Тони Шей — американский интернет-предприниматель, венчурный капиталист. Он стал известен, когда, будучи исполнительным директором Zappos (интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров), сумел продать компанию Amazon за 1,2 млрд долл.
Уже в девять лет Шей понял, что хочет заниматься бизнесом. С тех пор он неоднократно пробовал себя в роли предпринимателя, прежде чем устроился в Zappos. Историю своего успеха он описал в книге «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания выдающейся компании из первых рук». Его труд называют одной из самых жизнеутверждающих деловых книг.
Во вступительной части Шей признаётся, что цель книги — не описать Zappos или другой бизнес, с которым он работал, а дать представление о пути, который он «прошёл в поисках счастья в бизнесе и личной жизни». Автор делится своим опытом с читателями, стремясь вдохновить их.
Книга разделена на три части. Первая, «Прибыль», посвящена биографии автора. В ней он рассказывает о своём детстве, первых попытках заняться бизнесом (а начиналось всё с муравьиной фермы, пусть идея и провалилась) и о том, как в итоге попал в Zappos.
Вторая часть «Прибыль и увлечение» — непосредственно о Zappos. Автор раскрывает философию компании, делится принципами, которых придерживается её руководство. Шей публикует выдержки из внутренней переписки по электронной почте, а также некоторые документы. Главный секрет успеха Zappos — в создании корпоративной культуры, при которой работники счастливы и увлечены своим делом. По мнению Шея, это приводит к повышению производительности.
Третья часть, «Прибыль, увлечение и цель», посвящена мотивации. В ней Шей описывает, как перейти на более высокую ступень развития, покорить следующую вершину. Он убеждает читателя, что для достижения цели необходимо хотеть построить нечто особенное.
Книгу стоит прочитать бизнесменам и менеджерам, которые стремятся развивать своё дело. Кроме того, она может быть интересна и массовому читателю. «Доставляя счастье» написана простым и понятным языком. Шей не был профессиональным писателем, но к посторонней помощи не прибегал. Он говорил, что стремился в книге максимально приблизить стиль повествования к своему разговорному. Приятного прочтения!
Цитаты из книги «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания выдающейся компании из первых рук»
Я решил написать эту книгу, чтобы предупредить других об ошибках, которые совершил сам. Ещё я надеюсь, что она подтолкнёт кого-то к созданию бизнеса и поможет тем предпринимателям, которые не приемлют традиционные взгляды и ищут собственные пути к успеху.
Вместе мы создали бизнес, который означал для нас прибыль, увлечение и цель. И мы знали, что строили не просто бизнес. Это было создание стиля жизни по доставке счастья каждому, включая нас самих.
Глядя на коллег, я осознавал: каждый из них шёл к этой точке своим путём, но эти пути мистическим образом сошлись именно в ней, здесь и сейчас. Я понимал, что для меня этот путь начался намного раньше Zappos и намного раньше LinkExchfnge. Я думал обо всех разнообразных предприятиях, в которые был вовлечён, обо всех людях, которых встречал в жизни, обо всех своих приключениях. Я думал об ошибках, которые совершал, и об уроках, которые вынес.
Мои родители, особенно мама, очень надеялись, что я поступлю в медицинский институт или получу докторскую степень. Они верили, что важнее всего иметь диплом об образовании, я же считал, что, когда первые двадцать пять лет вашей жизни размечены заранее, это кажется слишком регламентированным и удушающим. Гораздо больше меня интересовали создание собственного бизнеса и любые возможности подзаработать.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу