25 июля 2022 Фридом Финанс | American Airlines
Крупнейший в США гражданский авиаперевозчик American Airlines Group, Inc. (AAL) 21 июля представил отчетность за второй квартал текущего года. Выручка компании превзошла ожидания рынка, повысившись до $13,422 млрд. Кроме того, впервые с начала пандемии авиаперевозчик зафиксировал в отчете прибыль на скорректированной основе. Скорректированная EPS составила $0,76, немного недотянув до общерыночных ожиданий.
Результаты American Airlines в целом соответствуют выпущенному 12 июля гайденсу руководства. В частности:
доналоговая прибыль составила 5,1%, немного превзойдя собственные ориентиры компании;
общая выручка увеличилась на 12,2% по сравнению с результатом за тот же период 2019-го, также превысив прогноз менеджмента;
пропускная способность составила 91,5% от показателя аналогичного периода 2019-го;
TRASM (выручка на каждую пассажиромилю) увеличилась на 22,7% к результату за апрель-июнь 2019 года;
CASM (выручка с пассажироместа на каждую милю) без учета спецпозиций и топлива выросла на 11,8% по сравнению с показателем трехлетней давности, что несколько ниже ожидаемого.
Во многом рост выручки предопределило ускорение инфляции: авиабилеты подорожали на 34,1% в сопоставлении июнь 2021-го к июню текущего года. Тариф American Airlines повысился на 20,9% по сравнению с уровнем до пандемии. Рост затрат на топливо и нехватка кадров у авиакомпаний будут способствовать сохранению высоких тарифов.
Доход с пассажиромили (ASM) на европейском направлении увеличился более чем вдвое в сопоставлении год к году и достиг $11,63 млрд, хотя и остается на 2,3% меньше результата за второй квартал 2019-го. Улучшению показателя способствовала отмена обязательного тестирования пассажиров на COVID-19.
Объем перевозок в латиноамериканском сегменте остается стабильным. Недавно American Airlines подала заявку на возобновление лицензий на рейсы из Майами в ряд кубинских городов, в которые не летала во время президентства Трампа.
Слабыми ввиду сохраняющейся сложной эпидемической ситуации остаются результаты в Юго-Восточной Азии.
Умеренный рост ASM зафиксирован на домашнем для American Airlines рынке, однако показатель пока отстает от уровней, наблюдавшихся до пандемии. Общая заполняемость кресел достигла рекордных для квартального результата 86,9%, благодаря реализации высокого отложенного спроса в начале сезона отпусков. Увеличение баланса стоимости авиабилетов и сопутствующих сборов (ATL) сигнализирует о сохранении в будущем повышенного спроса на услуги пассажирских авиаперевозок.
Удельный показатель расходов без учета топлива и прочих спецстатей превысил результат аналогичного допандемийного квартала, однако их рост оказался существенно меньше, чем у United Airlines. Как и упомянутый конкурент, компания подписала соглашение с профсоюзом пилотов о повышении заработной платы, однако последствия этого решения пока не отразились в отчетности. Отметим, что за последние три года среднесписочные расходы на сотрудника увеличились на 4,9%.
Прогноз менеджмента American Airlines по итогам текущего квартала предполагает рост выручки на 10–12% по сравнению с результатом за тот же период 2019-го при отставании пропускной способности на 8–10%, что в целом дает ей возможность оставаться прибыльной. Наша целевая цена по акции AAL — $18.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Результаты American Airlines в целом соответствуют выпущенному 12 июля гайденсу руководства. В частности:
доналоговая прибыль составила 5,1%, немного превзойдя собственные ориентиры компании;
общая выручка увеличилась на 12,2% по сравнению с результатом за тот же период 2019-го, также превысив прогноз менеджмента;
пропускная способность составила 91,5% от показателя аналогичного периода 2019-го;
TRASM (выручка на каждую пассажиромилю) увеличилась на 22,7% к результату за апрель-июнь 2019 года;
CASM (выручка с пассажироместа на каждую милю) без учета спецпозиций и топлива выросла на 11,8% по сравнению с показателем трехлетней давности, что несколько ниже ожидаемого.
Во многом рост выручки предопределило ускорение инфляции: авиабилеты подорожали на 34,1% в сопоставлении июнь 2021-го к июню текущего года. Тариф American Airlines повысился на 20,9% по сравнению с уровнем до пандемии. Рост затрат на топливо и нехватка кадров у авиакомпаний будут способствовать сохранению высоких тарифов.
Доход с пассажиромили (ASM) на европейском направлении увеличился более чем вдвое в сопоставлении год к году и достиг $11,63 млрд, хотя и остается на 2,3% меньше результата за второй квартал 2019-го. Улучшению показателя способствовала отмена обязательного тестирования пассажиров на COVID-19.
Объем перевозок в латиноамериканском сегменте остается стабильным. Недавно American Airlines подала заявку на возобновление лицензий на рейсы из Майами в ряд кубинских городов, в которые не летала во время президентства Трампа.
Слабыми ввиду сохраняющейся сложной эпидемической ситуации остаются результаты в Юго-Восточной Азии.
Умеренный рост ASM зафиксирован на домашнем для American Airlines рынке, однако показатель пока отстает от уровней, наблюдавшихся до пандемии. Общая заполняемость кресел достигла рекордных для квартального результата 86,9%, благодаря реализации высокого отложенного спроса в начале сезона отпусков. Увеличение баланса стоимости авиабилетов и сопутствующих сборов (ATL) сигнализирует о сохранении в будущем повышенного спроса на услуги пассажирских авиаперевозок.
Удельный показатель расходов без учета топлива и прочих спецстатей превысил результат аналогичного допандемийного квартала, однако их рост оказался существенно меньше, чем у United Airlines. Как и упомянутый конкурент, компания подписала соглашение с профсоюзом пилотов о повышении заработной платы, однако последствия этого решения пока не отразились в отчетности. Отметим, что за последние три года среднесписочные расходы на сотрудника увеличились на 4,9%.
Прогноз менеджмента American Airlines по итогам текущего квартала предполагает рост выручки на 10–12% по сравнению с результатом за тот же период 2019-го при отставании пропускной способности на 8–10%, что в целом дает ей возможность оставаться прибыльной. Наша целевая цена по акции AAL — $18.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу