Морские поставки упали на 480 000 баррелей в день с середины июня
Еще одна неделя — еще один признак того, что Россия изо всех сил пытается доставить свою нефть на рынок.
Национальные поставки покупателям снижались пять недель подряд, сократившись с середины июня на 480 000 баррелей в день, или на 13%. Цифры представляют собой скользящее среднее значение за четыре недели, что помогает получить более четкое представление о тенденции, чем наблюдение потоков от одной недели к другой.
Трейдеры и инвесторы внимательно следят за потоками российской нефти, поскольку то, что с ними происходит, имеет решающее значение для глобального нефтяного рынка и того, насколько он дефицитен. Поставки также имеют большое значение для определения того, сколько денег поступает в бюджет РФ для финансирования СВО в Украине.
Скользящее среднее за четыре недели морского экспорта нефти из России. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg. Примечание: среднее скользящее значение отгрузок сырой нефти из всех российских портов за четыре недели.
После начала СВО большое количество европейских компаний отказались от сотрудничества с Россией, но компании из Азии — особенно из Китая и Индии — заполнили образовавшуюся пустоту.
Но есть предварительные признаки того, что спрос этих двух стран снижается.
Поставки в Китай и Индию сократились примерно на 15-40% по сравнению с их пиковым значением после начала СВО, согласно данным отслеживания судов Bloomberg, собранным для этой статьи. Окончательный масштаб падения будет зависеть от того, куда будет разгружено почти 4 миллиона баррелей нефти на танкерах, которым еще предстоит указать конечный пункт назначения. Многое может в конечном итоге уйти в Азию.
Еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем сокращение поставок ударит по бюджету РФ достаточно сильно, чтобы повлиять на СВО в Украине. В этом месяце рост цен на нефть привел к повышению ставок экспортных пошлин в России, что частично компенсировало сокращение потоков. В то время как поставки за неделю до 22 июля упали до самого низкого уровня с недели, закончившейся 25 марта, доходы от экспорта были самыми низкими всего за четыре недели.
Потоки сырой нефти по пунктам назначения:
Азия
Азиатские страны, в которых доминируют Китай и Индия, по-прежнему получают более половины всей нефти, поставляемой из России, по сравнению с примерно одной третью до СВО. Потоки в Азию составляют от 55% до 56% всего морского экспорта России с начала июня.
Поставки в Китай в среднем составляли 810 000 баррелей в день за последний четырехнедельный период по сравнению с пересмотренными 862 000 баррелей в день за четыре недели, закончившихся 15 июля. Потоки в Индию составили 739 000 баррелей в день по сравнению с пересмотренными 757 000 баррелей в день.
Эти цифры могут возрасти, как только станут известны пункты назначения нефти на танкерах, которые еще не сообщили о конечном местоположении. Поставки в азиатские страны, кроме Китая и Индии, практически прекратились, и только редкие грузы отправляются в Японию и Южную Корею с тихоокеанских терминалов. Второй танкер сигнализирует о своем пункте назначения в Коломбо на Шри-Ланке после того, как Nissos Delos разгрузил там свой груз в мае. Афрамакс Zhen I должен прибыть 12 августа.
Исходя из текущих направлений, средний поток российской нефти в Азию за четыре недели до 22 июля был самым низким за 16 недель и составил 1,75 млн баррелей в день. Это тезис останется верным, даже если вся нефть на танкерах, пункт назначения которой еще не указан, будет направлена в азиатские порты в ближайшие недели.
Азиатские клиенты России. Скользящее среднее отгрузок нефти из всех портов России за четыре недели. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg. Примечание. В число неизвестных входят суда, направляющиеся в Суэцкий канал из западных портов России.
Европа
Объем поставок из России в Северную Европу продолжает расти. Большая часть этого количества поступает в резервуары для хранения в Роттердаме в Нидерландах, а небольшие объемы отправляются в Польшу и Финляндию. Потоки за четыре недели до 22 июля в среднем составляли 490 000 баррелей в день, что является самым высоким показателем за 12 недель (см. диаграмму ниже).
Североевропейские клиенты России. Среднее количество поставок сырой нефти из России в Северную Европу за четыре недели. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg. Примечание. Скользящее среднее отгрузок сырой нефти из всех портов России за четыре недели.
Средние за четыре недели поставки российской нефти в Средиземноморье, резко возросшие после начала СВО в Украине, с середины июня снижаются. В период до 22 июля они были самыми низкими за 14 недель из-за падения объемов, направляемых в турецкие порты (см. график ниже).
НПЗ ISAB на итальянском острове Сицилия остается ключевым покупателем российской нефти.
Средиземноморские клиенты России. Среднее количество отгрузок за четыре недели в средиземноморские направления. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg. Примечание. Скользящее среднее отгрузок сырой нефти из всех портов России за четыре недели.
Совокупные поставки в Болгарию и Румынию упали на 45% с середины июня по скользящему среднему за четыре недели, составив в среднем 208 000 баррелей в день за четыре недели до 22 июля (см. диаграмму ниже). Поставки в Болгарию упали по сравнению с июньскими максимумами, а поставки в Румынию за последние четыре недели сократились более чем наполовину по сравнению с недавним пиком.
Черноморские клиенты России. Средние четырехнедельные потоки в черноморские пункты назначения. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg. Примечание. Скользящее среднее отгрузок сырой нефти из всех портов России за четыре недели.
Потоки по местоположению экспорта
В недельном исчислении совокупные потоки сырой нефти из российских портов снизились на 250 000 баррелей в сутки, или на 8%, до 3,19 млн баррелей в сутки за семь дней до 22 июля.
Российские морские потоки сырой нефти Потоки за неделю, закончившуюся 22 июля, по сравнению с неделей, закончившейся 15 июля. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Увеличение поставок из Арктики было компенсировано падением из трех других регионов-экспортеров, в результате чего морские перевозки России остались на самом низком уровне с недели, закончившейся 25 марта, в каждой отдельной неделе.
Потоки сырой нефти. Морской экспорт сырой нефти из России по происхождению. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Доход от экспорта
Доходы Москвы от экспортной пошлины за неделю до 22 июля снизились на 13 млн долларов, или 8%, до 155 млн долларов с 168 млн долларов за неделю до 15 июля, согласно подсчетам Bloomberg.
Экспортная пошлина России на морскую нефть. Выручка за неделю, закончившуюся 22 июля, по сравнению с неделей, закончившейся 15 июля. Источники: расчет Bloomberg с использованием данных Минфина России и отслеживания судов.
Падение привело к тому, что еженедельные доходы от пошлин достигли самого низкого уровня за четыре недели.
Поступления экспортной пошлины упали до четырехнедельного минимума. Источник: расчет Bloomberg с использованием данных Минфина России и данных слежения за судами.
Поставки сырой нефти в июле приносят Кремлю 55,20 доллара за тонну (около 7,53 доллара за баррель) по сравнению с 44,80 доллара за тонну (6,11 доллара за баррель) в июне. Это самая высокая ставка пошлины, установленная российским правительством с апреля, что отражает рост цен на нефть марки Urals в период с середины мая по середину июня по сравнению с предыдущим месяцем. Но в августе ставки немного снизятся: до 53 долларов за тонну (около 7,23 доллара за баррель).
Потоки от источника к месту назначения
На следующих диаграммах показано количество судов, выходящих из каждого экспортного терминала, и места назначения грузов сырой нефти из каждого из четырех экспортных регионов.
Танкеры загружают нефть на российских терминалах. За неделю до 22 июля на российских терминалах загружено 27 танкеров. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg. Примечание: На основании даты завершения погрузки груза
Морские поставки упали на 480 000 баррелей в день с середины июня
В общей сложности 27 танкеров отгрузили 20,6 млн баррелей с экспортных терминалов страны за неделю до 22 июля, свидетельствуют данные отслеживания судов и отчеты портовых агентов. Направления основаны на том, куда суда сигнализируют, что они направляются на момент написания статьи, и некоторые из них почти наверняка изменят конечный пункт по мере продвижения рейсов.
Общий объем нефти на судах, отгружаемых с балтийских терминалов в Приморске и Усть-Луге, снизился за неделю до 15 июля, при этом на три танкера из Приморска отправилось и на два из Усть-Луги отправилось меньше, чем в прелылущую неделю.
Объемы погрузки танкеров на балтийские терминалы и направления в северную Европу выросли до самого высокого уровня с марта, в то время как объем сырой нефти, направляемой в Средиземное море, резко упал.
Потоки из Балтийского моря в Азию упали всего до 209 000 баррелей в день, но с учетом того, что суда, которым еще предстоит указать конечный пункт назначения, эквивалентны 417 000 баррелей в день, эта цифра почти наверняка возрастет.
Из Балтики. Еженедельные потоки нефти из Приморска и Усть-Луги. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Четыре танкера завершили погрузку в Новороссийске в Черном море за неделю до 22 июля, что на два меньше, чем на предыдущей неделе, и это наименьшее количество более чем за три месяца. Один Suezmax еще не указал конечного пункта назначения, и его груз, скорее всего, окажется в Азии. Два Афрамакса остались в Черном море.
Из Черного моря. Еженедельные потоки нефти из Новороссийска. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg. Два танкера suezmax были погружены с плавучей базы хранения «Газпром нефти» «Умба» в арктическом порту Мурманск за неделю до 15 июля. Оба направляются в Индию.
Из Арктики. Еженедельные отгрузки нефти из Мурманска. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Потоки сырой нефти с трех восточных нефтяных терминалов России — Козьмино, Де-Кастри и Пригородное — снизились по сравнению с неделей до 838 000 баррелей в день.
Восемь танкеров погрузили нефть марки ВСТО в Козьмино, что не изменилось по сравнению с предыдущей неделей. Один груз направляется в Индию, остальные забрал Китай.
Не было отгрузок ни сырой нефти Сокол с Де-Кастри, ни Сахалинской смеси с Пригородной на острове Сахалин.
Из Тихого океана. Еженедельные отгрузки нефти из Козьмино, Де-Кастри и острова Сахалин. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Примечание. Этот материал является частью регулярной еженедельной серии, посвященной отгрузкам нефти с российских экспортных терминалов и доходам от экспортных пошлин, полученным от них российским правительством.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Еще одна неделя — еще один признак того, что Россия изо всех сил пытается доставить свою нефть на рынок.
Национальные поставки покупателям снижались пять недель подряд, сократившись с середины июня на 480 000 баррелей в день, или на 13%. Цифры представляют собой скользящее среднее значение за четыре недели, что помогает получить более четкое представление о тенденции, чем наблюдение потоков от одной недели к другой.
Трейдеры и инвесторы внимательно следят за потоками российской нефти, поскольку то, что с ними происходит, имеет решающее значение для глобального нефтяного рынка и того, насколько он дефицитен. Поставки также имеют большое значение для определения того, сколько денег поступает в бюджет РФ для финансирования СВО в Украине.
Скользящее среднее за четыре недели морского экспорта нефти из России. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg. Примечание: среднее скользящее значение отгрузок сырой нефти из всех российских портов за четыре недели.
После начала СВО большое количество европейских компаний отказались от сотрудничества с Россией, но компании из Азии — особенно из Китая и Индии — заполнили образовавшуюся пустоту.
Но есть предварительные признаки того, что спрос этих двух стран снижается.
Поставки в Китай и Индию сократились примерно на 15-40% по сравнению с их пиковым значением после начала СВО, согласно данным отслеживания судов Bloomberg, собранным для этой статьи. Окончательный масштаб падения будет зависеть от того, куда будет разгружено почти 4 миллиона баррелей нефти на танкерах, которым еще предстоит указать конечный пункт назначения. Многое может в конечном итоге уйти в Азию.
Еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем сокращение поставок ударит по бюджету РФ достаточно сильно, чтобы повлиять на СВО в Украине. В этом месяце рост цен на нефть привел к повышению ставок экспортных пошлин в России, что частично компенсировало сокращение потоков. В то время как поставки за неделю до 22 июля упали до самого низкого уровня с недели, закончившейся 25 марта, доходы от экспорта были самыми низкими всего за четыре недели.
Потоки сырой нефти по пунктам назначения:
Азия
Азиатские страны, в которых доминируют Китай и Индия, по-прежнему получают более половины всей нефти, поставляемой из России, по сравнению с примерно одной третью до СВО. Потоки в Азию составляют от 55% до 56% всего морского экспорта России с начала июня.
Поставки в Китай в среднем составляли 810 000 баррелей в день за последний четырехнедельный период по сравнению с пересмотренными 862 000 баррелей в день за четыре недели, закончившихся 15 июля. Потоки в Индию составили 739 000 баррелей в день по сравнению с пересмотренными 757 000 баррелей в день.
Эти цифры могут возрасти, как только станут известны пункты назначения нефти на танкерах, которые еще не сообщили о конечном местоположении. Поставки в азиатские страны, кроме Китая и Индии, практически прекратились, и только редкие грузы отправляются в Японию и Южную Корею с тихоокеанских терминалов. Второй танкер сигнализирует о своем пункте назначения в Коломбо на Шри-Ланке после того, как Nissos Delos разгрузил там свой груз в мае. Афрамакс Zhen I должен прибыть 12 августа.
Исходя из текущих направлений, средний поток российской нефти в Азию за четыре недели до 22 июля был самым низким за 16 недель и составил 1,75 млн баррелей в день. Это тезис останется верным, даже если вся нефть на танкерах, пункт назначения которой еще не указан, будет направлена в азиатские порты в ближайшие недели.
Азиатские клиенты России. Скользящее среднее отгрузок нефти из всех портов России за четыре недели. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg. Примечание. В число неизвестных входят суда, направляющиеся в Суэцкий канал из западных портов России.
Европа
Объем поставок из России в Северную Европу продолжает расти. Большая часть этого количества поступает в резервуары для хранения в Роттердаме в Нидерландах, а небольшие объемы отправляются в Польшу и Финляндию. Потоки за четыре недели до 22 июля в среднем составляли 490 000 баррелей в день, что является самым высоким показателем за 12 недель (см. диаграмму ниже).
Североевропейские клиенты России. Среднее количество поставок сырой нефти из России в Северную Европу за четыре недели. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg. Примечание. Скользящее среднее отгрузок сырой нефти из всех портов России за четыре недели.
Средние за четыре недели поставки российской нефти в Средиземноморье, резко возросшие после начала СВО в Украине, с середины июня снижаются. В период до 22 июля они были самыми низкими за 14 недель из-за падения объемов, направляемых в турецкие порты (см. график ниже).
НПЗ ISAB на итальянском острове Сицилия остается ключевым покупателем российской нефти.
Средиземноморские клиенты России. Среднее количество отгрузок за четыре недели в средиземноморские направления. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg. Примечание. Скользящее среднее отгрузок сырой нефти из всех портов России за четыре недели.
Совокупные поставки в Болгарию и Румынию упали на 45% с середины июня по скользящему среднему за четыре недели, составив в среднем 208 000 баррелей в день за четыре недели до 22 июля (см. диаграмму ниже). Поставки в Болгарию упали по сравнению с июньскими максимумами, а поставки в Румынию за последние четыре недели сократились более чем наполовину по сравнению с недавним пиком.
Черноморские клиенты России. Средние четырехнедельные потоки в черноморские пункты назначения. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg. Примечание. Скользящее среднее отгрузок сырой нефти из всех портов России за четыре недели.
Потоки по местоположению экспорта
В недельном исчислении совокупные потоки сырой нефти из российских портов снизились на 250 000 баррелей в сутки, или на 8%, до 3,19 млн баррелей в сутки за семь дней до 22 июля.
Российские морские потоки сырой нефти Потоки за неделю, закончившуюся 22 июля, по сравнению с неделей, закончившейся 15 июля. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Увеличение поставок из Арктики было компенсировано падением из трех других регионов-экспортеров, в результате чего морские перевозки России остались на самом низком уровне с недели, закончившейся 25 марта, в каждой отдельной неделе.
Потоки сырой нефти. Морской экспорт сырой нефти из России по происхождению. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Доход от экспорта
Доходы Москвы от экспортной пошлины за неделю до 22 июля снизились на 13 млн долларов, или 8%, до 155 млн долларов с 168 млн долларов за неделю до 15 июля, согласно подсчетам Bloomberg.
Экспортная пошлина России на морскую нефть. Выручка за неделю, закончившуюся 22 июля, по сравнению с неделей, закончившейся 15 июля. Источники: расчет Bloomberg с использованием данных Минфина России и отслеживания судов.
Падение привело к тому, что еженедельные доходы от пошлин достигли самого низкого уровня за четыре недели.
Поступления экспортной пошлины упали до четырехнедельного минимума. Источник: расчет Bloomberg с использованием данных Минфина России и данных слежения за судами.
Поставки сырой нефти в июле приносят Кремлю 55,20 доллара за тонну (около 7,53 доллара за баррель) по сравнению с 44,80 доллара за тонну (6,11 доллара за баррель) в июне. Это самая высокая ставка пошлины, установленная российским правительством с апреля, что отражает рост цен на нефть марки Urals в период с середины мая по середину июня по сравнению с предыдущим месяцем. Но в августе ставки немного снизятся: до 53 долларов за тонну (около 7,23 доллара за баррель).
Потоки от источника к месту назначения
На следующих диаграммах показано количество судов, выходящих из каждого экспортного терминала, и места назначения грузов сырой нефти из каждого из четырех экспортных регионов.
Танкеры загружают нефть на российских терминалах. За неделю до 22 июля на российских терминалах загружено 27 танкеров. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg. Примечание: На основании даты завершения погрузки груза
Морские поставки упали на 480 000 баррелей в день с середины июня
В общей сложности 27 танкеров отгрузили 20,6 млн баррелей с экспортных терминалов страны за неделю до 22 июля, свидетельствуют данные отслеживания судов и отчеты портовых агентов. Направления основаны на том, куда суда сигнализируют, что они направляются на момент написания статьи, и некоторые из них почти наверняка изменят конечный пункт по мере продвижения рейсов.
Общий объем нефти на судах, отгружаемых с балтийских терминалов в Приморске и Усть-Луге, снизился за неделю до 15 июля, при этом на три танкера из Приморска отправилось и на два из Усть-Луги отправилось меньше, чем в прелылущую неделю.
Объемы погрузки танкеров на балтийские терминалы и направления в северную Европу выросли до самого высокого уровня с марта, в то время как объем сырой нефти, направляемой в Средиземное море, резко упал.
Потоки из Балтийского моря в Азию упали всего до 209 000 баррелей в день, но с учетом того, что суда, которым еще предстоит указать конечный пункт назначения, эквивалентны 417 000 баррелей в день, эта цифра почти наверняка возрастет.
Из Балтики. Еженедельные потоки нефти из Приморска и Усть-Луги. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Четыре танкера завершили погрузку в Новороссийске в Черном море за неделю до 22 июля, что на два меньше, чем на предыдущей неделе, и это наименьшее количество более чем за три месяца. Один Suezmax еще не указал конечного пункта назначения, и его груз, скорее всего, окажется в Азии. Два Афрамакса остались в Черном море.
Из Черного моря. Еженедельные потоки нефти из Новороссийска. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg. Два танкера suezmax были погружены с плавучей базы хранения «Газпром нефти» «Умба» в арктическом порту Мурманск за неделю до 15 июля. Оба направляются в Индию.
Из Арктики. Еженедельные отгрузки нефти из Мурманска. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Потоки сырой нефти с трех восточных нефтяных терминалов России — Козьмино, Де-Кастри и Пригородное — снизились по сравнению с неделей до 838 000 баррелей в день.
Восемь танкеров погрузили нефть марки ВСТО в Козьмино, что не изменилось по сравнению с предыдущей неделей. Один груз направляется в Индию, остальные забрал Китай.
Не было отгрузок ни сырой нефти Сокол с Де-Кастри, ни Сахалинской смеси с Пригородной на острове Сахалин.
Из Тихого океана. Еженедельные отгрузки нефти из Козьмино, Де-Кастри и острова Сахалин. Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Примечание. Этот материал является частью регулярной еженедельной серии, посвященной отгрузкам нефти с российских экспортных терминалов и доходам от экспортных пошлин, полученным от них российским правительством.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу