20 июля 2022 Тинькофф Банк Валюх Николай
Макростатистика США за 11—15 июля. Последние данные по инфляции снова выше ожиданий. Американские ретейлеры «затоварились». Экспортеры страдают из-за сильного доллара.
Очередной «горячий» отчет об инфляции
Вышли июньские данные по индексу потребительских цен, с помощью которого измеряют инфляцию. У него есть две версии: основная (CPI) и без учета цен на еду и топливо (Core CPI). Вот как они выросли по сравнению с прошлым годом, и вот чего ожидали экономисты:
CPI — 9,1%, ожидания — 8,8%.
Core CPI — 5,9%, ожидания — 5,7%.
Последние данные снова оказались хуже прогноза. Высокая и устойчивая инфляция — это негатив для компаний, потребителей и всей экономики.
По графику видно, что рост Core CPI замедлился, пусть и незначительно. А вот основной показатель стал расти быстрее. Одна из причин — это высокие цены на энергоносители. Например, в начале июня марка нефти WTI поднималась в цене выше 120 $ за баррель.
Но во второй половине месяца нефть начала дешеветь. Эксперты объяснили все политикой центробанков, которые поднимают ставки. Это грозит спадом в экономике, а в кризис спрос и цены на сырье традиционно снижаются.
Если нефть и другие ресурсы продолжат дешеветь, то следующие данные по инфляции могут оказаться не такими страшными. Это позитив для всех, кроме нефтяников. Их акции в последние месяцы хорошо подросли, но с середины июня они падают.
Уровень инфляции остается значительно выше цели ФРС в 2% и вынуждает регулятора и дальше поднимать процентные ставки. Инвесторы гадают, как Федрезерв отреагирует на июньский рост цен. Сейчас они ожидают, что на следующем заседании с вероятностью в 71% ставку повысят на 75 базисных пунктов, с вероятностью в 29% — сразу на 100 пунктов.
Свое следующее заседание ФРС проведет 26—27 июля. На трех предыдущих регулятор поднимал ставку на 25, 50 и 75 базисных пунктов. Текущий диапазон ставки составляет 1,5—1,75%.
Инфляция и запасы растут быстрее продаж
Розничные продажи в июне оказались лучше ожиданий и подросли на процент по сравнению с маем. На этом хорошие новости для ретейлеров закончились, но осталась еще пара плохих.
Первая: реальные продажи с поправкой на инфляцию не выросли, а упали к маю на 0,3%. Показатель стагнирует уже год. Это значит, что число проданных товаров не увеличивается, а продажи компаний растут лишь за счет высоких цен.
Наглядный пример — это PepsiCo, которая на прошлой неделе отчиталась за второй квартал. Органическая выручка компании, то есть без учета курсов валют, поглощений и прочего, год к году выросла на 13%. Из них на рост цены пришлось 12% и лишь процент — на рост объемов продаж.
В случае с PepsiCo тактика более высоких цен работает отлично: ее продукты покупают даже в кризис и компания может перекладывать свои издержки на потребителя. А вот некоторые другие продавцы, например одежды, не могут так же безболезненно поднимать цены.
Вторая плохая новость для ретейлеров — затоваривание. Уже несколько месяцев складские запасы компаний растут быстрее продаж. Это плохой сигнал, который обычно возникает в периоды кризиса и низкого спроса.
Здесь хорошие примеры — это сети Walmart и Target. Обе компании продают товары не только первой, но и второй необходимости. Перед новогодними праздниками торговые сети «затоварились» ими, но спрос не оправдал ожиданий.
Сейчас ретейлерам нужно закупать товары для нового учебного сезона, но склады забиты другим ассортиментом. Чтобы их освободить, придется продавать запасы со скидкой.
Walmart и Target плохо перекладывают инфляцию на потребителя, поэтому распродажи только усугубят проблемы с рентабельностью. Неудивительно, что в середине мая, после релиза отчетов за первый квартал, акции Walmart обвалились где-то на 20%, а акции Target — на 30%.
Сильный доллар и проблемы экспортеров
Главная тема прошлой недели на валютном рынке — это паритет доллара и евро.
Одна из причин, по которой валюты сравнялись в цене, — разная политика центробанков. Если ФРС с начала года подняла ставку на 150 базисных пунктов, то ЕЦБ по-прежнему держит ее на околонулевом уровне.
Сильный доллар — это негатив для американских компаний-экспортеров. Например, для Nike, которая недавно отчиталась за период с марта по май.
Без учета валютных курсов выручка компании год к году могла бы подрасти на 3%. Но из-за укрепления доллара она упала на процент. Почти 60% продаж Nike делает за рубежом.
Укрепление валюты — еще один фактор, который наряду с инфляцией будет давить на американские компании в новом сезоне отчетности. Для справки: примерно 40% продаж S&P 500 приходится на зарубежные страны. Главные экспортеры в индексе — технологический и сырьевой секторы.
Доля зарубежных продаж в общей выручке:
Технологии — 59%.
Сырье — 56%.
Товары первой необходимости — 44%.
Коммуникации — 44%.
S&P 500 — 41%.
Нефть и газ — 38%.
Здравоохранение — 37%.
Товары второй необходимости — 36%.
Промышленность — 33%.
Финансы — 21%.
Недвижимость — 16%.
Коммунальные услуги — 2%.
«Некомфортная» стоимость рынка
Напоследок немного про текущую и ожидаемую стоимость индекса S&P 500.
Есть популярный мультипликатор — P / E Шиллера. Это капитализация рынка к средней за десять лет прибыли с поправкой на инфляцию. В девяностых инвесторы Бен Инкер и Джереми Грэнтэм создали свой аналог P / E.
Инкер и Грэнтэм назвали модель комфортной и учли в ней три параметра: прибыль компаний, ВВП и уровень инфляции. Вот какая здесь логика.
Если прибыль и ВВП растут, а уровень инфляции стабильно держится около 2%, то инвесторы чувствуют себя комфортно. Они готовы заплатить за акции больше, и поэтому комфортный P / E может быть высоким. И наоборот.
Вот пара коротких выводов по «комфортному» показателю Инкера и Грэнтэма:
На дистанции в 100 лет P / E Шиллера, то есть фактический, и «комфортный» P / E совпадают удивительно точно.
Сейчас P / E Шиллера и «комфортный» P / E расходятся максимально со времен пузыря доткомов. Комфортный показатель ниже примерно на 40%, чем мультипликатор Шиллера.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Очередной «горячий» отчет об инфляции
Вышли июньские данные по индексу потребительских цен, с помощью которого измеряют инфляцию. У него есть две версии: основная (CPI) и без учета цен на еду и топливо (Core CPI). Вот как они выросли по сравнению с прошлым годом, и вот чего ожидали экономисты:
CPI — 9,1%, ожидания — 8,8%.
Core CPI — 5,9%, ожидания — 5,7%.
Последние данные снова оказались хуже прогноза. Высокая и устойчивая инфляция — это негатив для компаний, потребителей и всей экономики.
По графику видно, что рост Core CPI замедлился, пусть и незначительно. А вот основной показатель стал расти быстрее. Одна из причин — это высокие цены на энергоносители. Например, в начале июня марка нефти WTI поднималась в цене выше 120 $ за баррель.
Но во второй половине месяца нефть начала дешеветь. Эксперты объяснили все политикой центробанков, которые поднимают ставки. Это грозит спадом в экономике, а в кризис спрос и цены на сырье традиционно снижаются.
Если нефть и другие ресурсы продолжат дешеветь, то следующие данные по инфляции могут оказаться не такими страшными. Это позитив для всех, кроме нефтяников. Их акции в последние месяцы хорошо подросли, но с середины июня они падают.
Уровень инфляции остается значительно выше цели ФРС в 2% и вынуждает регулятора и дальше поднимать процентные ставки. Инвесторы гадают, как Федрезерв отреагирует на июньский рост цен. Сейчас они ожидают, что на следующем заседании с вероятностью в 71% ставку повысят на 75 базисных пунктов, с вероятностью в 29% — сразу на 100 пунктов.
Свое следующее заседание ФРС проведет 26—27 июля. На трех предыдущих регулятор поднимал ставку на 25, 50 и 75 базисных пунктов. Текущий диапазон ставки составляет 1,5—1,75%.
Инфляция и запасы растут быстрее продаж
Розничные продажи в июне оказались лучше ожиданий и подросли на процент по сравнению с маем. На этом хорошие новости для ретейлеров закончились, но осталась еще пара плохих.
Первая: реальные продажи с поправкой на инфляцию не выросли, а упали к маю на 0,3%. Показатель стагнирует уже год. Это значит, что число проданных товаров не увеличивается, а продажи компаний растут лишь за счет высоких цен.
Наглядный пример — это PepsiCo, которая на прошлой неделе отчиталась за второй квартал. Органическая выручка компании, то есть без учета курсов валют, поглощений и прочего, год к году выросла на 13%. Из них на рост цены пришлось 12% и лишь процент — на рост объемов продаж.
В случае с PepsiCo тактика более высоких цен работает отлично: ее продукты покупают даже в кризис и компания может перекладывать свои издержки на потребителя. А вот некоторые другие продавцы, например одежды, не могут так же безболезненно поднимать цены.
Вторая плохая новость для ретейлеров — затоваривание. Уже несколько месяцев складские запасы компаний растут быстрее продаж. Это плохой сигнал, который обычно возникает в периоды кризиса и низкого спроса.
Здесь хорошие примеры — это сети Walmart и Target. Обе компании продают товары не только первой, но и второй необходимости. Перед новогодними праздниками торговые сети «затоварились» ими, но спрос не оправдал ожиданий.
Сейчас ретейлерам нужно закупать товары для нового учебного сезона, но склады забиты другим ассортиментом. Чтобы их освободить, придется продавать запасы со скидкой.
Walmart и Target плохо перекладывают инфляцию на потребителя, поэтому распродажи только усугубят проблемы с рентабельностью. Неудивительно, что в середине мая, после релиза отчетов за первый квартал, акции Walmart обвалились где-то на 20%, а акции Target — на 30%.
Сильный доллар и проблемы экспортеров
Главная тема прошлой недели на валютном рынке — это паритет доллара и евро.
Одна из причин, по которой валюты сравнялись в цене, — разная политика центробанков. Если ФРС с начала года подняла ставку на 150 базисных пунктов, то ЕЦБ по-прежнему держит ее на околонулевом уровне.
Сильный доллар — это негатив для американских компаний-экспортеров. Например, для Nike, которая недавно отчиталась за период с марта по май.
Без учета валютных курсов выручка компании год к году могла бы подрасти на 3%. Но из-за укрепления доллара она упала на процент. Почти 60% продаж Nike делает за рубежом.
Укрепление валюты — еще один фактор, который наряду с инфляцией будет давить на американские компании в новом сезоне отчетности. Для справки: примерно 40% продаж S&P 500 приходится на зарубежные страны. Главные экспортеры в индексе — технологический и сырьевой секторы.
Доля зарубежных продаж в общей выручке:
Технологии — 59%.
Сырье — 56%.
Товары первой необходимости — 44%.
Коммуникации — 44%.
S&P 500 — 41%.
Нефть и газ — 38%.
Здравоохранение — 37%.
Товары второй необходимости — 36%.
Промышленность — 33%.
Финансы — 21%.
Недвижимость — 16%.
Коммунальные услуги — 2%.
«Некомфортная» стоимость рынка
Напоследок немного про текущую и ожидаемую стоимость индекса S&P 500.
Есть популярный мультипликатор — P / E Шиллера. Это капитализация рынка к средней за десять лет прибыли с поправкой на инфляцию. В девяностых инвесторы Бен Инкер и Джереми Грэнтэм создали свой аналог P / E.
Инкер и Грэнтэм назвали модель комфортной и учли в ней три параметра: прибыль компаний, ВВП и уровень инфляции. Вот какая здесь логика.
Если прибыль и ВВП растут, а уровень инфляции стабильно держится около 2%, то инвесторы чувствуют себя комфортно. Они готовы заплатить за акции больше, и поэтому комфортный P / E может быть высоким. И наоборот.
Вот пара коротких выводов по «комфортному» показателю Инкера и Грэнтэма:
На дистанции в 100 лет P / E Шиллера, то есть фактический, и «комфортный» P / E совпадают удивительно точно.
Сейчас P / E Шиллера и «комфортный» P / E расходятся максимально со времен пузыря доткомов. Комфортный показатель ниже примерно на 40%, чем мультипликатор Шиллера.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу