Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Википедия запретила пользователям редактировать статью о рецессии » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Википедия запретила пользователям редактировать статью о рецессии

1 августа 2022 БКС Экспресс
Википедия заблокировала новым пользователям возможность редактировать статью о рецессии после того, как в нее внесли почти две сотни правок. Об этом пишет Fortune.

Согласно изданию, на прошлой неделе на странице изменения вносились более 180 раз, а до этого в 2022 г. — только 24 раза. Теперь над кнопкой редактирования появился значок замка, указывающий на то, что она «защищена для предотвращения вандализма».

Поводом для такой активности стали опубликованные данные, согласно которой ВВП США упал во II квартале на 0,9%. По распространенному правилу считается, что когда экономика снижается два и более квартала, возникает рецессия. Однако глава Минфина Джанет Йеллен назвала эту ситуацию необходимым замедлением. Чуть раньше президент Джо Байден также отметил, что рецессия стране не грозит.

«Незарегистрированные пользователи неоднократно пытались поднять видимость определения "два квартала подряд" способами, которые не соответствовали политике Википедии», — пишет NPR.

Например, один из пользователей добавил в определение такую строку: «Не существует глобального консенсуса по определению рецессии». Другой написал: «Экономисты обычно считают рецессией два последовательных квартала падения ВВП». Все эти изменения не были подробно расписаны, а также подтверждены ссылками, что является нарушением правил платформы.

Комментарий эксперта БКС Мир инвестиций Василия Карпунина:

«Официально факт рецессии в США фиксирует Комитет по определению деловых циклов в структуре организации Национального бюро экономических исследований (NBER). Однако он обычно медлит со своим вердиктом и фиксирует рецессию лишь через несколько месяцев после ее начала. Почему так важно это буквоедство с точным определением рецессии? Скорее, это больше психологическими аспект. Чем чаще мы будем слышать это слово в СМИ, тем сильнее будут падать индексы настроений бизнеса и потребителей — сработает эффект самосбывающегося прогноза».