DocuSign (NASDAQ: DOCU) — американская компания, которая занимается онлайн-документооборотом. Ее сервис позволяет пользователям загружать, отправлять на подписание, просматривать, подписывать документы и отслеживать их статус.
В середине июня DocuSign представила отчет за первый квартал 2022 года, который очень не понравился инвесторам. На следующий день акции американской компании на премаркете рухнули более чем на 25%. Основные моменты:
выручка выросла на 25%, до 0,589 млрд долларов, против рыночного консенсус-прогноза в размере 0,582 млрд долларов;
общая клиентская база DocuSign увеличилась на 67 тысяч новых пользователей, до 1,24 млн аккаунтов;
компания по итогам квартала не смогла выйти в прибыль: чистый убыток на акцию вырос в 2,5 раза, до −0,14 $;
скорректированная чистая прибыль на акцию составила 0,38 $, немного недотянув до рыночного прогноза — 0,46 $;
свободный денежный поток год к году вырос на 42%, до 0,175 млрд долларов.
Структура продаж компании
Свой бизнес менеджмент DocuSign делит двумя разными способами: по типу заработка и по географии продаж.
Тип заработка. Основная форма взаимодействия с пользователями у DocuSign основана на подписке, оформив которую клиенты получают полный доступ к сервисам компании. Кроме этого, есть еще дополнительные услуги, которые в основном заточены на обслуживание абонентов и мало на что влияют, так как приносят всего около 3% от общего дохода.
В первом квартале 2022 года общая выручка американской компании выросла на 25%, до 0,589 млрд долларов, благодаря продажам подписок, доход от которых увеличился на 26%, до 0,569 млрд долларов. Основная причина таких результатов главного сегмента — это повышенный спрос на услуги DocuSign.
География продаж. Подписку на сервисы DocuSign оформили уже более 1,2 млн пользователей из 180 стран мира. Чтобы у акционеров было большее понимание работы этого бизнеса, менеджмент разделил его на два географических подразделения: американский и международный сегменты.
Основным локомотивом роста в первом квартале 2022 года был международный сегмент, который увеличился сразу на 44%, до 0,144 млрд долларов, благодаря сильному притоку новых клиентов. На местном рынке компания показала более скромные результаты, увеличив продажи всего на 21%, до 0,444 млрд долларов, из-за высокой базы прошлого года.
Крупные клиенты DocuSign
Структура продаж компании, млрд долларов
Прибыль
DocuSign — это быстрорастущая американская компания, которая все еще много инвестирует в свое будущее развитие. Именно поэтому сейчас основная задача менеджмента — сохранить текущие темпы роста на 20—30%, а не выйти в строгий плюс по прибыли.
В первом квартале 2022 года чистый убыток увеличился в 2,5 раза, с −0,004 млрд до −0,014 млрд долларов. Главная причина — сильный рост операционных расходов, который полностью нивелировал отличные продажи в начале 2022 года. DocuSign увеличила инвестиции в продажи и маркетинг на 26%, в исследования и разработки — на 32%.
При этом, если отбросить разовые факторы и взглянуть на скорректированные показатели, результаты DocuSign не так уж и плохи: скорректированная чистая прибыль снизилась за первые три месяца текущего года всего на 16%, с 0,092 млрд до 0,077 млрд долларов, а свободный денежный поток, наоборот, подрос на 42%, до 0,175 млрд долларов, благодаря более высоким операционным результатам.
Основные финансовые результаты компании, млрд долларов
Что случилось с акциями
За последний год акции американской компании показали поистине катастрофическую динамику: котировки DocuSign на фондовой бирже NASDAQ обвалились с 300 до 65 $. Причиной стали неудовлетворительные финансовые результаты во втором и третьем кварталах 2021 года, а также слабый прогноз на 2022 год.
В конце 2021 года менеджмент DocuSign опубликовал негативный отчет за третий квартал, в котором компания сообщила инвесторам, что темпы роста ее выручки снизятся с текущих 50 до 35%. Такой прогноз очень не понравился инвесторам, вследствие этого акции рухнули на следующий день сразу на 26%.
В первом квартале 2022 года ситуация полностью повторилась: компания анонсировала дальнейшее снижение темпов роста с 35% в конце 2021 года до 18% к концу 2022 года. Крупные инвестдома отреагировали на этот прогноз негативно, понизив свои рекомендации, а инвесторы устроили распродажу, обвалив акции DocuSign на следующий день сразу на 26%.
Прогнозы
Сейчас акции компании опустились на мартовские минимумы 2020 года, и DocuSign могут купить по вполне адекватной цене. Например, мультипликатор P / S за последний год уменьшился с 35 до 6. Но главный вопрос, который интересует инвесторов, — сможет ли менеджмент удержать текущую динамику роста или в 2023 году они увидят третье снижение с 18% до, скажем, 10—15%.
Пока все указывает на то, что ситуация сложная, но не безнадежная, и руководство пытается найти из нее выход. Например, в начале июня 2022 года DocuSign объявила о расширении партнерства с Microsoft, в рамках которого Microsoft интегрирует сервисы DocuSign в свои продукты. В целом это должно позитивно сказаться на приросте новых пользователей.
Кроме этого, если вернуться к финансовому прогнозу, в целом он оказался лишь немного хуже ожиданий рынка — в следующем квартале DocuSign планирует выйти на следующие финансовые результаты:
Общая выручка увеличится на 18%, до 0,6—0,604 млрд долларов против консенсус-прогноза 0,604 млрд долларов. Для сравнения: темпы роста во втором квартале 2021 года — +50%.
Доход от подписок будет на уровне 0,583—0,587 млрд долларов.
Рентабельность по валовой прибыли останется на прежнем уровне и составит 79—81%, а по операционной прибыли будет на уровне 16—18%.
Общее количество акций возрастет до 205—210 млн штук.
Прогноз на 2022 год:
Общая выручка увеличится на 18%, до 2,47—2,482 млрд долларов, против консенсус-прогноза 2,48 млрд долларов. Доход от подписок будет на уровне 2,394—2,406 млрд долларов.
Рентабельность по валовой прибыли составит 79—81%, а по операционной прибыли будет на уровне 16—18%.
Общее количество акций возрастет до 205—210 млн штук.
Что в итоге
DocuSign продемонстрировала неоднозначные финансовые результаты в первом квартале 2022 года: выручка компании выросла на 25%, а скорректированная чистая прибыль уменьшилась на 16%. Вдобавок менеджмент представил разочаровывающий прогноз на весь 2022 год, который зафиксировал дальнейшее снижение темпов роста компании.
Тем не менее текущее падение акций с 300 до 65 $ уже выглядит избыточным. И если менеджменту удастся стабилизировать ситуацию, например удержав темпы роста на уровне +20%, то акционеры, вероятно, увидят возвращение котировок DocuSign как минимум к трехзначным отметкам. Иначе падение может продолжиться.
В середине июня DocuSign представила отчет за первый квартал 2022 года, который очень не понравился инвесторам. На следующий день акции американской компании на премаркете рухнули более чем на 25%. Основные моменты:
выручка выросла на 25%, до 0,589 млрд долларов, против рыночного консенсус-прогноза в размере 0,582 млрд долларов;
общая клиентская база DocuSign увеличилась на 67 тысяч новых пользователей, до 1,24 млн аккаунтов;
компания по итогам квартала не смогла выйти в прибыль: чистый убыток на акцию вырос в 2,5 раза, до −0,14 $;
скорректированная чистая прибыль на акцию составила 0,38 $, немного недотянув до рыночного прогноза — 0,46 $;
свободный денежный поток год к году вырос на 42%, до 0,175 млрд долларов.
Структура продаж компании
Свой бизнес менеджмент DocuSign делит двумя разными способами: по типу заработка и по географии продаж.
Тип заработка. Основная форма взаимодействия с пользователями у DocuSign основана на подписке, оформив которую клиенты получают полный доступ к сервисам компании. Кроме этого, есть еще дополнительные услуги, которые в основном заточены на обслуживание абонентов и мало на что влияют, так как приносят всего около 3% от общего дохода.
В первом квартале 2022 года общая выручка американской компании выросла на 25%, до 0,589 млрд долларов, благодаря продажам подписок, доход от которых увеличился на 26%, до 0,569 млрд долларов. Основная причина таких результатов главного сегмента — это повышенный спрос на услуги DocuSign.
География продаж. Подписку на сервисы DocuSign оформили уже более 1,2 млн пользователей из 180 стран мира. Чтобы у акционеров было большее понимание работы этого бизнеса, менеджмент разделил его на два географических подразделения: американский и международный сегменты.
Основным локомотивом роста в первом квартале 2022 года был международный сегмент, который увеличился сразу на 44%, до 0,144 млрд долларов, благодаря сильному притоку новых клиентов. На местном рынке компания показала более скромные результаты, увеличив продажи всего на 21%, до 0,444 млрд долларов, из-за высокой базы прошлого года.
Крупные клиенты DocuSign
Структура продаж компании, млрд долларов
Прибыль
DocuSign — это быстрорастущая американская компания, которая все еще много инвестирует в свое будущее развитие. Именно поэтому сейчас основная задача менеджмента — сохранить текущие темпы роста на 20—30%, а не выйти в строгий плюс по прибыли.
В первом квартале 2022 года чистый убыток увеличился в 2,5 раза, с −0,004 млрд до −0,014 млрд долларов. Главная причина — сильный рост операционных расходов, который полностью нивелировал отличные продажи в начале 2022 года. DocuSign увеличила инвестиции в продажи и маркетинг на 26%, в исследования и разработки — на 32%.
При этом, если отбросить разовые факторы и взглянуть на скорректированные показатели, результаты DocuSign не так уж и плохи: скорректированная чистая прибыль снизилась за первые три месяца текущего года всего на 16%, с 0,092 млрд до 0,077 млрд долларов, а свободный денежный поток, наоборот, подрос на 42%, до 0,175 млрд долларов, благодаря более высоким операционным результатам.
Основные финансовые результаты компании, млрд долларов
Что случилось с акциями
За последний год акции американской компании показали поистине катастрофическую динамику: котировки DocuSign на фондовой бирже NASDAQ обвалились с 300 до 65 $. Причиной стали неудовлетворительные финансовые результаты во втором и третьем кварталах 2021 года, а также слабый прогноз на 2022 год.
В конце 2021 года менеджмент DocuSign опубликовал негативный отчет за третий квартал, в котором компания сообщила инвесторам, что темпы роста ее выручки снизятся с текущих 50 до 35%. Такой прогноз очень не понравился инвесторам, вследствие этого акции рухнули на следующий день сразу на 26%.
В первом квартале 2022 года ситуация полностью повторилась: компания анонсировала дальнейшее снижение темпов роста с 35% в конце 2021 года до 18% к концу 2022 года. Крупные инвестдома отреагировали на этот прогноз негативно, понизив свои рекомендации, а инвесторы устроили распродажу, обвалив акции DocuSign на следующий день сразу на 26%.
Прогнозы
Сейчас акции компании опустились на мартовские минимумы 2020 года, и DocuSign могут купить по вполне адекватной цене. Например, мультипликатор P / S за последний год уменьшился с 35 до 6. Но главный вопрос, который интересует инвесторов, — сможет ли менеджмент удержать текущую динамику роста или в 2023 году они увидят третье снижение с 18% до, скажем, 10—15%.
Пока все указывает на то, что ситуация сложная, но не безнадежная, и руководство пытается найти из нее выход. Например, в начале июня 2022 года DocuSign объявила о расширении партнерства с Microsoft, в рамках которого Microsoft интегрирует сервисы DocuSign в свои продукты. В целом это должно позитивно сказаться на приросте новых пользователей.
Кроме этого, если вернуться к финансовому прогнозу, в целом он оказался лишь немного хуже ожиданий рынка — в следующем квартале DocuSign планирует выйти на следующие финансовые результаты:
Общая выручка увеличится на 18%, до 0,6—0,604 млрд долларов против консенсус-прогноза 0,604 млрд долларов. Для сравнения: темпы роста во втором квартале 2021 года — +50%.
Доход от подписок будет на уровне 0,583—0,587 млрд долларов.
Рентабельность по валовой прибыли останется на прежнем уровне и составит 79—81%, а по операционной прибыли будет на уровне 16—18%.
Общее количество акций возрастет до 205—210 млн штук.
Прогноз на 2022 год:
Общая выручка увеличится на 18%, до 2,47—2,482 млрд долларов, против консенсус-прогноза 2,48 млрд долларов. Доход от подписок будет на уровне 2,394—2,406 млрд долларов.
Рентабельность по валовой прибыли составит 79—81%, а по операционной прибыли будет на уровне 16—18%.
Общее количество акций возрастет до 205—210 млн штук.
Что в итоге
DocuSign продемонстрировала неоднозначные финансовые результаты в первом квартале 2022 года: выручка компании выросла на 25%, а скорректированная чистая прибыль уменьшилась на 16%. Вдобавок менеджмент представил разочаровывающий прогноз на весь 2022 год, который зафиксировал дальнейшее снижение темпов роста компании.
Тем не менее текущее падение акций с 300 до 65 $ уже выглядит избыточным. И если менеджменту удастся стабилизировать ситуацию, например удержав темпы роста на уровне +20%, то акционеры, вероятно, увидят возвращение котировок DocuSign как минимум к трехзначным отметкам. Иначе падение может продолжиться.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба