3 августа 2022 Financial One
Обращения потребителей финансовых услуг и инвесторов столичного региона проанализировали в ГУ Банка России по ЦФО.
Количество жалоб от московских розничных инвесторов в Банк России значительно выросло по итогам I полугодия этого года.Всего они направили порядка 2,3 тысяч обращений, касающихся работы профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Если в феврале таких обращений было всего 70, то в апреле – порядка семисот. Из этих жалоб около 1,5 тысяч касалось брокеров: чаще всего столичные инвесторы задавали вопросы относительно сложностей перевода счетов от одного брокера к другому.Для совершенствования защиты прав розничных инвесторов Банк России планирует различные меры – в том числе улучшение процедуры тестирования перед покупкой сложных финансовых инструментов.
Всего потребители финансовых услуг Москвы направили в Банк России в первом полугодии 29,3 тысяч жалоб. Это на 43% больше, чем в том же периоде прошлого года. В основном рост произошел за счет вопросов, связанных с влиянием санкций на работу финансовых организаций. Граждане интересовались вопросами кредитных каникул, банковских переводов, снятия вкладов в новых условиях.
Больше жалоб стало поступать на компании, работающие на финансовом рынке без лицензии: 2,7 тысяч обращений против пятисот годом ранее. Жалобы касались финансовых пирамид и компаний, позиционирующих себя как форекс-дилеры.
Вопросы по микрофинансированию жители столицы задавали в Банк России 2,9 тысяч раз (+32%), в том числе граждане жаловались на кибермошенничествои по теме кредитных историй. Работу страховых компаний затрагивало 1,9 тысяч обращений (+11%): чаще других возникали жалобы на проблемы с неверным применением коэффициента «бонус-малус» и отказы в заключении договора ОСАГО.
В два раза чаще жители столицы стали жаловаться на мисселинг (более семисот жалоб) – продажу одного финансового продукта под видом другого (к примеру, накопительного страхования жизни под видом вклада). Улучшить ситуацию должно указание Банка России, согласно которому слова сотрудника банка об условиях и рисках финансового продукта должны строго соответствовать информации, доведенной до клиента в письменной форме.
Количество жалоб от московских розничных инвесторов в Банк России значительно выросло по итогам I полугодия этого года.Всего они направили порядка 2,3 тысяч обращений, касающихся работы профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Если в феврале таких обращений было всего 70, то в апреле – порядка семисот. Из этих жалоб около 1,5 тысяч касалось брокеров: чаще всего столичные инвесторы задавали вопросы относительно сложностей перевода счетов от одного брокера к другому.Для совершенствования защиты прав розничных инвесторов Банк России планирует различные меры – в том числе улучшение процедуры тестирования перед покупкой сложных финансовых инструментов.
Всего потребители финансовых услуг Москвы направили в Банк России в первом полугодии 29,3 тысяч жалоб. Это на 43% больше, чем в том же периоде прошлого года. В основном рост произошел за счет вопросов, связанных с влиянием санкций на работу финансовых организаций. Граждане интересовались вопросами кредитных каникул, банковских переводов, снятия вкладов в новых условиях.
Больше жалоб стало поступать на компании, работающие на финансовом рынке без лицензии: 2,7 тысяч обращений против пятисот годом ранее. Жалобы касались финансовых пирамид и компаний, позиционирующих себя как форекс-дилеры.
Вопросы по микрофинансированию жители столицы задавали в Банк России 2,9 тысяч раз (+32%), в том числе граждане жаловались на кибермошенничествои по теме кредитных историй. Работу страховых компаний затрагивало 1,9 тысяч обращений (+11%): чаще других возникали жалобы на проблемы с неверным применением коэффициента «бонус-малус» и отказы в заключении договора ОСАГО.
В два раза чаще жители столицы стали жаловаться на мисселинг (более семисот жалоб) – продажу одного финансового продукта под видом другого (к примеру, накопительного страхования жизни под видом вклада). Улучшить ситуацию должно указание Банка России, согласно которому слова сотрудника банка об условиях и рисках финансового продукта должны строго соответствовать информации, доведенной до клиента в письменной форме.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба