27 июля 2022 Тинькофф Банк | Детский мир
Вчера своими операционными результатами за второй квартал поделился российский ритейлер детских товаров.
Общий объем всех продаж (GMV) в офлайн-магазинах, на сайте и в мобильном приложении увеличился на 11,6%, до 46,7 млрд рублей. Увеличение продаж произошло на фоне постепенного восстановления потребительского спроса.
Общее количество магазинов сети на конец июня 2022 года насчитывает 1 123 (рост на 21%), из которых: 853 — это точки продаж сети Детский мир в России, 110 — магазины малого формата Детмир Мини и 90 — магазины товаров для животных Зоозавр. Остальные точки продаж находятся в странах СНГ (Казахстан и Беларусь).
Компания также открыла семь новых магазинов (без учета закрытых) в этом квартале. В первом квартале 2022 года не удалось открыть новые точки, так как инвестиционная программа компании была приостановлена из-за высокого уровня рыночной неопределенности.
Россия занимает 95% в общем товарообороте ритейлера, рост продаж за квартал составил 11%. Общий объем продаж в Казахстане увеличился на 16% год к году, до 1,8 млрд рублей, а в Беларуси — на 45,2%, до 636 млн рублей.
Во втором квартале наибольшим спросом пользовались товары следующих категорий:
одежда и обувь — рост на 36,3% (+5,6% год к году);
товары для новорожденных — на 30,8% (-2% год к году);
игрушки — на 22,8% (-2,8% год к году).
Компания отмечает рост доли продаж собственных брендов в период с марта по май 2022 года в нескольких категориях:
подгузники — на 33,2% (+19,4% в сравнении с периодом с марта по май прошлого года);
игрушки — на 40% (+9,6% с начала года);
одежда и обувь — на 98,8% (+1,6% с начала 2022 года);
товары для животных — на 10,1% (запущены в 2022 году).
Это говорит о том, что компания старается наращивать долю продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России (продажа всех детских товаров на территории России). По итогам квартала доля таких товаров уже достигла 56,7% (+8,8% год к году). В целом по кварталу (с апреля по июнь) рост был поддержан возросшей долей продаж категории «Игрушки» (+10,3%) с долей продаж собственных брендов, а также увеличением прямого импорта на 42,7%. Дополнительным драйвером стал рост доли СТМ в категориях «Крупногабаритные товары» (+8,6%) и «Товары для новорожденных» (+8,5 %).
Онлайн-продажи
Онлайн-торговля занимает около 27% в совокупном объеме продаж компании. На конец квартала цифровые каналы продаж принесли Детскому миру 12,7 млрд рублей (+7,3% год к году). Доля онлайн-продаж в России еще выше — 27,9%.
Компания сообщила о сокращении доли онлайн-продаж на фоне снятия антиковидных ограничений. Количество онлайн-посещений показало рост почти на 80% и достигло 195,7 млн за квартал. А вот количество заказов снизилось с 10 млн в прошлом году до 9 млн в этом.
Доля маркетплейса в онлайн-продажах в РФ выросла на 11% (+6,1% год к году). Общие продажи маркетплейса в России увеличились на 140,5% год к году и достигли 1,4 млрд рублей. За год онлайн-ассортимент Детского мира увеличился на 902 тысячи уникальных товарных позиций.
Самовывоз из магазинов сети по-прежнему является самым распространенным методом доставки в онлайн-сегменте компании — 86,6% от общих онлайн-продаж.
Доля онлайн-заказов через мобильное приложение составляет 85% (+3% год к году). Ежемесячная активная аудитория приложения (MAU) выросла на 29%, до 4 млн пользователей.
Выручка и сопоставимые результаты
Чистая выручка Детского мира по итогам квартала увеличилась на 10,5% год к году и составила 41,3 млрд рублей. Сюда входит выручка от продажи собственных товаров, а также комиссии за продажу товаров от сторонних продавцов на маркетплейсе ритейлера.
В Казахстане рост выручки составил 18%, в Беларуси — 46% год к году. Чистая выручка магазинов для животных Зоозавр выросла на 147%, до 383 млн рублей.
Рост сопоставимых продаж во всех странах присутствия составил 3,6%. Рост сопоставимых продаж в России в основном был связан с ростом среднего чека (на 18,2%) на фоне рекордно высокой инфляции. Тогда как количество чеков заметно снизилось — на 12,3%.
Компания все же отмечает, что ей удалось частично удержать рост розничных цен за счет проведения эффективной закупочной кампании в конце прошлого года и в течение первого квартала 2022 года.
Детский мир продолжает развивать программу лояльности — пользователями стали уже 30,1 млн покупателей (+2,1 млн новых карт год к году). Участники программы совершили 89,4% всех покупок.
Напомним, что по итогам годового общего собрания акционеров 1 июля 2022 года было принято решение не выплачивать финальные дивиденды за 2021 год.
Ну и что?
Операционные результаты за второй квартал Детского мира оказались умеренно позитивными.
Темпы роста GMV и чистой выручки ускорились после двух предыдущих слабых кварталов.
LFL-продажи сумели выйти в положительную зону исключительно за счет роста среднего чека. Это сейчас характерно для всего потребительского сектора России.
А вот количество чеков показало очень небольшой рост, что говорит о сокращении посещений офлайн-магазинов.
Компания отметила общее умеренное восстановление потребительской активности во втором квартале 2022 года.
Однако ритейлер учитывает сохраняющуюся высокую неопределенность во втором полугодии 2022 года при принятии оперативных и инвестиционных решений.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Общий объем всех продаж (GMV) в офлайн-магазинах, на сайте и в мобильном приложении увеличился на 11,6%, до 46,7 млрд рублей. Увеличение продаж произошло на фоне постепенного восстановления потребительского спроса.
Общее количество магазинов сети на конец июня 2022 года насчитывает 1 123 (рост на 21%), из которых: 853 — это точки продаж сети Детский мир в России, 110 — магазины малого формата Детмир Мини и 90 — магазины товаров для животных Зоозавр. Остальные точки продаж находятся в странах СНГ (Казахстан и Беларусь).
Компания также открыла семь новых магазинов (без учета закрытых) в этом квартале. В первом квартале 2022 года не удалось открыть новые точки, так как инвестиционная программа компании была приостановлена из-за высокого уровня рыночной неопределенности.
Россия занимает 95% в общем товарообороте ритейлера, рост продаж за квартал составил 11%. Общий объем продаж в Казахстане увеличился на 16% год к году, до 1,8 млрд рублей, а в Беларуси — на 45,2%, до 636 млн рублей.
Во втором квартале наибольшим спросом пользовались товары следующих категорий:
одежда и обувь — рост на 36,3% (+5,6% год к году);
товары для новорожденных — на 30,8% (-2% год к году);
игрушки — на 22,8% (-2,8% год к году).
Компания отмечает рост доли продаж собственных брендов в период с марта по май 2022 года в нескольких категориях:
подгузники — на 33,2% (+19,4% в сравнении с периодом с марта по май прошлого года);
игрушки — на 40% (+9,6% с начала года);
одежда и обувь — на 98,8% (+1,6% с начала 2022 года);
товары для животных — на 10,1% (запущены в 2022 году).
Это говорит о том, что компания старается наращивать долю продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России (продажа всех детских товаров на территории России). По итогам квартала доля таких товаров уже достигла 56,7% (+8,8% год к году). В целом по кварталу (с апреля по июнь) рост был поддержан возросшей долей продаж категории «Игрушки» (+10,3%) с долей продаж собственных брендов, а также увеличением прямого импорта на 42,7%. Дополнительным драйвером стал рост доли СТМ в категориях «Крупногабаритные товары» (+8,6%) и «Товары для новорожденных» (+8,5 %).
Онлайн-продажи
Онлайн-торговля занимает около 27% в совокупном объеме продаж компании. На конец квартала цифровые каналы продаж принесли Детскому миру 12,7 млрд рублей (+7,3% год к году). Доля онлайн-продаж в России еще выше — 27,9%.
Компания сообщила о сокращении доли онлайн-продаж на фоне снятия антиковидных ограничений. Количество онлайн-посещений показало рост почти на 80% и достигло 195,7 млн за квартал. А вот количество заказов снизилось с 10 млн в прошлом году до 9 млн в этом.
Доля маркетплейса в онлайн-продажах в РФ выросла на 11% (+6,1% год к году). Общие продажи маркетплейса в России увеличились на 140,5% год к году и достигли 1,4 млрд рублей. За год онлайн-ассортимент Детского мира увеличился на 902 тысячи уникальных товарных позиций.
Самовывоз из магазинов сети по-прежнему является самым распространенным методом доставки в онлайн-сегменте компании — 86,6% от общих онлайн-продаж.
Доля онлайн-заказов через мобильное приложение составляет 85% (+3% год к году). Ежемесячная активная аудитория приложения (MAU) выросла на 29%, до 4 млн пользователей.
Выручка и сопоставимые результаты
Чистая выручка Детского мира по итогам квартала увеличилась на 10,5% год к году и составила 41,3 млрд рублей. Сюда входит выручка от продажи собственных товаров, а также комиссии за продажу товаров от сторонних продавцов на маркетплейсе ритейлера.
В Казахстане рост выручки составил 18%, в Беларуси — 46% год к году. Чистая выручка магазинов для животных Зоозавр выросла на 147%, до 383 млн рублей.
Рост сопоставимых продаж во всех странах присутствия составил 3,6%. Рост сопоставимых продаж в России в основном был связан с ростом среднего чека (на 18,2%) на фоне рекордно высокой инфляции. Тогда как количество чеков заметно снизилось — на 12,3%.
Компания все же отмечает, что ей удалось частично удержать рост розничных цен за счет проведения эффективной закупочной кампании в конце прошлого года и в течение первого квартала 2022 года.
Детский мир продолжает развивать программу лояльности — пользователями стали уже 30,1 млн покупателей (+2,1 млн новых карт год к году). Участники программы совершили 89,4% всех покупок.
Напомним, что по итогам годового общего собрания акционеров 1 июля 2022 года было принято решение не выплачивать финальные дивиденды за 2021 год.
Ну и что?
Операционные результаты за второй квартал Детского мира оказались умеренно позитивными.
Темпы роста GMV и чистой выручки ускорились после двух предыдущих слабых кварталов.
LFL-продажи сумели выйти в положительную зону исключительно за счет роста среднего чека. Это сейчас характерно для всего потребительского сектора России.
А вот количество чеков показало очень небольшой рост, что говорит о сокращении посещений офлайн-магазинов.
Компания отметила общее умеренное восстановление потребительской активности во втором квартале 2022 года.
Однако ритейлер учитывает сохраняющуюся высокую неопределенность во втором полугодии 2022 года при принятии оперативных и инвестиционных решений.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу