Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Газпром в очередной раз разжевал ситуацию с турбинами Siemens » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Газпром в очередной раз разжевал ситуацию с турбинами Siemens

5 августа 2022 Neftegaz.RU
Почему так сильно расходятся позиции Европы и России по данному вопросу - политический ребус.

Действующие антироссийские санкции препятствуют успешному разрешению ситуации с транспортировкой и ремонтом газотурбинных двигателей Siemens для компрессорной станции (КС) Портовая, обеспечивающей подачу газа европейским потребителям по магистральному газопроводу (МГП) Северный поток.
Об этом сообщил Газпром в своем Telegram-канале.

Российская компания в очередной раз разъяснила ситуацию с турбинами.
Газпром сообщил, что в настоящее время на КС Портовая в рабочем состоянии находится только 1 из 6 основных газоперекачивающих агрегатов (а также горячий резерв такой же мощности).
Суточная производительность КС составляет не более 33 млн м3 газа/сутки.

Согласно установленному производителем графику техоблуживания газовых турбин после окончания срока межремонтной наработки (25 тыс. часов) необходим обязательный капитальный ремонт в заводских условиях.

Отмечается, что с британской компанией Industrial Turbine Company (UK) Limited (входит в группу компаний Siemens Energy) был заключен контракт на ремонт двигателей на заводе в Канаде.
В соответствии с контрактными условиями срок окончания ремонта двигателя №073 был в мае 2022 г.
Сразу после ремонта двигатель должен был быть передан Газпрому.

Тем не менее, в связи с канадскими санкциями и без согласия Газпрома двигатель вместо России был отправлен в Германию, что не соответствует условиям контракта.
Канадские власти выдали документы на вывоз двигателя, которые никоим образом не связаны с действующим контрактом, компании Siemens Energy Canada Limited, которая не является стороной по контракту.

В случае транспортировки двигателя в Россию существует риск, что канадские власти могут посчитать это нарушением или обходом условий выданного разрешения.
В свою очередь это может привести к отзыву разрешения и невозможности ремонта в Канаде других двигателей КС Портовая.

Поставка двигателя из Канады в Германию также создает риски, связанные с применением санкций ЕС.
В частности, Положения Регламента ЕС 833/2014 (со всеми изменениями и дополнениями) устанавливают, что запрещается продажа, поставка, передача, продажа или экспорт прямо или косвенно газотурбинных двигателей, технологий и других товаров, указанных в санкционных списках, независимо от того, произведены ли указанные товары или технологии в ЕС, любому физическому или юридическому лицу в России или для использования в России.

Кроме того, поскольку стороной контракта является компания Industrial Turbine Company (UK) Limited, то к ней применяются требования законодательства Великобритании, в т.ч. санкционные ограничения.

В отсутствие официальных разъяснений ЕС и Великобритании по вопросам применения санкций нет ясности, что ремонт и транспортировка газотурбинных двигателей для КС Портовая не подпадет под экспортные ограничения.

Аналогичные риски сохраняются в отношении подлежащих капитальному ремонту двигателей №072, №074 и №121.

Таким образом, санкционные режимы Канады, ЕС, Великобритании и несоответствие существующей ситуации действующим контрактным обязательствам со стороны Siemens делают поставку двигателя №073 на КС Портовая невозможной.

Ранее зампред правления Газпрома В. Маркелов 27 июля 2022 г. высказывался по ситуации в общих чертах, а 29 июля еще раз - подробно, обрисовав все проблемы по документам, касающихся двигателя №073, других двигателей ГПА КС Портовая, а также влияние санкций и ошибки в документах, препятствующих возвращению турбины.
Также Газпром опубликовал часть переписки с партнерами по техническим проблемам с турбинами Siemens.

https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу