Рынок видеоигр. В какие акции играть лучше всего

Производители видеоигр относятся к потребительскому сектору — а значит, подвержены рискам во время экономического спада. Рассмотрим, что происходит сегодня с крупнейшими представителями отрасли и какие у них перспективы.

О рынке
Согласно прогнозам компании NewZoo, доходы игрового рынка в 2022 г. впервые превысят $200 млрд. Ожидается, что рынок вырастет на 5,4% г/г, до $203,1 млрд, а глобальное число игроков превысит 3 млрд человек.

Что касается регионов, то компания полагает, что доходы в США составят $50,5 млрд, а в Китае — $50,2 млрд, что в совокупности составит почти 50% всего мирового рынка игр.

Рынок видеоигр. В какие акции играть лучше всего

Источник: отчет NewZoo

Самой значимой платформой остаются мобильные игры. Согласно прогнозам, это направление увеличится на 5,1% г/г, до $103,5 млрд. Темпы роста несколько сократятся по сравнению с прошлыми годами, из-за чего доля мобильных игр упадет до 51%.

Далее следуют игры для консолей с долей 29% и ожидающимся ростом 8,4% г/г — они станут самой быстрорастущей платформой в индустрии.

Игры для компьютеров закрывают тройку лидеров по доле рынка — 19%. В этом направлении ожидается рост на 3,2% г/г.



Что касается долгосрочной перспективы, то в NewZoo ожидают увеличения рынка до $222,6 млрд к 2024 г.





Об участниках
Рынок игр обширен, и он не ограничивается только разработчиками. В нем также участвуют IT-компании, производители консолей и компьютеров, периферии и «железа», поставщики услуг связи.

В нашем обзоре мы уделим внимание прямым участникам рынка — производителям игр Electronic Arts, Activision Blizzard и Take-Two. Среди этих компаний лишь Electronic Arts вошла в 2022 г. с ростом основных финансовых показателей.



Лучше индекса S&P 500 выглядели акции EA и ATVI. Microsoft пытается купить Activision, поэтому слабые финансовые результаты на акции не повлияли. EA падала вместе с рынком, но росла с мая и выглядела устойчивее рынка как раз благодаря финансовым показателям и слухам о потенциальном поглощении, которое так и не произошло. Take-Two с начала года осталась аутсайдером, акции падали сильнее рынка.



Activision, скорее всего, будет поглощена, а потому ее акции не представляют интереса в долгосрочной перспективе. Сейчас их можно рассматривать лишь для спекулятивных идей на новостном фоне.

Оставшиеся акции по мультипликаторам оцениваются примерно одинаково, рентабельность схожа, как и маржа чистой прибыли. Долговая нагрузка низкая, но у EA выше валовая и операционная маржа, а также есть небольшие дивиденды.



Какие перспективы
Драйверами роста рынка видеоигр являются:

• Выход новых игровых проектов
• Увеличение продаж консолей нового поколения и комплектующих, когда закончится дефицит чипов
• Рост популярности мобильных игр и рост сегмента за счет внедрения 5G
• Относительно новые направления: облачные игры и развитие игр с эффектами VR или AR

Сейчас в США ожидается спад экономики и переход в рецессию, инфляция находится на максимуме за последние 40 лет, а ФРС поднимает ставки. На практике эти тенденции должны изменить потребительские привычки, то есть, люди будут склонны к экономии.

Затронет ли это рынок видеоигр? Я полагаю, влияние ограничено. Игры — это развлечение и способ общаться с людьми. По оценке NewZoo, 79% онлайн-населения так или иначе вовлечены в игровой процесс. Отрасль развивается технологически, становится интереснее, а самое главное — остается доступной.

Одна новая игра может стоить $30–60 для консоли и немного меньше — для компьютера. Даже эти цифры можно сократить с помощью подписок или скидок. Потребители также могут отказаться от более дорогостоящих покупок, чтобы продолжить приобретать игры.

Второй важный момент — это частота покупок игр. Дело в том, что создание новый игры может длиться годами. Масштабных игровых франшиз не так уж и много, и геймеры долго ждут выхода нового проекта, поэтому их траты не всегда можно назвать постоянными. Более того, и старые игры покупать не приходится, если использовать подписки от Microsoft и недавно введенную от Sony.

Таким образом, траты на гейминг рядовым потребителем не столь велики, чтобы на них можно было сильно сэкономить. Это подводит к следующим выводам:

• Рост финансовых показателей разработчиков игр сильно связан с выходом новых игр и их популярностью.

• Игры — не настолько большая статья расходов для потребителя, чтобы от нее полностью отказаться. Экономия может быть на внутриигровые покупки, но эта статья расходов зачастую меньше чем стоимость самой игры.

• У рынка игр есть точки роста в сфере технологий. Сейчас спрос сосредоточен в сегментах мобильных, консольных и компьютерных игр. В будущем ожидается постепенный переход на облачные сервисы.

• Акции разработчиков могут двигаться вместе с рынком и сильно реагировать на выход нового проекта.

На какие акции стоит обратить внимание
• Если выбирать между Electronic Arts и Take-Two, то приоритет стоит отдать первой компании. У Electronic Arts много франшиз, есть специальная игровая подписка, игры разрабатываются для всех трех ключевых платформ.

• У Take-Two тоже есть потенциал, но компания в большей степени сосредоточена на рынке консольных игр и игр для ПК. Она не часто выпускает новые проекты, но они становятся крайне популярными и приносят доходы долгие годы, как это было и есть с GTA. Ее акции стоит купить, но лишь с появлением информации о выходе новой игры.

• Можно купить обе акции, если будут ожидания поглощения со стороны более крупных игроков.

• Еще один, менее рискованный, способ инвестировать в рынок видеоигр — приобрести акции корпораций, у которых бизнес устоявшийся и диверсифицированный. Microsoft и Sony, среди множества направлений, занимаются производством и продажей консолей и созданием видеоигр.
http://bcs-express.ru/ (C)

Копировать ссылку Приглашайте новых читателей ссылаясь на нас
При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter