Акции Shopify в 50 раз дешевле, чем были осенью. Пора брать? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Акции Shopify в 50 раз дешевле, чем были осенью. Пора брать?

8 июля 2022 БКС Экспресс | Shopify Емельянов Валерий
Возобновились торги акциями канадской IT-корпорации Shopify. Бумага стала доступна на СПБ Бирже после длительного, более чем недельного перерыва и 10-кратного сплита. Сейчас она стоит около $35, в ноябре за нее давали $1760.

Как прошел сплит
Все, кто владели акциями Shopify на 28 июня попали под процедуру дробления. В США торги не прекращались и после этой даты, а в России сделки были прекращены до дня окончания сплита и перезапущены в четверг сразу с новой ценой.

По обе стороны океана инвесторы с позитивом отреагировали на уменьшение ценника Shopify. На бирже NYSE котировки подскочили более чем на 6% при объеме выше среднего. На СПБ Бирже Shopify в четверг вошла в топ-50 по числу сделок.

С поправкой на сплит акция сейчас на тех же уровнях, где была 28 июня, хотя на минувшей неделе были просадки вслед за широким рынком до 10% в течение двух сессий. Сейчас Shopify на 17% выше годового минимума и на 80% ниже годового максимума.

Есть ли перспективы
Дробление в 10 раз, помноженное на резкое падение последних месяцев (фактически в 5 раз), уменьшило стоимость акций в 50 раз. Это повышает шансы Shopify попасть в число «народных» фишек за счет роста интереса со стороны инвесторов-физлиц.

Для сравнения, среди компаний подобного масштаба (свыше $40 млрд капитализации) ценник в $35 и ниже встречается лишь у 30 эмитентов, в том числе таких как Bank of America, AT&T, GM, Ford – одних из наиболее ликвидных на рынке.

Кроме номинально низкой цены, компания также имеет сильно сдувшиеся мультипликаторы. Сейчас Shopify стоит чуть более 8,5 размеров выручки и 4,3 размера баланса. Среди IT-сервисов крупной капитализации по дешевизне она сейчас входит в топ-10.

Факторы роста
Можно выделить несколько фундаментальных драйверов для подъема Shopify в перспективе ближайших месяцев и лет:

- Она остается крупнейшим сервисом для онлайн-продавцов в США, не считая Amazon (у обеих более 10% местного рынка);

- Упершись в потолок в Америке (65% всей выручки), Shopify сейчас заходит в Европу, в ее портфеле уже 17 стран;

- Ее бизнес-модель D2C (напрямую от производителя к клиенту) считается основной на будущем рынке, более 60% жителей США уже покупает вне маркетплейсов.

Факторы риска
Инвестиции в новые направления, в частности DaaS (Delivery as a Service) могут не окупиться. Еще никто не пробовал создать масштабируемый гибрид IT и доставки товаров. Звучит похоже на модные облачные решения (PaaS, SaaS, IaaS), но в отличие от них DaaS явно требует участия ручного труда.

Созданная Shopify экосистема для подключения и раскрутки онлайн-магазинов отлично сработала в период пандемии, когда был пик спроса на удаленные сервисы, но начал терять клиентов, как только бизнес стал возвращаться в оффлайн. Компания пробует двухканальные продажи, но пока без явного эффекта.

Технический анализ
Акция в боковике с мая и движется в коридоре $30-40, которые можно рассматривать как локальную поддержку и сопротивление. В случае прорыва выше $40 открывается апрельский диапазон $40-50.

Акции Shopify в 50 раз дешевле, чем были осенью. Пора брать?


Консенсус-прогнозы дают цель до $58, что дает почти 65% потенциала вверх от текущих уровней. Это существенно больше потенциальных потерь при движении вниз к годовому минимуму около $30 (-14%).

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter