30 августа 2022 finversia.ru
Китайские технологические гиганты заканчивают свой худший квартал роста в истории, поскольку серьезное замедление второй по величине экономики мира, вызванное жесткой антиковидной политикой Пекина, не проходит даром.
Во втором квартале гигант в сфере электронной коммерции Alibaba сообщила о первом квартальном росте выручки в годовом исчислении, а компания Tencent, занимающаяся социальными сетями и видеоиграми, сообщила о первом за всю историю падении продаж. JD.com, второй по величине игрок в сфере электронной коммерции в Китае, сообщил о самом медленном росте доходов в истории, в то время как производитель электромобилей Xpeng сообщил о более крупных, чем ожидалось, убытках, а также о слабом прогнозе продаж.
В совокупности эти компании имеют рыночную капитализацию более $770 млрд.
Летом в Китае наблюдался всплеск случаев заболевания Covid-19. Китай придерживается своей так называемой политики «нулевой терпимости к Covid-19», включающих строжайший пакет мер, направленных на сдерживание распространения коронавируса. Крупные китайские города, в том числе Шанхай, находились под локдауном в течение нескольких недель.
Экономика Китая выросла всего на 0,4% во втором квартале, и это повлияло на возможности потребителей, а также на расходы компаний в таких областях, как реклама и облачные вычисления.
Эти встречные ветры дошли и до технологических гигантов Китая.
«Розничные продажи снизились по сравнению с прошлым годом в апреле и мае из-за всплеска Covid-19 в Шанхае и других крупных городах и постепенно восстанавливались в июне», — сказал Дэниэл Чжан (Daniel Zhang), генеральный директор Alibaba, в отчете о прибылях и убытках компании в этом месяце.
Логистические сети Alibaba в Китае также пострадали, и некоторые из ее проектов в области облачных вычислений были отложены.
Tencent, владелец приложения для обмена сообщениями WeChat и одна из крупнейших в мире игровых компаний, также ощутила влияние политики "нулевого Covid-19". Доходы от финтех-услуг росли медленнее, чем в предыдущие кварталы, поскольку все меньше людей выходили на улицу и использовали сервис мобильных платежей WeChat Pay. Доходы компании от онлайн-рекламы также резко упали, поскольку компании сократили свои бюджеты.
JD.com показал хорошие результаты во втором квартале, потому что он контролирует большую часть своей логистической цепочки поставок и запасов. Тем не менее, расходы на выполнение и логистику выросли в условиях карантинных мер.
Производитель электромобилей XPeng заявил, что рассчитывает поставить от 29 000 до 31 000 автомобилей в третьем квартале. Но это был более слабый прогноз, чем ожидал рынок. Помимо сезонной слабости, президент XPeng Брайан Гу (Brian Gu) сказал, что трафик в магазинах снизился по сравнению с тем, что наблюдалось после пандемии.
Китайские интернет-гиганты пережили настоящий бум во время пандемии коронавируса, поскольку люди обратились к онлайн-сервисам в условиях карантина. В этом году китайская экономика столкнулась с рядом встречных ветров, которые сделали макроэкономическую среду еще более жесткой и неопределенной.
Плюс ко всему, технологический сектор Китая продолжает бороться с гораздо более строгой политикой в сфере регулирования.
Поскольку темпы роста падают более резко, чем в предыдущие годы, инвесторы проявляют осторожность в своих прогнозах.
«Что мне кажется интересным, так это то, как изменилось повествование о крупных технологических компаниях: в начале пандемии ожидалось, что COVID принесет пользу крупным онлайн-платформам за счет «оффлайнового» бизнеса, поскольку большая часть экономически активного населения застряла дома, не имея другого выбора, кроме как делать покупки в интернете и развлекаться в интернете», — написал в электронном письме Тарик Деннисон (Tariq Dennison), менеджер по управлению активами в GFM Asset Management.
«Недавнее падение выручки и прибыли, затронувшее эти крупные технологические компании, отражает отсутствие опасений по поводу COVID в краткосрочной перспективе, но также заставляет многих долгосрочных инвесторов, включая меня, пересматривать наши оценки долгосрочных перспектив роста этих компаний», - написал он.
Деннисон сказал, что Tencent, Alibaba и JD.com ранее поддерживали годовой рост выручки более чем на 25%, и долгосрочное замедление роста будет вызывать беспокойство.
«Если этот квартал является признаком постоянного замедления темпов роста до однозначных цифр, а не просто временным падением, это, конечно, окажет значительное влияние на долгосрочную оценку этих акций», — резюмировал Деннисон.
Во втором квартале гигант в сфере электронной коммерции Alibaba сообщила о первом квартальном росте выручки в годовом исчислении, а компания Tencent, занимающаяся социальными сетями и видеоиграми, сообщила о первом за всю историю падении продаж. JD.com, второй по величине игрок в сфере электронной коммерции в Китае, сообщил о самом медленном росте доходов в истории, в то время как производитель электромобилей Xpeng сообщил о более крупных, чем ожидалось, убытках, а также о слабом прогнозе продаж.
В совокупности эти компании имеют рыночную капитализацию более $770 млрд.
Летом в Китае наблюдался всплеск случаев заболевания Covid-19. Китай придерживается своей так называемой политики «нулевой терпимости к Covid-19», включающих строжайший пакет мер, направленных на сдерживание распространения коронавируса. Крупные китайские города, в том числе Шанхай, находились под локдауном в течение нескольких недель.
Экономика Китая выросла всего на 0,4% во втором квартале, и это повлияло на возможности потребителей, а также на расходы компаний в таких областях, как реклама и облачные вычисления.
Эти встречные ветры дошли и до технологических гигантов Китая.
«Розничные продажи снизились по сравнению с прошлым годом в апреле и мае из-за всплеска Covid-19 в Шанхае и других крупных городах и постепенно восстанавливались в июне», — сказал Дэниэл Чжан (Daniel Zhang), генеральный директор Alibaba, в отчете о прибылях и убытках компании в этом месяце.
Логистические сети Alibaba в Китае также пострадали, и некоторые из ее проектов в области облачных вычислений были отложены.
Tencent, владелец приложения для обмена сообщениями WeChat и одна из крупнейших в мире игровых компаний, также ощутила влияние политики "нулевого Covid-19". Доходы от финтех-услуг росли медленнее, чем в предыдущие кварталы, поскольку все меньше людей выходили на улицу и использовали сервис мобильных платежей WeChat Pay. Доходы компании от онлайн-рекламы также резко упали, поскольку компании сократили свои бюджеты.
JD.com показал хорошие результаты во втором квартале, потому что он контролирует большую часть своей логистической цепочки поставок и запасов. Тем не менее, расходы на выполнение и логистику выросли в условиях карантинных мер.
Производитель электромобилей XPeng заявил, что рассчитывает поставить от 29 000 до 31 000 автомобилей в третьем квартале. Но это был более слабый прогноз, чем ожидал рынок. Помимо сезонной слабости, президент XPeng Брайан Гу (Brian Gu) сказал, что трафик в магазинах снизился по сравнению с тем, что наблюдалось после пандемии.
Китайские интернет-гиганты пережили настоящий бум во время пандемии коронавируса, поскольку люди обратились к онлайн-сервисам в условиях карантина. В этом году китайская экономика столкнулась с рядом встречных ветров, которые сделали макроэкономическую среду еще более жесткой и неопределенной.
Плюс ко всему, технологический сектор Китая продолжает бороться с гораздо более строгой политикой в сфере регулирования.
Поскольку темпы роста падают более резко, чем в предыдущие годы, инвесторы проявляют осторожность в своих прогнозах.
«Что мне кажется интересным, так это то, как изменилось повествование о крупных технологических компаниях: в начале пандемии ожидалось, что COVID принесет пользу крупным онлайн-платформам за счет «оффлайнового» бизнеса, поскольку большая часть экономически активного населения застряла дома, не имея другого выбора, кроме как делать покупки в интернете и развлекаться в интернете», — написал в электронном письме Тарик Деннисон (Tariq Dennison), менеджер по управлению активами в GFM Asset Management.
«Недавнее падение выручки и прибыли, затронувшее эти крупные технологические компании, отражает отсутствие опасений по поводу COVID в краткосрочной перспективе, но также заставляет многих долгосрочных инвесторов, включая меня, пересматривать наши оценки долгосрочных перспектив роста этих компаний», - написал он.
Деннисон сказал, что Tencent, Alibaba и JD.com ранее поддерживали годовой рост выручки более чем на 25%, и долгосрочное замедление роста будет вызывать беспокойство.
«Если этот квартал является признаком постоянного замедления темпов роста до однозначных цифр, а не просто временным падением, это, конечно, окажет значительное влияние на долгосрочную оценку этих акций», — резюмировал Деннисон.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба