18 августа 2022 БКС Экспресс | Tencent
Китайский холдинг Tencent опубликовал отчет за II квартал года. Результаты оказались «лучше страхов» по отдельным показателям, однако, по мнению аналитиков, сильными итоги назвать сложно.
Выручка составила 134 млрд юаней ($20 млрд; -3% г/г).
Чистая прибыль по МСФО: 18,6 млрд юаней ($2,8 млрд; -56% г/г).
Скорректированная прибыль: 28,1 млрд юаней ($4,2 млрд; -17% г/г).
Tencent (Покупать. Цель на год: 425 HKD/ +37%)
Выручка оказалась незначительно хуже консенсуса (135,6 млрд юаней), а скорректированная прибыль — выше ориентировочно на 12% (25 млрд юаней).
Несмотря на первое в истории компании снижение выручки г/г, результат не стал неожиданностью и прогнозировался аналитиками. Результаты представляются нейтральными за счет результатов «лучше страхов» в сегменте онлайн-рекламы и улучшения прибыльности группы по сравнению с предыдущим кварталом. Валовая маржа снизилась на 8 п.п. с II квартала 2021 г. до 57,9%, однако выросла с I квартала 2022 г. на 1,4 п.п. Операционная и чистая маржинальность также снизились в годовом выражении, однако выросли к/к на 0,4 п.п. и 10 п.п. соответственно.
По ключевым направлениям:
• Выручка от видеоигр на локальном и зарубежном рынках снизилась на 1% г/г (31,8 млрд и 10,7 млрд юаней) — в рамках ожиданий на фоне меньшего количества запусков новых игр Tencent.
• Выручка онлайн-рекламы снизилась на 18% г/г (18,4 млрд юаней) — результаты данного направления оказались «лучше страхов», поскольку аналитики ожидали более глубокого снижения выручки в нем на 26% г/г.
• Финтех-направление показало рост выручки на 1% г/г (42,2 млрд юаней) — в рамках ожиданий, замедление роста произошло на фоне пониженных объемов коммерческих платежей в апреле-мае, восстановление которых началось только в июне.
Менеджмент Tencent уделил большое внимание новому направлению в рамках повышения выручки онлайн-рекламы и социальных сетей: в июле компания запустила рекламу в сервисе коротких видео на платформе WeChat. Данный сервис является прямым конкурентом для платформ Douyin (название TikTok в Китае) и Kuaishou. С учетом популярности формата коротких видео и охвата платформы WeChat (порядка 1 300 млн пользователей ежемесячно) Tencent ожидает, что долгосрочно такая реклама станет новым существенным источником выручки.
Tencent теперь работает по обновленной стратегии:
• Фокусируется на повышении прибыльности в существующих направлениях, а не на росте выручки и захвате новых рынков
• Выходит из «непрофильных» портфельных активов (e-commerce, стриминг видеоигр, онлайн-образование)
• Жестко контролирует расходы и выходит из неприбыльных направлений: компания сократила 5 тыс. человек с I квартале 2022 г. и провела даунсайзинг облачного направления.
Комментарий. Хотя отчетность вышла «лучше страхов» по отдельным показателям, назвать ее однозначно сильной нельзя, и говорить о возвращении акции к уровням начала года пока преждевременно. Среднесрочными катализаторами восстановления акций могут стать:
1) меры по монетизации коротких видео
2) общее экономическое восстановление в Китае
3) действия компании по улучшению прибыльности
При этом слабость ключевого направления видеоигр может сохраниться во II полугодия 2022 г., однако этот фактор уже представляется заложенным в текущие уровни по акции. В настоящее время Tencent вынуждена фокусироваться на извлечении денежных потоков из существующих успешных игр: Honor of Kings, Peacekeeper Elite, LoL: Wild Rift, Valorant. Выпуск новых громких хитов же пока затруднителен: по сообщениям Reuters китайское государство возобновило одобрение новых игр в апреле, однако Tencent за это время не удалось получить ни одной новой лицензии.
Кроме того, Tencent теперь работает в рамках новых реалий: компания более не фокусируется на максимизации роста, не захватывает и не создает новые рынки. Tencent также более не может работать в условиях монопольной рыночной власти и вынуждена испытывать конкурентное давление.
На фоне государственных мер по демонополизации рыночной власти Tencent и фокуса компании на прибыльности вместо наращения выручки от нее сейчас нельзя ожидать возвращения к темпам роста выручки в 25–30% г/г, которые она показывала в 2020–2021 гг. В этой связи мультипликаторы текущей оценки Tencent должны отражать меньшие ожидания по компании. Сейчас акции торгуются с P/E около 20 по прибыли 2021 г. и с F P/E около 23 по прогнозной прибыли 2022 г.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Выручка составила 134 млрд юаней ($20 млрд; -3% г/г).
Чистая прибыль по МСФО: 18,6 млрд юаней ($2,8 млрд; -56% г/г).
Скорректированная прибыль: 28,1 млрд юаней ($4,2 млрд; -17% г/г).
Tencent (Покупать. Цель на год: 425 HKD/ +37%)
Выручка оказалась незначительно хуже консенсуса (135,6 млрд юаней), а скорректированная прибыль — выше ориентировочно на 12% (25 млрд юаней).
Несмотря на первое в истории компании снижение выручки г/г, результат не стал неожиданностью и прогнозировался аналитиками. Результаты представляются нейтральными за счет результатов «лучше страхов» в сегменте онлайн-рекламы и улучшения прибыльности группы по сравнению с предыдущим кварталом. Валовая маржа снизилась на 8 п.п. с II квартала 2021 г. до 57,9%, однако выросла с I квартала 2022 г. на 1,4 п.п. Операционная и чистая маржинальность также снизились в годовом выражении, однако выросли к/к на 0,4 п.п. и 10 п.п. соответственно.
По ключевым направлениям:
• Выручка от видеоигр на локальном и зарубежном рынках снизилась на 1% г/г (31,8 млрд и 10,7 млрд юаней) — в рамках ожиданий на фоне меньшего количества запусков новых игр Tencent.
• Выручка онлайн-рекламы снизилась на 18% г/г (18,4 млрд юаней) — результаты данного направления оказались «лучше страхов», поскольку аналитики ожидали более глубокого снижения выручки в нем на 26% г/г.
• Финтех-направление показало рост выручки на 1% г/г (42,2 млрд юаней) — в рамках ожиданий, замедление роста произошло на фоне пониженных объемов коммерческих платежей в апреле-мае, восстановление которых началось только в июне.
Менеджмент Tencent уделил большое внимание новому направлению в рамках повышения выручки онлайн-рекламы и социальных сетей: в июле компания запустила рекламу в сервисе коротких видео на платформе WeChat. Данный сервис является прямым конкурентом для платформ Douyin (название TikTok в Китае) и Kuaishou. С учетом популярности формата коротких видео и охвата платформы WeChat (порядка 1 300 млн пользователей ежемесячно) Tencent ожидает, что долгосрочно такая реклама станет новым существенным источником выручки.
Tencent теперь работает по обновленной стратегии:
• Фокусируется на повышении прибыльности в существующих направлениях, а не на росте выручки и захвате новых рынков
• Выходит из «непрофильных» портфельных активов (e-commerce, стриминг видеоигр, онлайн-образование)
• Жестко контролирует расходы и выходит из неприбыльных направлений: компания сократила 5 тыс. человек с I квартале 2022 г. и провела даунсайзинг облачного направления.
Комментарий. Хотя отчетность вышла «лучше страхов» по отдельным показателям, назвать ее однозначно сильной нельзя, и говорить о возвращении акции к уровням начала года пока преждевременно. Среднесрочными катализаторами восстановления акций могут стать:
1) меры по монетизации коротких видео
2) общее экономическое восстановление в Китае
3) действия компании по улучшению прибыльности
При этом слабость ключевого направления видеоигр может сохраниться во II полугодия 2022 г., однако этот фактор уже представляется заложенным в текущие уровни по акции. В настоящее время Tencent вынуждена фокусироваться на извлечении денежных потоков из существующих успешных игр: Honor of Kings, Peacekeeper Elite, LoL: Wild Rift, Valorant. Выпуск новых громких хитов же пока затруднителен: по сообщениям Reuters китайское государство возобновило одобрение новых игр в апреле, однако Tencent за это время не удалось получить ни одной новой лицензии.
Кроме того, Tencent теперь работает в рамках новых реалий: компания более не фокусируется на максимизации роста, не захватывает и не создает новые рынки. Tencent также более не может работать в условиях монопольной рыночной власти и вынуждена испытывать конкурентное давление.
На фоне государственных мер по демонополизации рыночной власти Tencent и фокуса компании на прибыльности вместо наращения выручки от нее сейчас нельзя ожидать возвращения к темпам роста выручки в 25–30% г/г, которые она показывала в 2020–2021 гг. В этой связи мультипликаторы текущей оценки Tencent должны отражать меньшие ожидания по компании. Сейчас акции торгуются с P/E около 20 по прибыли 2021 г. и с F P/E около 23 по прогнозной прибыли 2022 г.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter