19 сентября 2022 Открытие | Globaltrans
Событие
В понедельник, 19 сентября, Globaltrans представил финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2022 г.:
чистая прибыль выросла по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. в 3 раза до 12,3 млрд руб.;
скорректированная выручка выросла в 1,7 раза до 42,6 млрд руб.;
скорректированная EBITDA выросла в 2,6 раза до 27 млрд руб.;
выручка выросла в 1,5 раза до 48,4 млрд руб.;
чистый долг сократился на 31% до 12,8 млрд руб.;
отношение чистого долга к скорректированному показателю EBITDA на конец I полугодия составило 0,28x по сравнению с 0,62x на конец 2021 г.
«Выплата дивидендов остается приостановленной в связи с отсутствием технической возможности по перечислению денежных средств в холдинговую компанию», — говорится в отчете компании. Первоначально о приостановке дивидендных выплат (финальные дивиденды за 2021 г.) Globaltrans сообщил в марте 2022 года. Это произошло «в связи с техническими ограничениями на вывод денежных средств в холдинговую компанию на Кипре, а также с целью создания запасов ликвидности».
Наш взгляд на событие
Алексей Павлов, начальник Управления анализа рынков, главный аналитик «Открытие Инвестиции» по рынку акций РФ
Ожидаемо сильные результаты Globaltrans на фоне рекордных ставок аренды полувагонов, которые наблюдались в I полугодии 2022 года. При этом резкому росту чистой прибыли не помешало даже обесценение основных средств на сумму 3,7 млрд руб., отражающее блокировку около 3,3 тыс. единиц подвижного состава на Украине. Не имея технических возможностей для выплаты дивидендов, компания сфокусировалась на сокращении левериджа. При этом, как только у Globaltrans появится возможность распределять средства среди акционеров, ее бумаги вернут себе статус очень интересной дивидендной истории.
Что делать инвестору
С технической точки зрения бумаги компании выглядят локально перекупленными, однако с начала года они подешевели на 40% с лишним. Наша инвестидея по GDR Globaltrans находится на пересмотре, но тот факт, что компания сокращает долговую нагрузку и в перспективе может вернуться к выплате дивидендов внушает оптимизм.
Динамика акций
С начала года GDR компании подешевели на 41%, за 12 месяцев — на 30%, за 5 лет — на 16%.
Сегодня бумаги Globaltrans впервые с февраля проверили на прочность область прохождения 200-дневной скользящей средней чуть выше 400 руб., после чего откатились вниз. Такие важные уровни редко пробиваются сходу, кроме того, бумаги уже выросли на 45% с годового минимума на уровне 262,8 руб., достигнутого 14 июля. Наиболее оптимальным вариантом для GDR Globaltrans выглядит консолидация в диапазоне 370–400 руб. на протяжении нескольких недель с последующим прорывом выше.
За последние пять полных лет (2017–2021) маржинальность бизнеса компании по корректированной EBITDA составляла 33–41%, а прибыль на акцию, за исключением 2020 года, ежегодно роста двузначными темпами. Выручка компании, за исключением 2020 года, ежегодно росла на 7–12,4%.
О компании
Globaltrans оказывает услуги грузовых железнодорожных перевозок, аренды вагонов и прочие дополнительные услуги клиентам в России, странах СНГ и Балтии через свои дочерние компании АО «Новая перевозочная компания», ООО «БалтТрансСервис», ООО «ГТИ Менеджмент», AS Spacecom, AS Spacecom Trans и ООО «Украинская новая перевозочная компания».
Компания была основана в 2004 г. и ее основатели по-прежнему остаются акционерами с совокупной долей около 43% (данные компании). Около 0,1% акционерного капитала принадлежит ряду членов совета директоров и представителям менеджмента Globaltrans.
В 2008 г. Globaltrans провел первичное публичное размещение (IPO) на Лондонской фондовой бирже. С октября 2020 г. глобальные депозитарные расписки Группы торгуются на Московской бирже. По данным компании, на сегодняшний день большая часть ее акций находится в свободном обращении: приблизительно 56,8% выпущенного акционерного капитала.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В понедельник, 19 сентября, Globaltrans представил финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2022 г.:
чистая прибыль выросла по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. в 3 раза до 12,3 млрд руб.;
скорректированная выручка выросла в 1,7 раза до 42,6 млрд руб.;
скорректированная EBITDA выросла в 2,6 раза до 27 млрд руб.;
выручка выросла в 1,5 раза до 48,4 млрд руб.;
чистый долг сократился на 31% до 12,8 млрд руб.;
отношение чистого долга к скорректированному показателю EBITDA на конец I полугодия составило 0,28x по сравнению с 0,62x на конец 2021 г.
«Выплата дивидендов остается приостановленной в связи с отсутствием технической возможности по перечислению денежных средств в холдинговую компанию», — говорится в отчете компании. Первоначально о приостановке дивидендных выплат (финальные дивиденды за 2021 г.) Globaltrans сообщил в марте 2022 года. Это произошло «в связи с техническими ограничениями на вывод денежных средств в холдинговую компанию на Кипре, а также с целью создания запасов ликвидности».
Наш взгляд на событие
Алексей Павлов, начальник Управления анализа рынков, главный аналитик «Открытие Инвестиции» по рынку акций РФ
Ожидаемо сильные результаты Globaltrans на фоне рекордных ставок аренды полувагонов, которые наблюдались в I полугодии 2022 года. При этом резкому росту чистой прибыли не помешало даже обесценение основных средств на сумму 3,7 млрд руб., отражающее блокировку около 3,3 тыс. единиц подвижного состава на Украине. Не имея технических возможностей для выплаты дивидендов, компания сфокусировалась на сокращении левериджа. При этом, как только у Globaltrans появится возможность распределять средства среди акционеров, ее бумаги вернут себе статус очень интересной дивидендной истории.
Что делать инвестору
С технической точки зрения бумаги компании выглядят локально перекупленными, однако с начала года они подешевели на 40% с лишним. Наша инвестидея по GDR Globaltrans находится на пересмотре, но тот факт, что компания сокращает долговую нагрузку и в перспективе может вернуться к выплате дивидендов внушает оптимизм.
Динамика акций
С начала года GDR компании подешевели на 41%, за 12 месяцев — на 30%, за 5 лет — на 16%.
Сегодня бумаги Globaltrans впервые с февраля проверили на прочность область прохождения 200-дневной скользящей средней чуть выше 400 руб., после чего откатились вниз. Такие важные уровни редко пробиваются сходу, кроме того, бумаги уже выросли на 45% с годового минимума на уровне 262,8 руб., достигнутого 14 июля. Наиболее оптимальным вариантом для GDR Globaltrans выглядит консолидация в диапазоне 370–400 руб. на протяжении нескольких недель с последующим прорывом выше.
За последние пять полных лет (2017–2021) маржинальность бизнеса компании по корректированной EBITDA составляла 33–41%, а прибыль на акцию, за исключением 2020 года, ежегодно роста двузначными темпами. Выручка компании, за исключением 2020 года, ежегодно росла на 7–12,4%.
О компании
Globaltrans оказывает услуги грузовых железнодорожных перевозок, аренды вагонов и прочие дополнительные услуги клиентам в России, странах СНГ и Балтии через свои дочерние компании АО «Новая перевозочная компания», ООО «БалтТрансСервис», ООО «ГТИ Менеджмент», AS Spacecom, AS Spacecom Trans и ООО «Украинская новая перевозочная компания».
Компания была основана в 2004 г. и ее основатели по-прежнему остаются акционерами с совокупной долей около 43% (данные компании). Около 0,1% акционерного капитала принадлежит ряду членов совета директоров и представителям менеджмента Globaltrans.
В 2008 г. Globaltrans провел первичное публичное размещение (IPO) на Лондонской фондовой бирже. С октября 2020 г. глобальные депозитарные расписки Группы торгуются на Московской бирже. По данным компании, на сегодняшний день большая часть ее акций находится в свободном обращении: приблизительно 56,8% выпущенного акционерного капитала.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу