13 июля 2022 The Wall Street Journal | Пиломатериалы
Новый контракт призван увеличить объемы торговли древесиной за счет уменьшения грузов и поставок в центральный пункт доставки
Биржевой оператор CME Group Inc. CME запускает новый фьючерсный контракт на пиломатериалы. Он должен увеличить торговлю производными инструментами на древесину, которая в последние годы сократилась и способствовала резким колебаниям базовых цен в США.
Доставка по новому контракту будет осуществляться грузовиками вместо вагонов, что составляет примерно четверть от объема древесины, в Чикаго, а не на отдаленную железнодорожную станцию в Канаде. Спецификации позволят использовать восточные виды ели, сосны и пихты, а не только сорта, которые растут на Западе.
Представители CME заявили о планах запустить новые фьючерсы с тикером LBR в начале следующего месяца. Текущий контракт, срок действия которого истекает в мае 2023 года, — последний контракт, который составлен в соответствии с существующими спецификациями.
Изменения призваны привлечь жилищно-строительные фирмы, пилорамы, склады пиломатериалов и спекулянтов на рынок с ограниченным участием, который, тем не менее, является надежным индикатором стоимости строительства и рынка жилья.
Летом 2020 года фьючерсы на пиломатериалы достигли рекордных уровней, знаменуя бурный рост на рынке жилья и усиление инфляции на фоне восстановления экономики после карантина. В марте, когда Федеральная резервная система начала повышать процентные ставки, чтобы остановить рост цен, пиломатериалы подешевели одними из первых.
За период пандемии пиломатериалы подорожали почти втрое по сравнению с докоронавирусным максимумом, что привлекло как экономистов, так и любителей выгоды. Председателю Федеральной резервной системы Джерому Пауэллу пришлось обсуждать цены на древесину на слушаниях в Сенате. Стали появляться даже мемы: в одном из них мороженое превратилось в брус стоимостью $38.
«Отведи меня в какое-нибудь дорогое место», — говорилось в другом меме, в котором изображалась пара, обедающая в отделе пиломатериалов.
Несмотря на такое внимание, активность торговли стала снижаться. По мере роста цен выросли и риски.
До пандемии при стандартных ценах за тысячу досковых футов (примерно 2.36 кубометров) на уровне $350 фьючерсный контракт на 110000 досковых футов (260 кубометров) стоил около $38500. При максимальных ценах во время пандемии свыше $1600 за тысячу досковых футов один контракт стоил более $176000 и мог колебаться в диапазоне $20000 в день.
Попытка поддержать торговлю фьючерсами
Трейдеры в основном использовали фьючерсы для управления финансовыми рисками, связанными с торговлей вагонами, загруженными древесиной. К началу года это иногда было практически невозможно. Несколько сделок могли бы спровоцировать колебания на рынке, а цены достигли бы и удерживались на ежедневных лимитах, призванных упорядочить рынок. В некоторые дни совершалось всего несколько десятков сделок.
По словам трейдеров, североамериканский рынок древесины сильно изменился с тех пор, как были составлены нынешние спецификации, когда заводы на северо-западе Канады оказывали более сильное влияние на рынок. При этом новый контракт должен увеличить активность и снизить волатильность, от которой страдают пиломатериалы.
«Это не обязательно устранит волатильность, но, по крайней мере, можно смягчить подъемы и спады», — считает Грег Кута, чья компания Westline Capital Strategies Inc. разрабатывает фьючерсные стратегии для производителей пиломатериалов и крупных потребителей древесины.
Теоретически, контракт на четверть объема древесины приведет к четырехкратному увеличению объема фьючерсных контрактов, необходимых для удовлетворения текущего спроса. Трейдеры надеются, что контракты, которые будут на 75% дешевле, привлекут спекулянтов и повысят ликвидность на рынке.
Централизованная доставка в Чикаго и возможность предлагать восточные сорта — хотя и не южную желтую сосну, которая не всегда взаимозаменяема с другими видами в контракте, — призваны увеличить количество заводов, желающих хеджировать продукцию с помощью фьючерсов.
Чикаго также находится ближе к растущим рынкам жилья на Юге. Трейдеры ожидают, что сокращение размера фьючерсного контракта за счет поставки грузовиками пиломатериалов, которые покупают строители домов и небольшие пилорамы, подтолкнет предприятия к торговле фьючерсами.
«Их цены зависят от домов, и по старым контрактам вы могли бы построить из них шесть домов, — заявил брокер Стинсон Дин из Колорадо. — Теперь в одном контракте пара домов. Это более приемлемо».
Дин, который обычно делает ставку на то, что фьючерсы упадут и финансовая прибыль компенсирует потерю стоимости досок, которые он складирует и продает на склады пиломатериалов, заявил, что подобные изменения могут увеличить расходы, связанные с управлением большим количеством контрактов. Тем не менее, он стремится к переменам, чтобы заключаемые им фьючерсные сделки в большей степени соответствовали запасам, поскольку он отгружает древесину грузовиками.
http://www.wsj.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу