«Детский мир» (DSKY) — крупнейший российский ритейлер детских товаров, который работает в среднем ценовом сегменте. По состоянию на 30 июня 2022 г. компания управляет 1123 магазинами, расположенными в 442 городах и населённых пунктах России, Казахстана и Беларуси.
В середине июля «Детский мир» представил отчёт за II квартал 2022 г., в котором зафиксирован продолжающийся двузначный рост ключевых показателей компании:
GMV, или общий объём продаж ритейлера, в II квартале увеличился на 11,6% — до 46,7 млрд руб. — благодаря сильным результатам основного бизнеса;
чистая выручка «Детского мира» в отчётном периоде выросла на 10,5% — до 41,3 млрд руб.;
ежемесячное количество активных пользователей (MAU) цифрового приложения компании возросло на 29% — до 4 млн человек;
объём продаж маркетплейса в России установил новый рекорд в невысокий сезон, увеличившись на 140,5% — до 1,4 млрд руб.;
после публикации текущих операционных результатов менеджмент представил обнадёживающий финансовый прогноз по скорректированной EBITDA.
Рассмотрим результаты компании более подробно.
Основные операционные показатели «Детского мира»
GMV и выручка. Общий объём продаж ритейлера в II квартале вырос на 11,6% благодаря грамотной работе менеджмента, который смог перестроить свои логистические цепочки после ухода с российского рынка многих зарубежных производителей детской продукции.
Выручка «Детского мира» в отчётном периоде увеличилась на 10,5% на фоне сильных продаж продукции собственных торговых марок, доля которых в общем результате выросла на 8,8 пп (до 56,7%) и максимально подобралась к среднесрочному целевому показателю менеджмента — 60%. Кроме того, опережающие показатели компания продемонстрировала и за рубежом — выручка в Казахстане прибавила 18%, в Беларуси — 46%.
Динамика общей выручки «Детского мира» за последние три года, млрд руб.
Онлайн-сегмент. Это главная точка роста «Детского мира», которая в II квартале 2022 г. неожиданно показала посредственный результат — общие продажи данного сегмента увеличились всего на 7,3%, в то время как раньше цифровая выручка ритейлера каждый квартал прибавляла более 20%.
Почему онлайн-сегмент снизил темпы роста? В текущем квартале ритейлер зафиксировал обратный переток потребительского спроса в офлайн-канал на фоне снятия антиковидных ограничений в России. В итоге это привело к тому, что количество онлайн-заказов уменьшилось с 10 до 9 млн штук.
Тем не менее результаты мобильного приложения продолжают демонстрировать впечатляющие темпы роста: количество установок приложения «Детский мир» увеличилось на 50% — до 14,9 млн, а показатель MAU вырос на 29% — до 4 млн пользователей.
Динамика развития онлайн-сегмента «Детского мира», млрд руб.
Сеть магазинов. В II квартале 2022 г. «Детский мир» открыл семь новых и закрыл девять старых магазинов, впервые за последние два года зафиксировав отрицательные темпы роста сети по отношению к прошлому кварталу. Общая торговая площадь ритейлера при этом практически не изменилась.
Данная негативная динамика объясняется решением менеджмента — в I квартале высшее руководство компании временно приостановило инвестиционную программу «Детского мира» на фоне высокого уровня рыночной неопределённости. Восстановятся ли темпы роста сети во второй половине 2022 г.? Вряд ли, так как компания продолжает сохранять консервативный инвестиционный подход.
Динамика развития сети «Детский мир», количество магазинов
Сопоставимые продажи. В отчётном квартале общие сопоставимые продажи «Детского мира» во всех странах присутствия прибавили 3,6%. Наибольший рост был зафиксирован в Республике Беларусь и Казахстане, где показатели компании увеличились на 24,9% и 19,1% за счёт сильного роста среднего чека.
А наименьший прирост продемонстрировал российский дивизион, показавший результат в 3,7%, что объясняется слабым потребительским спросом в РФ. Однако уже летом он начал постепенно восстанавливаться в связи со стабилизацией российской экономики.
Основные операционные результаты «Детского мира»
Результаты на бирже
Российский ритейлер на Московской бирже с начала года демонстрирует слабую динамику — за семь месяцев котировки снизились с 120 до 75 руб. Рынок предпочитает игнорировать текущие сильные операционные показатели компании по двум причинам.
Отмена финальных дивидендов за 2021 г. Менеджмент «Детского мира», наблюдая сильную экономическую неопределённость, решил не рисковать и сохранил чистую прибыль в компании. Текущая ситуация очень схожа с 2020 г., когда на фоне пандемии коронавируса ритейлер сначала отказался от финального дивиденда за 2019 г., а потом всё равно его выплатил после стабилизации финансовых результатов.
Получение убытка. В I квартале 2022 г. «Детский мир» отобразил отрицательную чистую прибыль 0,555 млрд руб., а годом ранее был зафиксирован положительный результат в 1,3 млрд руб. Почему так произошло? Всему виной разовый убыток от курсовых разниц в размере 1,5 млрд руб., который был получен ритейлером в связи с переоценкой кредиторской задолженности перед поставщиками.
Динамика изменения стоимости акций «Детского мира» с начала 2022 г.
Прогноз менеджмента и сравнение с конкурентами
После публикации операционных показателей менеджмент представил свой небольшой финансовый прогноз — по итогам I полугодия «Детский мир» планирует увеличить скорректированную EBITDA. Для этого ритейлер должен показать результат не менее 5,734 млрд руб., то есть прибыль компании до вычета процентов, налогов и амортизации вырастет в II квартале как минимум на 5%.
Кроме этого, у «Детского мира» есть ещё собственный среднесрочный план развития с рядом финансовых и операционных целей:
Компания планирует увеличить свою сеть с 1123 до 1970 магазинов.
Количество распределительных центров при этом должно возрасти с пяти до восьми.
Доля онлайн-продаж в общей выручке увеличится до 45% против текущего результата в 30,7%.
Суммарный ассортимент товаров должен вырасти с 0,902 до 2,4 млн SKU (товарных позиций).
Менеджмент планирует довести объём продаж собственных торговых марок в общем результате до 60%.
Компания будет распределять не менее 50% чистой прибыли по МСФО. При этом исторический показатель равен 100% чистой прибыли по РСБУ.
Сравнение с конкурентами
Что это значит для инвесторов?
«Детский мир» представил неплохие операционные результаты в II квартале 2022 г.: общая выручка ритейлера увеличилась на 10,5%, GMV — на 11,6%, подвёл только онлайн-сегмент, который зафиксировал более слабую динамику. Тем не менее даже в текущей сложной экономической обстановке в России компания продолжает демонстрировать двузначные темпы роста, что не может не радовать акционеров.
Ближайшим краткосрочным драйвером роста должно стать решение менеджмента относительно дивидендных выплат. Ранее «Детский мир» распределял чистую прибыль два раза в год: за 9 и 12 месяцев. Если данная тенденция сохранится, то акционеры могут получить следующий дивиденд уже в конце ноября — начале декабря 2022 г.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В середине июля «Детский мир» представил отчёт за II квартал 2022 г., в котором зафиксирован продолжающийся двузначный рост ключевых показателей компании:
GMV, или общий объём продаж ритейлера, в II квартале увеличился на 11,6% — до 46,7 млрд руб. — благодаря сильным результатам основного бизнеса;
чистая выручка «Детского мира» в отчётном периоде выросла на 10,5% — до 41,3 млрд руб.;
ежемесячное количество активных пользователей (MAU) цифрового приложения компании возросло на 29% — до 4 млн человек;
объём продаж маркетплейса в России установил новый рекорд в невысокий сезон, увеличившись на 140,5% — до 1,4 млрд руб.;
после публикации текущих операционных результатов менеджмент представил обнадёживающий финансовый прогноз по скорректированной EBITDA.
Рассмотрим результаты компании более подробно.
Основные операционные показатели «Детского мира»
GMV и выручка. Общий объём продаж ритейлера в II квартале вырос на 11,6% благодаря грамотной работе менеджмента, который смог перестроить свои логистические цепочки после ухода с российского рынка многих зарубежных производителей детской продукции.
Выручка «Детского мира» в отчётном периоде увеличилась на 10,5% на фоне сильных продаж продукции собственных торговых марок, доля которых в общем результате выросла на 8,8 пп (до 56,7%) и максимально подобралась к среднесрочному целевому показателю менеджмента — 60%. Кроме того, опережающие показатели компания продемонстрировала и за рубежом — выручка в Казахстане прибавила 18%, в Беларуси — 46%.
Динамика общей выручки «Детского мира» за последние три года, млрд руб.
Онлайн-сегмент. Это главная точка роста «Детского мира», которая в II квартале 2022 г. неожиданно показала посредственный результат — общие продажи данного сегмента увеличились всего на 7,3%, в то время как раньше цифровая выручка ритейлера каждый квартал прибавляла более 20%.
Почему онлайн-сегмент снизил темпы роста? В текущем квартале ритейлер зафиксировал обратный переток потребительского спроса в офлайн-канал на фоне снятия антиковидных ограничений в России. В итоге это привело к тому, что количество онлайн-заказов уменьшилось с 10 до 9 млн штук.
Тем не менее результаты мобильного приложения продолжают демонстрировать впечатляющие темпы роста: количество установок приложения «Детский мир» увеличилось на 50% — до 14,9 млн, а показатель MAU вырос на 29% — до 4 млн пользователей.
Динамика развития онлайн-сегмента «Детского мира», млрд руб.
Сеть магазинов. В II квартале 2022 г. «Детский мир» открыл семь новых и закрыл девять старых магазинов, впервые за последние два года зафиксировав отрицательные темпы роста сети по отношению к прошлому кварталу. Общая торговая площадь ритейлера при этом практически не изменилась.
Данная негативная динамика объясняется решением менеджмента — в I квартале высшее руководство компании временно приостановило инвестиционную программу «Детского мира» на фоне высокого уровня рыночной неопределённости. Восстановятся ли темпы роста сети во второй половине 2022 г.? Вряд ли, так как компания продолжает сохранять консервативный инвестиционный подход.
Динамика развития сети «Детский мир», количество магазинов
Сопоставимые продажи. В отчётном квартале общие сопоставимые продажи «Детского мира» во всех странах присутствия прибавили 3,6%. Наибольший рост был зафиксирован в Республике Беларусь и Казахстане, где показатели компании увеличились на 24,9% и 19,1% за счёт сильного роста среднего чека.
А наименьший прирост продемонстрировал российский дивизион, показавший результат в 3,7%, что объясняется слабым потребительским спросом в РФ. Однако уже летом он начал постепенно восстанавливаться в связи со стабилизацией российской экономики.
Основные операционные результаты «Детского мира»
Результаты на бирже
Российский ритейлер на Московской бирже с начала года демонстрирует слабую динамику — за семь месяцев котировки снизились с 120 до 75 руб. Рынок предпочитает игнорировать текущие сильные операционные показатели компании по двум причинам.
Отмена финальных дивидендов за 2021 г. Менеджмент «Детского мира», наблюдая сильную экономическую неопределённость, решил не рисковать и сохранил чистую прибыль в компании. Текущая ситуация очень схожа с 2020 г., когда на фоне пандемии коронавируса ритейлер сначала отказался от финального дивиденда за 2019 г., а потом всё равно его выплатил после стабилизации финансовых результатов.
Получение убытка. В I квартале 2022 г. «Детский мир» отобразил отрицательную чистую прибыль 0,555 млрд руб., а годом ранее был зафиксирован положительный результат в 1,3 млрд руб. Почему так произошло? Всему виной разовый убыток от курсовых разниц в размере 1,5 млрд руб., который был получен ритейлером в связи с переоценкой кредиторской задолженности перед поставщиками.
Динамика изменения стоимости акций «Детского мира» с начала 2022 г.
Прогноз менеджмента и сравнение с конкурентами
После публикации операционных показателей менеджмент представил свой небольшой финансовый прогноз — по итогам I полугодия «Детский мир» планирует увеличить скорректированную EBITDA. Для этого ритейлер должен показать результат не менее 5,734 млрд руб., то есть прибыль компании до вычета процентов, налогов и амортизации вырастет в II квартале как минимум на 5%.
Кроме этого, у «Детского мира» есть ещё собственный среднесрочный план развития с рядом финансовых и операционных целей:
Компания планирует увеличить свою сеть с 1123 до 1970 магазинов.
Количество распределительных центров при этом должно возрасти с пяти до восьми.
Доля онлайн-продаж в общей выручке увеличится до 45% против текущего результата в 30,7%.
Суммарный ассортимент товаров должен вырасти с 0,902 до 2,4 млн SKU (товарных позиций).
Менеджмент планирует довести объём продаж собственных торговых марок в общем результате до 60%.
Компания будет распределять не менее 50% чистой прибыли по МСФО. При этом исторический показатель равен 100% чистой прибыли по РСБУ.
Сравнение с конкурентами
Что это значит для инвесторов?
«Детский мир» представил неплохие операционные результаты в II квартале 2022 г.: общая выручка ритейлера увеличилась на 10,5%, GMV — на 11,6%, подвёл только онлайн-сегмент, который зафиксировал более слабую динамику. Тем не менее даже в текущей сложной экономической обстановке в России компания продолжает демонстрировать двузначные темпы роста, что не может не радовать акционеров.
Ближайшим краткосрочным драйвером роста должно стать решение менеджмента относительно дивидендных выплат. Ранее «Детский мир» распределял чистую прибыль два раза в год: за 9 и 12 месяцев. Если данная тенденция сохранится, то акционеры могут получить следующий дивиденд уже в конце ноября — начале декабря 2022 г.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу