Bybit запустила премаркет токена Notcoin
Реклама
На российском рынке акций наблюдается нарастающий интерес к IT-компаниям, которые в последние недели ни раз выбивались в лидеры.
Это может быть обусловлено тем, что рынок отложил в сторону опасения по поводу иностранной регистрации ради привлекательного фундаментального потенциала роста. Рассказываем о Яндекс и HeadHunter — самых популярных игроках сектора сегодня.
Яндекс
Рекомендация «Покупать» на 12 месяцев была дана аналитиками BCS Global Markets 27 апреля 2022 г. Тогда акция компании стоила 1443 руб. за штуку. Сейчас — 1925,6 руб.
В конце июля Яндекс опубликовал сильный финансовый отчет за II квартала 2022 г. по US GAAP.
Взгляд БКС: Исключительно сильные результаты, несмотря на ухудшение макроэкономического фона. Мы бы не экстраполировали рентабельность за II квартал 2022 г. на II полугодие 2022 г., так как компания больше не применяет жесткий подход к контролю за издержками. Однако уверенный рост выручки от рекламы во II квартале 2022 г. и в июле предполагает потенциал превышения наших прогнозов.
• Выручка выросла на 45% г/г до 117 млрд руб., скорректированная EBITDA увеличилась в 4,5 раза до 25,7 млрд руб. (рентабельность 22%), скорректированная чистая прибыль взлетела в 13 раз до 13,1 млрд руб. (рентабельность 11%).
• Рост выручки был обусловлен сильными ростом в сегменте «поиск и портал»: +31%, ускорение с +25% в I квартале 2022 г., несмотря на слабость рекламного рынка, что свидетельствует о значительном увеличении доли на этом рынке. Другие факторы роста — увеличение выручки в сегменте мобильности (+62%) и электронной коммерции (+36% при росте GMV на 67%), а также по другим инициативам, включая облачные технологии и продажи устройств (+107%).
• Рост выручки на 45% в сочетании с консервативным подходом к расходам во всех сегментах (в связи с неопределенностью) обеспечил увеличение скорректированной EBITDA в 4,5 раза. Сегмент мобильности и электронной коммерции перешел от совокупного убытка (8,2 млрд руб. в I квартале 2022 г. и 9,1 млрд руб. во II квартале 2022 г.) к положительному значению EBITDA по итогам II квартала 2022 г. на уровне 2,1 млрд руб. (4% выручки сегмента), в сегменте «Прочие инициативы» размер убытка не изменился г/г, но сократился на 53% к/к (до 2,9 млрд руб.), в то время как EBITDA в сегменте «Поиск и Портал» выросла на 53% г/г (до 28,5 млрд руб.; впечатляющая маржа 56%).
Уход или ограничение монетизации иностранных игроков создают возможности для Яндекса увеличить не только аудиторию, но и долю рекламного рынка. Также, долгосрочно, мы видим возможности для Яндекса занять опустевшие ниши, особенно в B2B сегменте. Прогнозируемая слабость макроэкономических показателей может сказаться на результатах компании за 2022 г., но Яндекс, вероятно, получит поддержку, когда рынок рекламы вернется к росту, в то время как его мультипликаторы 27x EV/EBITDA на 2022 г. и всего 10x на 2023 г. (несмотря на высокие инвестиции в электронную коммерцию) предлагают долгосрочному инвестору хорошую точку для входа.
HeadHunter
Рекомендация «Покупать» на 12 месяцев была дана аналитиками BCS Global Markets 6 июля 2022 г., тогда одна акция стоила 1590 за штуку. Сейчас ее стоимость — 1780 руб., то есть на 10% дороже.
После очень сильных результатов за I квартал 2022 г. и с учетом менее выраженного снижения ВВП в 2022 г., согласно прогнозам наших аналитиков, мы ожидаем, что HeadHunter продолжит наращивать выручку в этом году, а EBITDA может показать умеренное снижение.
Однако самая большая проблема с акциями HeadHunter заключается в том, что их ликвидность сошла на нет (среднедневной объем торгов за последние 3 месяца составляет всего лишь $0,1 млн), что значительно ограничивает пул инвесторов и делает акции особенно волатильными.
В настоящее время мы не считаем, что иностранная регистрация представляет собой серьезный риск для акций, но все же, на наш взгляд, акции компаний, зарегистрированных за рубежом, в ближайшем будущем могут по-прежнему восприниматься инвесторами как более рискованная инвестиция, чем бумаги эмитентов, зарегистрированных в России.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter