Отчет ДВМП по МСФО занял 2-ое место в рейтинге интересов подписчиков
Последние доступные данные говорили о том, что у компании более 16 тыс акционеров
Не самая популярная компания на нашем рынке
Переходим к отчету!
Пресс-релиз компании намекает на рост финансовых показателей
Но сухие цифры пресс-релиза, не дают представления о том какой это РОСТ!
Глядя на график возникают вопросы
А как при 5-10% росте физических показателей, мог произойти такой счачок в выручке и операционной прибыли?
И почему при таком мощном росте выручки, чистая прибыль почти не выросла?
Давайте разбираться!
Для начала напомню, что ДВМПароходство, не только пароходство
Это огромный холдинг, состоящий из сотни юридических лиц
4 ключевых актива:
Писал про сложную структуру холдинга подробно в разборке отчета компании по РСБУ от 13 августа
Логистика - ключевой актив группы, приносящий большую часть выручки и прибыли
Какие факторы повлияли на такой рост показателей логистического сегмента?
В первую очередь, это кратный рост стоимости контейнерной логистики
Цены на перевозку 40 футового контейнера с 2020 по 2022 год выросли в 5 раз!
Вот как комментировала ценовую коньюктуру сама компания в годовом отчете
И во вторую очередь, это активное наращивания мощностей компании
За 2 года компания увеличила контейнерный парк с 41 до 63 тысяч единиц!
В итоге, коктейл из рекордных цен и выросших мощностей дал фантастический результат
Операционная прибыль за 1 полугодие составила 10.6 руб/акция
В прошлые годы это прибыль за несколько лет! Фантастика!
Браво менеджменту компании и сотрудникам!
График чистой прибыли отличается в худшую сторону от операционной, как по значениям, так и по динамике 1 полугодия
Все дело в курсовых разницах
Кто на канале давно, наверное видел разборку по ВМТП, в которой я расчитывал прибыль и возможный эффект курсовых разниц
В итоге, очищенная прибыль ДВМП по МСФО за 1 полугодие составила рекордные 29.6 млрд руб!
И что самое главное, компания стала генерировать очень сильный денежный поток
Именно за счет денежного потока были приобретены все эти новые контейнеры, корабли и расширяются мощности порта
Но денег столько много, что их потратить даже сложно!
У компании, впервые за долгое время, образовалась солидная "кубышка"
В переводе на акцию 23.7 млрд рублей, это около 8 руб кэша/акция!
Для справки, текущая цена акции 36 руб
На мой взгляд, компания накапливает силы и готовится к какой-то крупной сделке
Но отчет это прошлое скажите вы, что ждет компанию в 2 полугодие?
Многое будет зависеть от мировых цен на фрахт контейнеров
Тут я не берусь делать какие-либо прогнозы
А вот с прогнозами по компании, нам может помочь Андрей Северилов
И его свежее интервью Коммерсанту
Рекомендую всем к прочтению!
Если времени на прочтение у вас нет, то вот несколько цитат
Судя по интервью, менеджмент компании прикладывает все возможные усилия как для органического роста бизнеса, так и для роста бизнеса через покупку других компаний
Кроме того, напомню что открытым остается вопрос с долгом Магомедова в 1 млрд $ перед компанией
Продолжу следить за новостями и отчетами компании
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Последние доступные данные говорили о том, что у компании более 16 тыс акционеров
Не самая популярная компания на нашем рынке
Переходим к отчету!
Пресс-релиз компании намекает на рост финансовых показателей
Но сухие цифры пресс-релиза, не дают представления о том какой это РОСТ!
Глядя на график возникают вопросы
А как при 5-10% росте физических показателей, мог произойти такой счачок в выручке и операционной прибыли?
И почему при таком мощном росте выручки, чистая прибыль почти не выросла?
Давайте разбираться!
Для начала напомню, что ДВМПароходство, не только пароходство
Это огромный холдинг, состоящий из сотни юридических лиц
4 ключевых актива:
Писал про сложную структуру холдинга подробно в разборке отчета компании по РСБУ от 13 августа
Логистика - ключевой актив группы, приносящий большую часть выручки и прибыли
Какие факторы повлияли на такой рост показателей логистического сегмента?
В первую очередь, это кратный рост стоимости контейнерной логистики
Цены на перевозку 40 футового контейнера с 2020 по 2022 год выросли в 5 раз!
Вот как комментировала ценовую коньюктуру сама компания в годовом отчете
И во вторую очередь, это активное наращивания мощностей компании
За 2 года компания увеличила контейнерный парк с 41 до 63 тысяч единиц!
В итоге, коктейл из рекордных цен и выросших мощностей дал фантастический результат
Операционная прибыль за 1 полугодие составила 10.6 руб/акция
В прошлые годы это прибыль за несколько лет! Фантастика!
Браво менеджменту компании и сотрудникам!
График чистой прибыли отличается в худшую сторону от операционной, как по значениям, так и по динамике 1 полугодия
Все дело в курсовых разницах
Кто на канале давно, наверное видел разборку по ВМТП, в которой я расчитывал прибыль и возможный эффект курсовых разниц
В итоге, очищенная прибыль ДВМП по МСФО за 1 полугодие составила рекордные 29.6 млрд руб!
И что самое главное, компания стала генерировать очень сильный денежный поток
Именно за счет денежного потока были приобретены все эти новые контейнеры, корабли и расширяются мощности порта
Но денег столько много, что их потратить даже сложно!
У компании, впервые за долгое время, образовалась солидная "кубышка"
В переводе на акцию 23.7 млрд рублей, это около 8 руб кэша/акция!
Для справки, текущая цена акции 36 руб
На мой взгляд, компания накапливает силы и готовится к какой-то крупной сделке
Но отчет это прошлое скажите вы, что ждет компанию в 2 полугодие?
Многое будет зависеть от мировых цен на фрахт контейнеров
Тут я не берусь делать какие-либо прогнозы
А вот с прогнозами по компании, нам может помочь Андрей Северилов
И его свежее интервью Коммерсанту
Рекомендую всем к прочтению!
Если времени на прочтение у вас нет, то вот несколько цитат
— FESCO давала данные о сокращении контейнерного рынка РФ в первом полугодии на 13,1%. Какого сокращения вы ожидаете по итогам года?
— Отмечу, что сокращается не только российский, но и мировой контейнерный рынок. Мы ожидаем, что в этом году он снизится минимум на 2%. Что касается российского рынка, то тут мы прогнозируем падение на 13–18%.
Это связано с совокупностью факторов: сокращение потребительского спроса, нарушение логистических цепочек, уход ряда производителей, поставщиков и покупателей, колебания валютных курсов, сложности с платежами. Хотя в целом российский контейнерный рынок сокращается, дальневосточные порты, в том числе входящий в группу FESCO Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), демонстрируют растущий тренд. За последние два месяца по сравнению с самыми кризисными месяцами этого года импорт в ВМТП вырос на 19%, а экспорт — на 10%.
В этом году у FESCO общее количество контейнеров уже достигло 110 тыс. TEU, и до конца года будет сформирован парк порядка 130 тыс. TEU. Это в целом закроет все наши потребности.
Кроме того, закрыта сделка по приобретению 1,2 тыс. рефконтейнеров. Таким образом, в этом году уже увеличили парк «Дальрефтранса» примерно на 30%, до 6,5–7 тыс. TEU.
— Есть ли у вас интерес к покупке «РЖД Бизнес Актив», если будут продавать?
— На сегодняшний день ОАО РЖД еще не объявило о готовности к продаже. Если будут объявлены торги, то мы, конечно, подумаем о том, чтобы стать претендентом на покупку. С «РЖД Бизнес Актив», как и с другими участниками рынка, мы находимся в тесном взаимодействии.
— Ваши планы по M&A в основном связаны со стрессовыми активами?
— Несмотря на явления, которые могут называться кризисными, рынок перегрет, и, как я уже сказал, мы прежде всего смотрим на «стрессовые активы». Сейчас ведем несколько сделок по расширению своего присутствия на территории РФ и за рубежом.
— А в каком сегменте?
— Прежде всего в железнодорожном и портовом
— Отмечу, что сокращается не только российский, но и мировой контейнерный рынок. Мы ожидаем, что в этом году он снизится минимум на 2%. Что касается российского рынка, то тут мы прогнозируем падение на 13–18%.
Это связано с совокупностью факторов: сокращение потребительского спроса, нарушение логистических цепочек, уход ряда производителей, поставщиков и покупателей, колебания валютных курсов, сложности с платежами. Хотя в целом российский контейнерный рынок сокращается, дальневосточные порты, в том числе входящий в группу FESCO Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), демонстрируют растущий тренд. За последние два месяца по сравнению с самыми кризисными месяцами этого года импорт в ВМТП вырос на 19%, а экспорт — на 10%.
В этом году у FESCO общее количество контейнеров уже достигло 110 тыс. TEU, и до конца года будет сформирован парк порядка 130 тыс. TEU. Это в целом закроет все наши потребности.
Кроме того, закрыта сделка по приобретению 1,2 тыс. рефконтейнеров. Таким образом, в этом году уже увеличили парк «Дальрефтранса» примерно на 30%, до 6,5–7 тыс. TEU.
— Есть ли у вас интерес к покупке «РЖД Бизнес Актив», если будут продавать?
— На сегодняшний день ОАО РЖД еще не объявило о готовности к продаже. Если будут объявлены торги, то мы, конечно, подумаем о том, чтобы стать претендентом на покупку. С «РЖД Бизнес Актив», как и с другими участниками рынка, мы находимся в тесном взаимодействии.
— Ваши планы по M&A в основном связаны со стрессовыми активами?
— Несмотря на явления, которые могут называться кризисными, рынок перегрет, и, как я уже сказал, мы прежде всего смотрим на «стрессовые активы». Сейчас ведем несколько сделок по расширению своего присутствия на территории РФ и за рубежом.
— А в каком сегменте?
— Прежде всего в железнодорожном и портовом
Судя по интервью, менеджмент компании прикладывает все возможные усилия как для органического роста бизнеса, так и для роста бизнеса через покупку других компаний
Кроме того, напомню что открытым остается вопрос с долгом Магомедова в 1 млрд $ перед компанией
Продолжу следить за новостями и отчетами компании
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter