12 июля 2022 investing.com Кришнан Барани
• Прокуратура обвиняет трех бывших сотрудников JPMorgan Chase & Co в «обворовывании» рынка фьючерсов на драгоценные металлы путем использования фальшивых ордеров.
• Так называемый спуфинг, или размещение участником рынка ордеров на продажу и покупку без намерения их когда-либо исполнить, запрещен с тех пор, как в 2010 году вступил в силу Закон Додда – Франка.
• Хотя действия регуляторов обнадеживают, не исключено, что спуфинг еще заявит о себе.
Продолжающийся судебный процесс над тремя бывшими сотрудниками JPMorgan Chase & Co (NYSE:JPM), которых обвиняют в использовании фальшивых рыночных ордеров, привел к расколу в сообществе трейдеров драгоценными металлами.
Одни считают, что это судебное разбирательство было инициировано своевременно, и власти наконец-то предпринимают меры, давая понять, что в будущем не потерпят подобное мошенничество, независимо от статуса вовлеченных лиц.
Другие полагают, что регуляторы опоздали по крайней мере на 20 лет, упустив возможность исправить ситуацию на рынке, которым (как утверждается) почти каждодневно манипулировали.
Это дело обнажило уязвимость фьючерсов на драгоценные металлы, и те, кто ей напуган, теперь, возможно, так и не выйдут на этот рынок.
Эли Тесфайе, старший рыночный стратег-аналитик, в том числе по драгоценным металлам, в RJO Futures в Чикаго, отмечает:
«Я удивлен тем, что [разбирательство в отношении трейдеров JPMorgan] так нескоро добралось до суда».
Так называемый спуфинг, или размещение участником рынка ордеров на продажу и покупку без намерения их когда-либо исполнить, запрещен с тех пор, как в 2010 году вступил в силу Закон Додда – Франка.
Слушания по делу бывших сотрудников JPMorgan начались на прошлой неделе, почти спустя год после начала рассмотрения еще одного дела о спуфинге, фигурантами по которому выступали два бывших трейдера драгоценными металлами из Merrill Lynch, подразделения Bank of America Corp's (NYSE:BAC).
В промежутке между этими двумя разбирательствами обвинения в манипулировании ценами в основном можно было услышать в отношении рынка фьючерсов на золото COMEX.
Особое внимание к себе привлек инцидент, случившийся 9 августа 2021 года, когда фьючерсы COMEX всего за 15 минут упали примерно на 4% ниже $1700 за унцию в азиатские часы торгов перед открытием сессии в Нью-Йорке.
Всемирный золотой совет списал тот «мгновенный обвал» на необычное стечение обстоятельств, указав на «в целом менее низкий уровень ликвидности на глобальных рынках по всему спектру активов».
Никак не упоминая манипулирование, в совете отметили:
«[Это молниеносное падение], вероятно, привело к срабатыванию стоп-лоссов, размещенных в районе уровня $1700, и это создало эффект снежного кома, вызвав дополнительные продажи».
Однако трейдеры с длинными позициями, которые понесли в тот день большие потери, когда были вынуждены закрыть свои позиции, увидели в этом, что не удивительно, очередную спуфинг-манипуляцию.
Остается надеяться, что продолжающиеся судебные прения вскроют другие подобные реально произошедшие случаи спуфинга, которые «наконец-то были выведены на чистую воду», отмечает Эли Тесфайе.
«Я действительно считаю, что этот судебный процесс — позитивное событие, которое уже давно должно было произойти, независимо от конечного исхода, который еще предстоит определить. Это, если можно так выразиться, все равно что ограбить банк».
Тесфайе при этом выразил несогласие с мнением о непоправимости психологического урона, причиненного рынку относительным бездействием регуляторов в прошлые годы.
«Не думаю, что я могу на 100% согласиться с тем, что розничные трейдеры не захотят торговать [после этого драгоценными металлами].
Наоборот, у них будет больше уверенности в том, что те, кто пытаются использовать мошеннические действия, будут привлечены к ответственности. Суровость наказания, которое еще предстоит назначить, послужит для участников рынка сигналом о том, что с подобными действиями не будут мириться. Исход рассмотрения этого дела о спуфинге будет иметь далеко идущие последствия для мировых рынков, а также бирж».
В похожем ключе высказываются эксперты базирующейся в Вашингтоне некоммерческой организации Better Markets, добивающейся ужесточения регулирования в финансовом секторе. Они назвали суд над бывшими трейдерами JPMorgan потенциальным знаковым процессом, который изменит общее положение дел, ввиду применимого прокуратурой к подзащитным статуса организованной преступной группировки, позволяющего добиваться суровых приговоров в случае признания их вины.
«Звездный состав» обвиняемых и вскрывшаяся в ходе разбирательства информация поистине поражают.
На скамье подсудимых оказались: бывший начальник отдела торговли драгоценными металлами JPMorgan Майкл Новак, трейдер драгоценными металлами Грег Смит и специалист по продажам Джеффри Руффо.
Новак, некогда бывший самым влиятельным человеком на рынке золота, заработал сотни миллионов долларов прибыли для JPMorgan за 10 лет, торгуя самыми разными металлами — начиная с серебра и заканчивая палладием. Теперь обвинение утверждает, что вместе со своими двумя коллегами он разместил тысячи спуфинговых ордеров, которые годами использовались для генерирования незаконной прибыли для JPMorgan и его крупнейших клиентов.
Этот самый агрессивный на сегодня судебный процесс, связанный со спуфингом, обнажил внутренние механизмы работы престижного банка, который на протяжении долгого времени доминировал на рынке золота. Согласно гособвинению, бизнес Новака оперировал как преступная группировка. В период с 2008 по 2016 год они манипулировали ценами, размещая тысячи ордеров без намерения их когда-либо исполнить. Если их признают виновными, фигуранты этого дела могут стать самыми высокопоставленными на сегодняшний день участниками рынка, получившими тюремный срок.
Новаку, который также входит в правление организации, управляющей лондонским рынком золота, предъявлены обвинения по 15 пунктам, включая мошеннические действия на сырьевых рынках, сговор с целью участия в деятельности организованной преступной группировки и манипулировании ценами и спуфинг. Трейдеру Грегу Смиту предъявлены обвинения по 13 пунктам, Джеффри Руффо обвиняется по двум пунктам. Суд над четвертым фигурантом, трейдером Кристофером Джорданом, будет проводиться отдельно (первое заседание состоится 28 ноября). Все заявили о своей невиновности.
Американские регуляторы на протяжении нескольких лет расследовали дело о манипулировании рынком драгоценных металлов. Два года назад JPMorgan заплатил $920 миллионов для урегулирования обвинений в спуфинге в рамках того дела. На долю этого базирующегося в Нью-Йорке банка приходится 67% всех позиций, размещенных на рынках драгоценных металлов через американские банки. По состоянию на конец марта номинальная стоимость деривативов по драгоценным металлам у JPMorgan достигала $330 миллиардов. По имеющимся данным, в держании банка находится в три раза больше активов, чем у занимающего второе место Citi (NYSE:C).
Между тем, в прошлом году во время судебного процесса по делу о спуфинге в отношении бывших трейдеров Merrill Lynch в качестве доказательств были использованы тексты чатов. В них один из трейдеров, Эдвард Бэйзес, хвастался тем, как просто манипулировать ценами.
Свидетельства того, что устройство работы рынка допускает подобный обман, могут отпугнуть потенциальных розничных инвесторов, отмечает Филип Стрейбл, стратег-аналитик по драгоценным металлам в Blueline Futures. Он добавляет:
«Я действительно считал, что биржи и регуляторы уже внедрили необходимые механизмы контроля для выявления подобных случаев спуфинга. Однако, видимо, это не так.
Я представляю интересы розничного фьючерсного сырьевого брокера из числа небольших участников рынка с суммой активов от $25 000 до $1 миллиона. И я не хочу, чтобы крупные игроки эксплуатировали небольших участников рынка. Не думаю, что спуфинг после этого исчезнет, правда хочется надеяться на то, что биржа, FCM (Комиссия по торговле товарными фьючерсами) и другие стороны будут эффективно распознавать подобные повторяющиеся паттерны и привлекать виновных к ответственности».
Однако Стрейбл также подчеркнул, что некоторых из его клиентов встревожил сам масштаб обмана на рынках драгоценных металлов, вскрытого в результате судебных разбирательств, и поделился следующим опытом:
«Одна фирма запросила у меня информацию о позициях в драгоценных металлах после публикации одной из моих статей, и я связался с этим человеком, написав: “Серебро сейчас торгуется на минимумах. Как насчет того, чтобы попробовать фьючерсы?” В ответ на это он мне написал: “Нет, рынком серебра манипулируют.”
[...] Так что он, вероятно, никогда не станет клиентом, а ведь мог бы им стать. Это для нас очень неприятно с точки зрения маркетинга. Мы не сможем перевести этих людей в разряд своих клиентов по драгоценным металлам, как бы сильно мы ни старались».
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
• Так называемый спуфинг, или размещение участником рынка ордеров на продажу и покупку без намерения их когда-либо исполнить, запрещен с тех пор, как в 2010 году вступил в силу Закон Додда – Франка.
• Хотя действия регуляторов обнадеживают, не исключено, что спуфинг еще заявит о себе.
Продолжающийся судебный процесс над тремя бывшими сотрудниками JPMorgan Chase & Co (NYSE:JPM), которых обвиняют в использовании фальшивых рыночных ордеров, привел к расколу в сообществе трейдеров драгоценными металлами.
Одни считают, что это судебное разбирательство было инициировано своевременно, и власти наконец-то предпринимают меры, давая понять, что в будущем не потерпят подобное мошенничество, независимо от статуса вовлеченных лиц.
Другие полагают, что регуляторы опоздали по крайней мере на 20 лет, упустив возможность исправить ситуацию на рынке, которым (как утверждается) почти каждодневно манипулировали.
Это дело обнажило уязвимость фьючерсов на драгоценные металлы, и те, кто ей напуган, теперь, возможно, так и не выйдут на этот рынок.
Эли Тесфайе, старший рыночный стратег-аналитик, в том числе по драгоценным металлам, в RJO Futures в Чикаго, отмечает:
«Я удивлен тем, что [разбирательство в отношении трейдеров JPMorgan] так нескоро добралось до суда».
Так называемый спуфинг, или размещение участником рынка ордеров на продажу и покупку без намерения их когда-либо исполнить, запрещен с тех пор, как в 2010 году вступил в силу Закон Додда – Франка.
Слушания по делу бывших сотрудников JPMorgan начались на прошлой неделе, почти спустя год после начала рассмотрения еще одного дела о спуфинге, фигурантами по которому выступали два бывших трейдера драгоценными металлами из Merrill Lynch, подразделения Bank of America Corp's (NYSE:BAC).
В промежутке между этими двумя разбирательствами обвинения в манипулировании ценами в основном можно было услышать в отношении рынка фьючерсов на золото COMEX.
Особое внимание к себе привлек инцидент, случившийся 9 августа 2021 года, когда фьючерсы COMEX всего за 15 минут упали примерно на 4% ниже $1700 за унцию в азиатские часы торгов перед открытием сессии в Нью-Йорке.
Всемирный золотой совет списал тот «мгновенный обвал» на необычное стечение обстоятельств, указав на «в целом менее низкий уровень ликвидности на глобальных рынках по всему спектру активов».
Никак не упоминая манипулирование, в совете отметили:
«[Это молниеносное падение], вероятно, привело к срабатыванию стоп-лоссов, размещенных в районе уровня $1700, и это создало эффект снежного кома, вызвав дополнительные продажи».
Однако трейдеры с длинными позициями, которые понесли в тот день большие потери, когда были вынуждены закрыть свои позиции, увидели в этом, что не удивительно, очередную спуфинг-манипуляцию.
Остается надеяться, что продолжающиеся судебные прения вскроют другие подобные реально произошедшие случаи спуфинга, которые «наконец-то были выведены на чистую воду», отмечает Эли Тесфайе.
«Я действительно считаю, что этот судебный процесс — позитивное событие, которое уже давно должно было произойти, независимо от конечного исхода, который еще предстоит определить. Это, если можно так выразиться, все равно что ограбить банк».
Тесфайе при этом выразил несогласие с мнением о непоправимости психологического урона, причиненного рынку относительным бездействием регуляторов в прошлые годы.
«Не думаю, что я могу на 100% согласиться с тем, что розничные трейдеры не захотят торговать [после этого драгоценными металлами].
Наоборот, у них будет больше уверенности в том, что те, кто пытаются использовать мошеннические действия, будут привлечены к ответственности. Суровость наказания, которое еще предстоит назначить, послужит для участников рынка сигналом о том, что с подобными действиями не будут мириться. Исход рассмотрения этого дела о спуфинге будет иметь далеко идущие последствия для мировых рынков, а также бирж».
В похожем ключе высказываются эксперты базирующейся в Вашингтоне некоммерческой организации Better Markets, добивающейся ужесточения регулирования в финансовом секторе. Они назвали суд над бывшими трейдерами JPMorgan потенциальным знаковым процессом, который изменит общее положение дел, ввиду применимого прокуратурой к подзащитным статуса организованной преступной группировки, позволяющего добиваться суровых приговоров в случае признания их вины.
«Звездный состав» обвиняемых и вскрывшаяся в ходе разбирательства информация поистине поражают.
На скамье подсудимых оказались: бывший начальник отдела торговли драгоценными металлами JPMorgan Майкл Новак, трейдер драгоценными металлами Грег Смит и специалист по продажам Джеффри Руффо.
Новак, некогда бывший самым влиятельным человеком на рынке золота, заработал сотни миллионов долларов прибыли для JPMorgan за 10 лет, торгуя самыми разными металлами — начиная с серебра и заканчивая палладием. Теперь обвинение утверждает, что вместе со своими двумя коллегами он разместил тысячи спуфинговых ордеров, которые годами использовались для генерирования незаконной прибыли для JPMorgan и его крупнейших клиентов.
Этот самый агрессивный на сегодня судебный процесс, связанный со спуфингом, обнажил внутренние механизмы работы престижного банка, который на протяжении долгого времени доминировал на рынке золота. Согласно гособвинению, бизнес Новака оперировал как преступная группировка. В период с 2008 по 2016 год они манипулировали ценами, размещая тысячи ордеров без намерения их когда-либо исполнить. Если их признают виновными, фигуранты этого дела могут стать самыми высокопоставленными на сегодняшний день участниками рынка, получившими тюремный срок.
Новаку, который также входит в правление организации, управляющей лондонским рынком золота, предъявлены обвинения по 15 пунктам, включая мошеннические действия на сырьевых рынках, сговор с целью участия в деятельности организованной преступной группировки и манипулировании ценами и спуфинг. Трейдеру Грегу Смиту предъявлены обвинения по 13 пунктам, Джеффри Руффо обвиняется по двум пунктам. Суд над четвертым фигурантом, трейдером Кристофером Джорданом, будет проводиться отдельно (первое заседание состоится 28 ноября). Все заявили о своей невиновности.
Американские регуляторы на протяжении нескольких лет расследовали дело о манипулировании рынком драгоценных металлов. Два года назад JPMorgan заплатил $920 миллионов для урегулирования обвинений в спуфинге в рамках того дела. На долю этого базирующегося в Нью-Йорке банка приходится 67% всех позиций, размещенных на рынках драгоценных металлов через американские банки. По состоянию на конец марта номинальная стоимость деривативов по драгоценным металлам у JPMorgan достигала $330 миллиардов. По имеющимся данным, в держании банка находится в три раза больше активов, чем у занимающего второе место Citi (NYSE:C).
Между тем, в прошлом году во время судебного процесса по делу о спуфинге в отношении бывших трейдеров Merrill Lynch в качестве доказательств были использованы тексты чатов. В них один из трейдеров, Эдвард Бэйзес, хвастался тем, как просто манипулировать ценами.
Свидетельства того, что устройство работы рынка допускает подобный обман, могут отпугнуть потенциальных розничных инвесторов, отмечает Филип Стрейбл, стратег-аналитик по драгоценным металлам в Blueline Futures. Он добавляет:
«Я действительно считал, что биржи и регуляторы уже внедрили необходимые механизмы контроля для выявления подобных случаев спуфинга. Однако, видимо, это не так.
Я представляю интересы розничного фьючерсного сырьевого брокера из числа небольших участников рынка с суммой активов от $25 000 до $1 миллиона. И я не хочу, чтобы крупные игроки эксплуатировали небольших участников рынка. Не думаю, что спуфинг после этого исчезнет, правда хочется надеяться на то, что биржа, FCM (Комиссия по торговле товарными фьючерсами) и другие стороны будут эффективно распознавать подобные повторяющиеся паттерны и привлекать виновных к ответственности».
Однако Стрейбл также подчеркнул, что некоторых из его клиентов встревожил сам масштаб обмана на рынках драгоценных металлов, вскрытого в результате судебных разбирательств, и поделился следующим опытом:
«Одна фирма запросила у меня информацию о позициях в драгоценных металлах после публикации одной из моих статей, и я связался с этим человеком, написав: “Серебро сейчас торгуется на минимумах. Как насчет того, чтобы попробовать фьючерсы?” В ответ на это он мне написал: “Нет, рынком серебра манипулируют.”
[...] Так что он, вероятно, никогда не станет клиентом, а ведь мог бы им стать. Это для нас очень неприятно с точки зрения маркетинга. Мы не сможем перевести этих людей в разряд своих клиентов по драгоценным металлам, как бы сильно мы ни старались».
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу