25 июля 2022 ИХ "Финам" Долгих Анастасия
Санкции - тема, которая стала неотрывно связана с российским фондовым рынком. Однако не всегда они вызывают негативную реакцию. Под конец недели поступающие новости поддержали рост котировок "Аэрофлота" и "ВСМПО-Ависма".
Как сообщила газета Wall Street Journal, Евросоюз заблокировал предложение ввести санкции против российской корпорации "ВСМПО-Ависма" на фоне возражений Франции и ряда других стран из-за их опасений, что Россия прекратит экспорт титана странам ЕС. В итоге, компания не попала в седьмой санкционный пакет ЕС.
О росте бумаг "ВСМПО-Ависма" в пятницу почти на 2% говорит ведущий аналитик "Промсвязьбанка" Головинов Алексей: "Акции компании пользовались спросом после новостей о том, что ЕС в последний момент не включил компанию в седьмой пакет санкций из-за высокой потребности Airbus в российском титане".
Поддерживает это мнение и Евгений Коваленко, автор Telegram-канала "Лимон на чай": "Титан компании поставлялся по всему миру и нужен таким гигантам как Boieng и Airbus. Именно поэтому "Ависму" не стали давить санкциями".
"В самом деле, - поясняет ведущий аналитик отдела глобальных исследований "Открытие Инвестиции" Олег Сыроваткин, - европейский Airbus на две трети зависит от российских титановых поставок по сравнению с одной третью у американского Boeing".
Дмитрий Донецкий, главный аналитик ИФК "Солид", обращает внимание на то, что невключение компании в санкции, говорит о том, что Европа боится вводить их против "ВСМПО-Ависма". По сути, палку немного перегнули, исчерпаны новые рычаги давления на Россию - всё что можно было ввести, уже ввели.
Антон Весенний, автор Telegram-канала "Ленивый инвестор", обращает внимание на то, что с начала года бумаги компании выросли на 27%, при этом индекс МосБиржи снизился на 45%. "Рынок уверен, что крупнейший в мире производитель титана не останется без работы. Airbus критично зависит от поставок из России. Boeing хоть и объявил об отказе от российских титановых заготовок, но реализовать это крайне сложно: их себестоимость в США на порядок выше. Бразильский Embraer зависит от титана из России на 100%".
Аналитики InvestFuture обращают внимание на то, что украинская компания "Велта" готова удовлетворить потребности Штатов в титане. Хотя компания занимает только 2% рынка, а Россия - 25%. "От "ВСМПО-Ависма" зависят Boeing, Airbus, Embraer и другие. Это большой риск для экспорта – от компании уже ушли Boeing и Rolls Royce", - говорят эксперты. При этом аналитики уточняют, что отказаться от российского титана сложно, так как рынок ограничен, свободных мощностей авиационного титана в мире нет. А учитывая, что Японию занял Boeing, то возможностей остается всё меньше. Плюс к этому, необходима сложная сертификация для перехода на новых производителей, она может занять до 2 лет.
Подскакивали в ходе пятничных торгов и бумаги "Аэрофлота", реагируя на сообщения Евросоюза о послаблении ограничительных мер в отношении авиатоваров для российской авиаотрасли. "Будет разрешена техническая помощь России по авиационным товарам и технологиям в той мере, в которой это необходимо для сохранения технических и промышленных стандартов, установленных Международной организацией гражданской авиации", - говорится в заявлении.
Видит причины роста акций авиаперевозчика в том, что ЕС принял решение смягчить ограничения для российской гражданской авиации Владимир Соловьев, главный аналитик "Промсвязьбанка".
"По "Аэрофлоту" подействовали аргументы гуманитарного характера о безопасности международных перелётов. Это снимет часть проблем, касающихся обслуживания самолетов. Но глобально в бизнесе авиаперевозчика это мало что решает. Закрытое небо на западном направлении, полеты 13 стран вместо 67 в феврале. Международные рейсы для "Аэрофлота" были наиболее прибыльными. Теперь основная поддержка - допэмиссии (доля государства уже 77%), размывающие доли миноритариев", - прокомментировал Антон Весенний.
Не ждет позитивного движения в будущем и руководитель отдела инвестиционного консультирования "АЛОР БРОКЕР" Алексей Антонов: "Авиакомпания и в лучшие времена не блистала финансовыми результатами".
Главный вопрос – почему ЕС пошел на послабления в авиационной отрасли и отменил запрет на поставки в Россию ряда авиационных товаров и услуг. Существует мнение, что Европа опасается перекрытия газовой трубы. При этом стоит обратить внимание на то, что Россия не спешит полноценно возобновлять поставки "голубого топлива". После плановых технических работ поставки по газопроводу "Северный поток – 1" возобновлены не в полном объеме. До тех пор, пока Siemens не доставит в Россию турбину, не стоит ждать наращивания снабжения Европы газом. Низкие же объемы поставок приводят к тому, что европейские газовые хранилища полностью не заполнены.
Судя по всему, считает аналитик ФГ "Финам" Игорь Додонов, санкционный потенциал Запада уже в значительной степени исчерпан. "Из оставшихся возможных значимых опций можно выделить установление потолка цен на российскую нефть, но разработка и согласование механизма реализации данной инициативы идут непросто, и это дело явно не ближайших недель", - говорит он.
По мнению Дмитрия Донецкого, новый седьмой пакет санкций ЕС уже является отчасти вынужденным и "натянутым", поскольку серьезных ограничений на российскую экономику не предполагает.
Между тем, как обращает внимание Антон Весенний, большинство экспортеров на бирже, напротив, сильно зависят от санкций, поэтому общего негативного направления рынка подобные исключения не поменяют.
Как сообщила газета Wall Street Journal, Евросоюз заблокировал предложение ввести санкции против российской корпорации "ВСМПО-Ависма" на фоне возражений Франции и ряда других стран из-за их опасений, что Россия прекратит экспорт титана странам ЕС. В итоге, компания не попала в седьмой санкционный пакет ЕС.
О росте бумаг "ВСМПО-Ависма" в пятницу почти на 2% говорит ведущий аналитик "Промсвязьбанка" Головинов Алексей: "Акции компании пользовались спросом после новостей о том, что ЕС в последний момент не включил компанию в седьмой пакет санкций из-за высокой потребности Airbus в российском титане".
Поддерживает это мнение и Евгений Коваленко, автор Telegram-канала "Лимон на чай": "Титан компании поставлялся по всему миру и нужен таким гигантам как Boieng и Airbus. Именно поэтому "Ависму" не стали давить санкциями".
"В самом деле, - поясняет ведущий аналитик отдела глобальных исследований "Открытие Инвестиции" Олег Сыроваткин, - европейский Airbus на две трети зависит от российских титановых поставок по сравнению с одной третью у американского Boeing".
Дмитрий Донецкий, главный аналитик ИФК "Солид", обращает внимание на то, что невключение компании в санкции, говорит о том, что Европа боится вводить их против "ВСМПО-Ависма". По сути, палку немного перегнули, исчерпаны новые рычаги давления на Россию - всё что можно было ввести, уже ввели.
Антон Весенний, автор Telegram-канала "Ленивый инвестор", обращает внимание на то, что с начала года бумаги компании выросли на 27%, при этом индекс МосБиржи снизился на 45%. "Рынок уверен, что крупнейший в мире производитель титана не останется без работы. Airbus критично зависит от поставок из России. Boeing хоть и объявил об отказе от российских титановых заготовок, но реализовать это крайне сложно: их себестоимость в США на порядок выше. Бразильский Embraer зависит от титана из России на 100%".
Аналитики InvestFuture обращают внимание на то, что украинская компания "Велта" готова удовлетворить потребности Штатов в титане. Хотя компания занимает только 2% рынка, а Россия - 25%. "От "ВСМПО-Ависма" зависят Boeing, Airbus, Embraer и другие. Это большой риск для экспорта – от компании уже ушли Boeing и Rolls Royce", - говорят эксперты. При этом аналитики уточняют, что отказаться от российского титана сложно, так как рынок ограничен, свободных мощностей авиационного титана в мире нет. А учитывая, что Японию занял Boeing, то возможностей остается всё меньше. Плюс к этому, необходима сложная сертификация для перехода на новых производителей, она может занять до 2 лет.
Подскакивали в ходе пятничных торгов и бумаги "Аэрофлота", реагируя на сообщения Евросоюза о послаблении ограничительных мер в отношении авиатоваров для российской авиаотрасли. "Будет разрешена техническая помощь России по авиационным товарам и технологиям в той мере, в которой это необходимо для сохранения технических и промышленных стандартов, установленных Международной организацией гражданской авиации", - говорится в заявлении.
Видит причины роста акций авиаперевозчика в том, что ЕС принял решение смягчить ограничения для российской гражданской авиации Владимир Соловьев, главный аналитик "Промсвязьбанка".
"По "Аэрофлоту" подействовали аргументы гуманитарного характера о безопасности международных перелётов. Это снимет часть проблем, касающихся обслуживания самолетов. Но глобально в бизнесе авиаперевозчика это мало что решает. Закрытое небо на западном направлении, полеты 13 стран вместо 67 в феврале. Международные рейсы для "Аэрофлота" были наиболее прибыльными. Теперь основная поддержка - допэмиссии (доля государства уже 77%), размывающие доли миноритариев", - прокомментировал Антон Весенний.
Не ждет позитивного движения в будущем и руководитель отдела инвестиционного консультирования "АЛОР БРОКЕР" Алексей Антонов: "Авиакомпания и в лучшие времена не блистала финансовыми результатами".
Главный вопрос – почему ЕС пошел на послабления в авиационной отрасли и отменил запрет на поставки в Россию ряда авиационных товаров и услуг. Существует мнение, что Европа опасается перекрытия газовой трубы. При этом стоит обратить внимание на то, что Россия не спешит полноценно возобновлять поставки "голубого топлива". После плановых технических работ поставки по газопроводу "Северный поток – 1" возобновлены не в полном объеме. До тех пор, пока Siemens не доставит в Россию турбину, не стоит ждать наращивания снабжения Европы газом. Низкие же объемы поставок приводят к тому, что европейские газовые хранилища полностью не заполнены.
Судя по всему, считает аналитик ФГ "Финам" Игорь Додонов, санкционный потенциал Запада уже в значительной степени исчерпан. "Из оставшихся возможных значимых опций можно выделить установление потолка цен на российскую нефть, но разработка и согласование механизма реализации данной инициативы идут непросто, и это дело явно не ближайших недель", - говорит он.
По мнению Дмитрия Донецкого, новый седьмой пакет санкций ЕС уже является отчасти вынужденным и "натянутым", поскольку серьезных ограничений на российскую экономику не предполагает.
Между тем, как обращает внимание Антон Весенний, большинство экспортеров на бирже, напротив, сильно зависят от санкций, поэтому общего негативного направления рынка подобные исключения не поменяют.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба