27 июля 2022 Тинькофф Банк | Аэрофлот
Группа Аэрофлот выпустила ожидаемо слабую операционную отчетность за второй квартал 2022 года. Пассажиропоток упал на 22% год к году, до 11,2 млн человек, во многом из-за ограничений для полета российских авиакомпаний над территориями множества стран.
Группа отчитывается о повышении занятости кресел как на международных, так и на внутренних линиях. Стоит учитывать, что занятость рассчитывается от более низкого числа перелетов.
Международные линии
Во втором квартале для международных линий пассажиропоток всей группы Аэрофлот упал на 58%, отдельно для авиакомпании Аэрофлот — на 67%. Авиакомпания Победа полностью закрыла зарубежные направления, а авиакомпания Россия зафиксировала падение лишь на 8%, но за счет того, что и в 2021-м она концентрировалась в основном на внутренних перевозках.
Перевозки грузов и почты рухнули на 80% год к году.
Обстановка с международными направлениями вряд ли улучшится. Перелеты за рубеж предполагают наличие дальнемагистральных самолетов Boeing и Airbus, которые больше не поставляют в Россию и которые производители теперь не обслуживают. А на ближнемагистральных Sukhoi Superjet (SSJ) сложно долететь до большинства дружественных регионов (Средняя Азия, Ближний Восток, Южная и Юго-Восточная Азия). Аэрофлот пытается решить эту проблему путем создания хаба в Сочи: со всей России на Boeing, Airbus и SSJ пассажиры могут прилететь в Сочи, а оттуда в страны ближнего зарубежья только на SSJ.
Внутренние линии
И внутри страны пассажиропоток группы Аэрофлот упал на 17%, до 8 млн человек. Авиакомпании Победа и Россия претерпели снижение пассажиропотока на 31% и 18% соответственно, поскольку Аэрофлот перенаправил самолеты с внешних на внутренние рейсы. Вдобавок многие аэропорты на юге России до сих пор закрыты.
Грузооборот группы также упал во втором квартале на 29%. Экономическая стагнация в стране привела к снижению количества перевозок.
Ну и что?
Аэрофлот был одной из самых пострадавших крупных компаний во время пандемии коронавируса, теперь то же самое наблюдается и на фоне санкций. Однако конец пандемии был прогнозируем, а конец санкций прогнозировать сложно.
Учитывая тяжелое финансовое положение компании и постоянное недофинансирование со стороны государства, мы не видим потенциала восстановления бумаг в ближайшее время.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Группа отчитывается о повышении занятости кресел как на международных, так и на внутренних линиях. Стоит учитывать, что занятость рассчитывается от более низкого числа перелетов.
Международные линии
Во втором квартале для международных линий пассажиропоток всей группы Аэрофлот упал на 58%, отдельно для авиакомпании Аэрофлот — на 67%. Авиакомпания Победа полностью закрыла зарубежные направления, а авиакомпания Россия зафиксировала падение лишь на 8%, но за счет того, что и в 2021-м она концентрировалась в основном на внутренних перевозках.
Перевозки грузов и почты рухнули на 80% год к году.
Обстановка с международными направлениями вряд ли улучшится. Перелеты за рубеж предполагают наличие дальнемагистральных самолетов Boeing и Airbus, которые больше не поставляют в Россию и которые производители теперь не обслуживают. А на ближнемагистральных Sukhoi Superjet (SSJ) сложно долететь до большинства дружественных регионов (Средняя Азия, Ближний Восток, Южная и Юго-Восточная Азия). Аэрофлот пытается решить эту проблему путем создания хаба в Сочи: со всей России на Boeing, Airbus и SSJ пассажиры могут прилететь в Сочи, а оттуда в страны ближнего зарубежья только на SSJ.
Внутренние линии
И внутри страны пассажиропоток группы Аэрофлот упал на 17%, до 8 млн человек. Авиакомпании Победа и Россия претерпели снижение пассажиропотока на 31% и 18% соответственно, поскольку Аэрофлот перенаправил самолеты с внешних на внутренние рейсы. Вдобавок многие аэропорты на юге России до сих пор закрыты.
Грузооборот группы также упал во втором квартале на 29%. Экономическая стагнация в стране привела к снижению количества перевозок.
Ну и что?
Аэрофлот был одной из самых пострадавших крупных компаний во время пандемии коронавируса, теперь то же самое наблюдается и на фоне санкций. Однако конец пандемии был прогнозируем, а конец санкций прогнозировать сложно.
Учитывая тяжелое финансовое положение компании и постоянное недофинансирование со стороны государства, мы не видим потенциала восстановления бумаг в ближайшее время.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу