Апокалипсис туризма. Хаос в аэропортах Европы ведет к чрезвычайным мерам » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Апокалипсис туризма. Хаос в аэропортах Европы ведет к чрезвычайным мерам

18 июля 2022 ИХ "Финам" Аседова Наталия
Европейская авиация, едва оправившись от кризиса, вызванного пандемией коронавируса, столкнулась с новыми проблемами. С одной стороны, авиакомпании испытывают жесткую нехватку рабочей силы, а также вынуждены покрывать дополнительные расходы ввиду растущих цен на топливо. С другой стороны, существенно вырос спрос на путешествия - после снятия коронавирусных ограничений туристы впервые за долгое время решили отправиться в полноценный отпуск. Европейские авиакомпании оказались не готовы к новым вызовам. В результате, они сотнями отменяют рейсы, а аэропорты сообщают об огромном количестве потерянного багажа.

Как отмечают представители авиакомпании Lufthansa, не хватает даже бортпроводников, а результатом такого дефицита являются задержки рейсов, их отмена и недовольство со стороны путешественников. Авиакомпании страдают от нехватки и других сотрудников, поскольку в период пандемии в отрасли были уволены десятки тысяч работников, а теперь данные вакансии заполнить весьма проблематично.

В лондонском аэропорту Хитроу, как пишет Bloomberg, хаос стал настолько интенсивным - бесконечные очереди на проверку безопасности, постоянные задержки и отмена рейсов, нехватка грузчиков, которые не справляются с огромным количеством багажа путешественников - что аэропорт предпринял решительные меры по ограничению продажи авиабилетов до тех пор, пока не сможет наладить всю свою работу.

Тем не менее, несмотря на выявленную неработоспособность данного аэропорта этим летом, он не является самым худшим в антирейтинге по задержкам рейсов, составленным недавно онлайн-туристическим агентством Hopper, который приводит агентство Bloomberg. Стоит отметить, что данные собираются с помощью Official Aviation Guide, ведущего поставщика аналитики и цифровой информации о рейсах для аэропортов, авиакомпаний и туристических компаний, с целью информирования клиентов о сбоях на забронированных ими маршрутах. Цифры отражают трехдневную задержку и являются наиболее актуальными из всех, которые появляются в общедоступных источниках информации.

Ниже представлены списки худших и лучших аэропортов, составленные экспертами Hopper.

Антирейтинг аэропортов, в которых в июле чаще всего отменяли и переносили рейсы

Брюссель - 72% переносов, 2,5% отмен
Франкфурт-на-Майне - 68% переносов, 7,8% отмен
Эйндховен - 67% переносов, 1,8% отмен
Лутон (Лондон) - 66% переносов, 2,7% отмен
Аэропорт Ференца Листа (Будапешт) - 65% переносов, 2,1% отмен
Лиссабон - 65% переносов, 4,8% отмен
Шарль-де-Голль (Париж) - 62% переносов, 2,1% отмен
Схипхол (Амстердам) - 61% переносов, 5,2% отмен
Кот-д‘Азур (Ницца) - 60% переносов, 3,4% отмен
Гатвик (Лондон) - 59% переносов, 1,4% отмен

Десять европейских аэропортов, где меньше всего отменяли и переносили рейсы

Бергамо – 3% переносов, 1% отмен
Гран-Канария – 8% переносов, 0,3% отмен
Отопени (Бухарест) – 10% переносов, 1,7% отмен
Дублин – 15% переносов, 1,6% отмен
Аэропорт Катании Фонтанаросса – 16% переносов, 1,1% отмен
Адольфо Суарес – 19% переносов, 0,4% отмен
Аликанте – 20% переносов, 3,4% отмен
Марсель - 20% переносов, 2% отмен
Париж-Орли – 21% переносов, 1,2% отмен
Малага – 24% переносов, 3,3% отмен

Среди мер, к которым вынуждены прибегать европейские аэропорты не только отмена рейсов, но также введение квот на вылет и повышение цен на билеты. Кроме того, авиакомпании режут летнее расписание, поскольку сокращение расписания позволяет избежать отмены рейсов в последний момент, что обходится компаниям намного дороже (необходимо платить аэропортам и покрывать компенсацию пассажирам отмененных рейсов).

Ждать отличных впечатлений от летнего сезона отпусков не приходится

Новый глава аэропорта Манчестера Крис Вудруф (Chris Woodroofe) предупредил, что не может обещать пассажирам "отличных" впечатлений этим летом. При этом он отметил в интервью BBC News, что уже произошли некоторые улучшения, однако не всегда пассажирам удастся избежать проблем. По его словам, большинство из них "пройдут проверку безопасности за 30 минут, сядут в свой самолет и улетят". Тем не менее, он признал, что "будут случаи, когда этого не произойдет", и заранее принес свои извинения.

Несмотря на то, что в аэропортах Манчестера и Гатвика усердно ведутся работы по устранению возникших проблем, обещать, что все будет идеально или вернется к "нормальному" уровню обслуживания 2019 года, пока не берутся.

После двух лет ограничений ввиду пандемии COVID-19 и устрашающе тихих залов регистрации впереди пара месяцев напряженной работы.

Как пишет издание BBC, во многих недавних сбоях обвиняют именно нехватку персонала. Критики обвиняют фирмы в сокращении слишком большого количества рабочих мест во время пандемии. Теперь же очень плотный рынок труда означает, что многим компаниям крайне сложно заменить этих работников.

"Авиационная отрасль была уничтожена во время COVID-19, и теперь ей необходимо приложить огромные усилия для восстановления", - заметил г-н Вудруф. "Это коснулось аэропортов, авиакомпаний, наземных служб, таможни. Все эти организации приложили самые большие усилия по набору персонала, но в реальности мы все еще набираем сотрудников".

Журналисты BBC News заметили, как некоторые из новобранцев службы безопасности Манчестера изучают азы. Некоторым потребовалось три месяца, чтобы приступить к своим новым обязанностям из-за проверки биографических данных, получения допуска к службе безопасности и прохождения необходимого обучения.

В то же время Гарри Уилсон (Garry Wilson), исполнительный директор EasyJet Holidays, заявил о том, что, несмотря на сокращение некоторого числа рейсов, авиакомпания была вынуждена перебронировать полеты более 70% пассажиров. На вопрос о том, может ли EasyJet гарантировать отсутствие дальнейших отмен своих рейсов, он сказал: "Мы сделали все, что в наших силах, чтобы обеспечить устойчивость системы. Теперь же могут возникнуть другие проблемы - например, задержки управления воздушным движением или проблемы с инфраструктурой аэропорта".

Г-н Уилсон заверяет, что у EasyJet теперь достаточно персонала, при этом он предупредил, что летом возможны такие периоды, когда ситуация будет огорчать пассажиров и не будет такой, как раньше.

Авиакомпания Emirates не готова сокращать пропускную способность

Авиакомпания Emirates заявила на днях о том, что отклонила требования лондонского аэропорта Хитроу о сокращении пропускной способности, даже несмотря на угрозы судебного иска, передает Reuters. Как и ранее, компания намерена продолжать выполнять шесть ежедневных рейсов в самый загруженный аэропорт Великобритании.

Стоит отметить, что Хитроу запросил авиакомпании мира прекратить продажу некоторых билетов на летние рейсы, ограничив количество пассажиров, вылетающих из хаба, до 100 000 в день. Несмотря на это, авиакомпания Emirates намерена и дальше выполнять свои рейсы в соответствии с графиком до дальнейшего уведомления.

Более того, Emirates обвинила Хитроу в некомпетентности и "вопиющем пренебрежении" к потребителям, а также призвала акционеров аэропорта тщательно изучить решения его управленческой команды.

Представители аэропорта Хитроу, в свою очередь, выразили досаду в связи с таким решением дубайского перевозчика. "Было бы досадно, если бы вместо совместной работы какая-либо авиакомпания предпочла бы получать прибыль, нежели обеспечить безопасные и надежные пассажирские перевозки", - отметил один из представителей лондонского аэропорта.

Стоит отметить, что признаки назревающих проблем между крупнейшей международной авиакомпанией мира и Хитроу назревают уже давно. Разногласия возникли после того, как перевозчику было направлено уведомление об отказе принять рейс A380 в Хитроу всего за несколько часов. После этого возникли новые обстоятельства - аэропорт Хитроу запросил увеличение платы за одного пассажира. На тот момент ряд авиакомпаний обвинил аэропорт в игнорировании их предупреждений о резком росте спроса, а также в неоправданном повышении сборов за каждого пассажира, которые, как правило, растут по мере уменьшения количества путешественников.

Хитроу между тем отвергает все обвинения и говорит, что некоторые авиакомпании сами не спешат адаптироваться к постпандемическому ажиотажу.

Delta Air Lines была вынуждена зафрахтовать целый аэробус для возвращения утерянного багажа

В связи с введением в Хитроу небывалого лимита на число пассажиров, ежедневно вылетающих из этой воздушной гавани, американская авиакомпания Delta Air Lines была вынуждена зафрахтовать целый аэробус для возвращения свыше 1000 утерянных сумок пассажиров рейса из Лондона в Детройт. Рейс осуществлялся без единого пассажира на борту, пишет The Points Guy.

Как заявил генеральный директор Delta Air Lines Эд Бастиан (Ed Bastian), изначально Airbus A330-200 направлялся в лондонский аэропорт не для этих целей. По его словам, это был не специально зафрахтованный самолет, который Delta отправила в Хитроу с грузовой миссией. "Скорее, это было творческое решение", - заметил он.

В понедельник, 11 июля, рейс 17 компании Delta должен был вылететь из Лондона в Детройт, однако в последнюю минуту его отменили. Поскольку самолет все равно возвращался в США, экипаж и авиакомпания приняли "оперативное решение" забрать около 1000 пассажирских сумок из камер хранения багажа Хитроу и доставить их обратно в Детройт, чтобы они могли быть отправлены их владельцам.

Ограничения в аэропорту Хитроу сохранятся до осени

Согласно документу, лондонский аэропорт Хитроу будет обслуживать не более 100 000 пассажиров день в условиях нехватки персонала вплоть до 11 сентября, пока не подойдет к концу сезон летних отпусков. Примечательно, что это на 4 000 пассажиров меньше среднего числа, которые, по оценкам руководства аэропорта, ежедневно вылетали бы из Хитроу.

По заявлениям администрации, за 4 месяца аэропорт пережил темпы прироста пассажиропотока, сопоставимые с 40-летним периодом. Так, в июне этого года аэропорт принял более 6 млн пассажиров, а за первое полугодие – 25 млн человек, в то время как за весь 2021 г. пассажиропоток составил лишь 19,4 млн человек.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter