27 июля 2022 Тинькофф Банк | Лента
Российский ритейлер Лента поделился операционными и финансовыми результатами за второй квартал 2022 года.
Операционные результаты
Совокупные продажи торговой сети выросли на 17,4%, до 130,1 млрд рублей. Розничные продажи увеличились на 18,1%, до 128,7 млрд рублей.
Несмотря на то, что 79% розничной выручки компании принесли гипермаркеты, рост в сегменте небольшой — всего на 2,4%. Магазины малых форматов (Мини Лента и Супер Лента) растут трехзначными темпами и теперь занимают уже почти 19% розничной выручки ритейлера.
Во втором квартале компания завершила интеграцию сети Билла: все магазины сети уже работают под брендом Ленты. Во втором полугодии 2022 года Лента продолжит интеграцию сети Семья и онлайн-бизнеса Утконос.
Торговые площади Ленты за отчетный период увеличились на 16,3%. Открылись 18 новых магазинов Мини Лента и Супер Лента, общее количество магазинов малого формата на конец второго квартала составило 555. Плотность продаж, или выручка на квадратный метр, выросла на 3,5%, что говорит об увеличении эффективности использования торговых точек.
Благодаря расширению сети количество чеков увеличилось на 25,2%, а вот средний чек упал на 5,7% на фоне роста доли магазинов малого формата с более низкими чеками в общих розничных продажах.
Динамика сопоставимых продаж (LfL, то есть выручка в одних и тех же магазинах за период) выросла на скромные 2,6%, что намного ниже значений прошлого квартала.
Больше всего LfL-продажи выросли в магазинах малых форматов (Мини Лента и Супер Лента) — на 2,9%, в гипермаркетах рост продаж составил 2,5%.
При этом средняя сумма чека оставалась основным драйвером роста LfL-продаж. В целом по сети средняя сумма чека выросла на 8,6%, в магазинах малого формата — на 6,1%, а в гипермаркетах — на 9,2%.
На результаты прошлого квартала повлиял ажиотажный спрос в марте 2022 года, когда покупатели приобретали впрок товары первой необходимости. Во втором квартале 2022 года Лента столкнулась со снижением трафика. Общий трафик в магазинах сети снизился на 5,5%. Больше всего сократилось количество покупателей в гипермаркетах (–6,1%), в магазинах малого формата снижение составило –3%.
Онлайн-продажи выросли за год более чем на 135% — их доля составила 7,4% от общего объема продаж Ленты (3,7% во втором квартале 2021 года). Доля собственного сервиса компании Лента Онлайн составляет более 50% от совокупных продаж. Растет и средний чек онлайн-покупок (+31% год к году), к тому же он минимум в два раза выше, чем при покупках в офлайн-точках. Количество заказов выросло практически на 80%, до 4,1 млн.
Финансовые результаты
Валовая маржинальность увеличилась на 1,5% и составила 25,2% на фоне снижения количества промоакций. Однако эту динамику нивелировал рост коммерческих, общехозяйственных и административных расходов компании на 50%. Это было связано, в частности, с увеличением затратат на персонал и аренду из-за приобретения сетей Билла и Семья (доля арендованных площадей у них больше, чем собственных). На конец периода доля арендованных площадей Ленты составила 35% вместо 26% годом ранее.
Также сильно выросли расходы на рекламу (+63% год к году) на фоне развития онлайн-бизнеса и увеличения затрат на медиа на московском рынке.
В результате рентабельность по EBITDAR* во втором квартале снизилась на 2,5%, до 8,8%.
*Для ритейлеров характерно наличие большого количества арендных площадей. Для сглаживания различий в стоимости такой аренды и ее обслуживании для компаний применяется показатель EBITDAR — EBITDA плюс затраты на аренду и операционный лизинг. Это позволяет сравнивать компании разного размера исключительно на основе их коммерческой эффективности.
Операционная прибыль также просела на 42%, до 4,1 млрд рублей, при маржинальности 3,1% вместо 6,3% в прошлом году.
Чистая прибыль Ленты составила 2,6 млрд рублей — это на 35% меньше уровня прошлого года при рентабельности 2%.
Долговая нагрузка на конец июня составила 3,4х с учетом аренды. При этом компания показывает гораздо более низкую долговую нагрузку без учета арендных обязательств — 1,9x.
Капитальные расходы во втором квартале составили 3,1 млрд рублей (+72,3% год к году). Это было связано с открытием новых магазинов и расходами на интеграцию магазинов Билла и Семья.
За 2022 год Лента планирует открыть минимум 100 новых магазинов. Этот прогноз отражает текущую неопределенную макроэкономическую ситуацию.
Что с акциями?
Акции Ленты имеют вторичный листинг в форме ГДР на Лондонской фондовой бирже. Закон о делистинге непосредственно затрагивает бумаги компании. Но Лента 19 мая получила разрешение оборачивать свои депозитарные расписки за пределами России до 13 мая 2023 года.
Ну и что?
Ритейлер продолжает демонстрировать двузначные темпы роста выручки. Во многом этому способствует консолидация сетей Билла и Семья, а также интеграция Утконоса. Кроме того, Лента органически расширяет торговые площади.
С динамикой сопоставимых продаж не все так оптимистично. В минувшем квартале темп роста продаж в одних и тех же магазинах замедлился в три раза, с 7,8% до 2,6%.
Этому способствовало падение трафика и снижение среднего чека после прошлого квартала на фоне высокой инфляции.
Лента активно инвестирует в расширение сети магазинов малого формата (на конец квартала их уже насчитывалось 555). До конца года компания намерена открыть еще 100 магазинов.
Онлайн-формат тоже активно развивается и сейчас занимает уже 8% в общей выручке ритейлера. Учитывая, что размер среднего чека в онлайне более чем в два раза выше офлайн-чека, потенциал расширения Ленты Онлайн остается высоким.
Финансовые показатели ритейлера снизились по сравнению с прошлогодним периодом. Виной тому растущие расходы на персонал, аренду и рекламу.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Операционные результаты
Совокупные продажи торговой сети выросли на 17,4%, до 130,1 млрд рублей. Розничные продажи увеличились на 18,1%, до 128,7 млрд рублей.
Несмотря на то, что 79% розничной выручки компании принесли гипермаркеты, рост в сегменте небольшой — всего на 2,4%. Магазины малых форматов (Мини Лента и Супер Лента) растут трехзначными темпами и теперь занимают уже почти 19% розничной выручки ритейлера.
Во втором квартале компания завершила интеграцию сети Билла: все магазины сети уже работают под брендом Ленты. Во втором полугодии 2022 года Лента продолжит интеграцию сети Семья и онлайн-бизнеса Утконос.
Торговые площади Ленты за отчетный период увеличились на 16,3%. Открылись 18 новых магазинов Мини Лента и Супер Лента, общее количество магазинов малого формата на конец второго квартала составило 555. Плотность продаж, или выручка на квадратный метр, выросла на 3,5%, что говорит об увеличении эффективности использования торговых точек.
Благодаря расширению сети количество чеков увеличилось на 25,2%, а вот средний чек упал на 5,7% на фоне роста доли магазинов малого формата с более низкими чеками в общих розничных продажах.
Динамика сопоставимых продаж (LfL, то есть выручка в одних и тех же магазинах за период) выросла на скромные 2,6%, что намного ниже значений прошлого квартала.
Больше всего LfL-продажи выросли в магазинах малых форматов (Мини Лента и Супер Лента) — на 2,9%, в гипермаркетах рост продаж составил 2,5%.
При этом средняя сумма чека оставалась основным драйвером роста LfL-продаж. В целом по сети средняя сумма чека выросла на 8,6%, в магазинах малого формата — на 6,1%, а в гипермаркетах — на 9,2%.
На результаты прошлого квартала повлиял ажиотажный спрос в марте 2022 года, когда покупатели приобретали впрок товары первой необходимости. Во втором квартале 2022 года Лента столкнулась со снижением трафика. Общий трафик в магазинах сети снизился на 5,5%. Больше всего сократилось количество покупателей в гипермаркетах (–6,1%), в магазинах малого формата снижение составило –3%.
Онлайн-продажи выросли за год более чем на 135% — их доля составила 7,4% от общего объема продаж Ленты (3,7% во втором квартале 2021 года). Доля собственного сервиса компании Лента Онлайн составляет более 50% от совокупных продаж. Растет и средний чек онлайн-покупок (+31% год к году), к тому же он минимум в два раза выше, чем при покупках в офлайн-точках. Количество заказов выросло практически на 80%, до 4,1 млн.
Финансовые результаты
Валовая маржинальность увеличилась на 1,5% и составила 25,2% на фоне снижения количества промоакций. Однако эту динамику нивелировал рост коммерческих, общехозяйственных и административных расходов компании на 50%. Это было связано, в частности, с увеличением затратат на персонал и аренду из-за приобретения сетей Билла и Семья (доля арендованных площадей у них больше, чем собственных). На конец периода доля арендованных площадей Ленты составила 35% вместо 26% годом ранее.
Также сильно выросли расходы на рекламу (+63% год к году) на фоне развития онлайн-бизнеса и увеличения затрат на медиа на московском рынке.
В результате рентабельность по EBITDAR* во втором квартале снизилась на 2,5%, до 8,8%.
*Для ритейлеров характерно наличие большого количества арендных площадей. Для сглаживания различий в стоимости такой аренды и ее обслуживании для компаний применяется показатель EBITDAR — EBITDA плюс затраты на аренду и операционный лизинг. Это позволяет сравнивать компании разного размера исключительно на основе их коммерческой эффективности.
Операционная прибыль также просела на 42%, до 4,1 млрд рублей, при маржинальности 3,1% вместо 6,3% в прошлом году.
Чистая прибыль Ленты составила 2,6 млрд рублей — это на 35% меньше уровня прошлого года при рентабельности 2%.
Долговая нагрузка на конец июня составила 3,4х с учетом аренды. При этом компания показывает гораздо более низкую долговую нагрузку без учета арендных обязательств — 1,9x.
Капитальные расходы во втором квартале составили 3,1 млрд рублей (+72,3% год к году). Это было связано с открытием новых магазинов и расходами на интеграцию магазинов Билла и Семья.
За 2022 год Лента планирует открыть минимум 100 новых магазинов. Этот прогноз отражает текущую неопределенную макроэкономическую ситуацию.
Что с акциями?
Акции Ленты имеют вторичный листинг в форме ГДР на Лондонской фондовой бирже. Закон о делистинге непосредственно затрагивает бумаги компании. Но Лента 19 мая получила разрешение оборачивать свои депозитарные расписки за пределами России до 13 мая 2023 года.
Ну и что?
Ритейлер продолжает демонстрировать двузначные темпы роста выручки. Во многом этому способствует консолидация сетей Билла и Семья, а также интеграция Утконоса. Кроме того, Лента органически расширяет торговые площади.
С динамикой сопоставимых продаж не все так оптимистично. В минувшем квартале темп роста продаж в одних и тех же магазинах замедлился в три раза, с 7,8% до 2,6%.
Этому способствовало падение трафика и снижение среднего чека после прошлого квартала на фоне высокой инфляции.
Лента активно инвестирует в расширение сети магазинов малого формата (на конец квартала их уже насчитывалось 555). До конца года компания намерена открыть еще 100 магазинов.
Онлайн-формат тоже активно развивается и сейчас занимает уже 8% в общей выручке ритейлера. Учитывая, что размер среднего чека в онлайне более чем в два раза выше офлайн-чека, потенциал расширения Ленты Онлайн остается высоким.
Финансовые показатели ритейлера снизились по сравнению с прошлогодним периодом. Виной тому растущие расходы на персонал, аренду и рекламу.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу