цитаты Ральфа Лорена
Самое важное — просыпаться по утрам и чувствовать себя хорошо — не важно, богат ты или нет.
Я бы хотел говорить на нескольких языках, хотел бы больше читать, но я был так занят, пытаясь стать кем-то, что упустил многое.Я бы хотел говорить на нескольких языках, хотел бы больше читать, но я был так занят, пытаясь стать кем-то, что упустил многое.
Всё, что я делаю, является отражением моей жизни. Я привязан к своей семье.
Моя одежда — это видение того, во что я верю… Она воплощает историю, а не просто одежду.
Роскошь — это способность чувствовать, это отношение к жизни.
Я бы хотел говорить на нескольких языках, хотел бы больше читать, но я был так занят, пытаясь стать кем-то, что упустил многое.Я бы хотел говорить на нескольких языках, хотел бы больше читать, но я был так занят, пытаясь стать кем-то, что упустил многое.
Всё, что я делаю, является отражением моей жизни. Я привязан к своей семье.
Моя одежда — это видение того, во что я верю… Она воплощает историю, а не просто одежду.
Роскошь — это способность чувствовать, это отношение к жизни.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу