6 сентября 2022 | РЖД Козлов Юрий
🚂 Погрузка на сети РЖД за январь — август 2022 г. сократилась на 3,4% (г/г) до 820,5 млн т:
🔸 Снижение показателя во многом обусловлено сокращением экспортных поставок угля на европейский рынок, из-за чего погрузки каменного угля сократились с января по август на минус 5,7% (г/г), кокса — на минус 9,9% (г/г).
🔸 Также под серьёзным давлением оказалась погрузка лома чёрных металлов (минус 19,6% г/г), удобрений (минус 5,9% г/г), лесных грузов (минус 21,4% г/г) и зерна (минус 10,2%).
🔸 При этом погрузка продукции чёрной металлургии по итогам отчётных 8 месяцев даже немного выросла — на +0,6% (г/г). Сталевары понесли существенные потери в нынешнем кризисе, поэтому выход в плюс показателя не может не радовать.
🔸 Погрузка нефти и нефтепродуктов также оказалась в символическом плюсе — на уровне +0,1% (г/г), но замедление показателей здесь было ожидаемым, учитывая сокращение добычи углеводородов из-за санкционного давления Запада.
🔸 Неплохой рост наблюдается в сегменте контейнерных перевозок, где погрузка увеличилась на +2,9% (г/г). Универсальность и удобство в работе с контейнерами привлекает грузоотправителей, ведь именно контейнеры позволяют организовать доставку почти любых видов грузов.
↗️ Отрадно отметить при этом рост грузооборота на 0,7% (г/г) до 1753,9 млрд тарифных тонно-километров. Показатель вырос до нового исторического максимума, за счёт увеличения длины маршрута, что позволят ж/д операторам компенсировать потери от сокращения погрузки.
💵 По данным электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок RailCommerce, в августе спотовые ставки аренды полувагона составили 2485 руб. в сутки — показатель падает третий месяц подряд, при этом он на 122% выше прошлогоднего уровня. Поскольку затраты на содержание и ремонт вагонов почти в три раза меньше арендных ставок, то маржинальность бизнеса у ж/д операторов всё ещё неплохая.
При этом многие участники рынка ожидают дальнейшего падения арендных ставок, и уже зимой показатель может упасть до 1200 руб./сутки. В случае реализации данного сценария рентабельность бизнеса будет уже не такой шикарной.
❗️Но давайте во-первых не торопить события, а во-вторых напрашивается вполне логичный вывод, что нынешний кризис железнодорожники проходят лучше, чем «коронакризис» 2020 года – сейчас и погрузка выше, и ставки аренды более привлекательные.
📣 Кстати, ровно через две недели (19 сентября 2022 года) Globaltrans опубликует результаты за 6m2022, которые могут оказаться рекордными, что может вызвать краткосрочное ралли в бумагах. Но стабильный рост возможен только, если менеджмент заявит хотя бы о планах по началу прохождения процедуры редомициляции.
👉 Продолжаю держать бумаги в своем портфеле и буду с нетерпением ждать конференц-колла менеджмента 19 сентября. Мы на нём обязательно поприсутствуем и тезисно разберём основные моменты.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
🔸 Снижение показателя во многом обусловлено сокращением экспортных поставок угля на европейский рынок, из-за чего погрузки каменного угля сократились с января по август на минус 5,7% (г/г), кокса — на минус 9,9% (г/г).
🔸 Также под серьёзным давлением оказалась погрузка лома чёрных металлов (минус 19,6% г/г), удобрений (минус 5,9% г/г), лесных грузов (минус 21,4% г/г) и зерна (минус 10,2%).
🔸 При этом погрузка продукции чёрной металлургии по итогам отчётных 8 месяцев даже немного выросла — на +0,6% (г/г). Сталевары понесли существенные потери в нынешнем кризисе, поэтому выход в плюс показателя не может не радовать.
🔸 Погрузка нефти и нефтепродуктов также оказалась в символическом плюсе — на уровне +0,1% (г/г), но замедление показателей здесь было ожидаемым, учитывая сокращение добычи углеводородов из-за санкционного давления Запада.
🔸 Неплохой рост наблюдается в сегменте контейнерных перевозок, где погрузка увеличилась на +2,9% (г/г). Универсальность и удобство в работе с контейнерами привлекает грузоотправителей, ведь именно контейнеры позволяют организовать доставку почти любых видов грузов.
↗️ Отрадно отметить при этом рост грузооборота на 0,7% (г/г) до 1753,9 млрд тарифных тонно-километров. Показатель вырос до нового исторического максимума, за счёт увеличения длины маршрута, что позволят ж/д операторам компенсировать потери от сокращения погрузки.
💵 По данным электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок RailCommerce, в августе спотовые ставки аренды полувагона составили 2485 руб. в сутки — показатель падает третий месяц подряд, при этом он на 122% выше прошлогоднего уровня. Поскольку затраты на содержание и ремонт вагонов почти в три раза меньше арендных ставок, то маржинальность бизнеса у ж/д операторов всё ещё неплохая.
При этом многие участники рынка ожидают дальнейшего падения арендных ставок, и уже зимой показатель может упасть до 1200 руб./сутки. В случае реализации данного сценария рентабельность бизнеса будет уже не такой шикарной.
❗️Но давайте во-первых не торопить события, а во-вторых напрашивается вполне логичный вывод, что нынешний кризис железнодорожники проходят лучше, чем «коронакризис» 2020 года – сейчас и погрузка выше, и ставки аренды более привлекательные.
📣 Кстати, ровно через две недели (19 сентября 2022 года) Globaltrans опубликует результаты за 6m2022, которые могут оказаться рекордными, что может вызвать краткосрочное ралли в бумагах. Но стабильный рост возможен только, если менеджмент заявит хотя бы о планах по началу прохождения процедуры редомициляции.
👉 Продолжаю держать бумаги в своем портфеле и буду с нетерпением ждать конференц-колла менеджмента 19 сентября. Мы на нём обязательно поприсутствуем и тезисно разберём основные моменты.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу