«ЦИАН»: −82% после IPO. Стоит ли ждать роста ценных бумаг?

Анализируем отчётность компании за I полугодие 2022

Cian PLC (CIAN) является ведущей платформой онлайн-объявлений о недвижимости на российском рынке и занимает лидирующие позиции в ключевых мегаполисах. Компания входит в семёрку самых популярных в мире интернет-ресурсов о недвижимости с точки зрения трафика.

27 октября 2021 г. на Мосбирже состоялось размещение американских депозитарных расписок (АДР), которые представляют собой обыкновенные акции кипрской Cian PLC — головной компании сервиса по продаже и аренде недвижимости.

«ЦИАН»: −82% после IPO. Стоит ли ждать роста ценных бумаг?

Динамика изменения стоимости АДР «ЦИАН», ноябрь 2021 — сентябрь 2022. Источник: TradingView

После листинга ценные бумаги находились в нисходящем тренде до июля 2022 г. и со своих пиковых значений потеряли 82,8%, опустившись до 230 руб. за АДР. Однако в августе они восстановились до 550 руб., а к середине сентября зафиксировались около 450 руб.

Недавно компания отчиталась за первые 6 месяцев 2022 г. В этой статье разберём её отчётность по МСФО и попробуем оценить инвестиционную привлекательность ценных бумаг Cian.

Основные показатели «ЦИАН» за I полугодие 2022
Выручка увеличилась на 34% год к году — до 3,6 млрд руб. Убыток сократился на 76,7% — с 1,6 млрд до 389 млн руб. Это стало возможно благодаря завершению в II квартале 2021 г. программы «фантомных акций».

Программа фантомных акций — это мотивационная система для управленцев и сотрудников компании, нацеленная на стимулирование роста капитализации компании. Данная программа предусматривает, что за каждым её участником закрепляется определённое количество так называемых фантомных акций компании. Через определённый период времени участники могут получить вознаграждение, размер которого зависит от рыночной стоимости бумаг и пропорционален числу закреплённых за ними фантомных акций.

Выручка от основного бизнеса увеличилась на 33% в годовом исчислении — до 3,4 млрд руб. Скорректированная EBITDA основной деятельности увеличилась на 103% — до 906 млн руб. Рентабельность — на 9 пп, до 26,6%. Увеличение скорректированной EBITDA обусловлено ростом выручки, частично поддерживаемым снижением операционных расходов.

Основной бизнес компании приносит ей 94% дохода. В него входят такие направления, как листинг объявлений (платные услуги по размещению объявлений на сайте «ЦИАН»), лидогенерация (услуги поиска и привлечения потенциальных клиентов для партнёров) и размещение рекламы. Все три направления за отчётный период показали двузначные темпы роста.


Отчётность компании по МСФО за 3 и 6 месяцев 2022 г. Источник: сайт «ЦИАН»

Компания снизила операционные расходы на 17%. Это стало возможно только благодаря тому, что в прошлый отчётный период «ЦИАН» завершил программу «фантомных акций».


Отчётность компании по МСФО за 3 и 6 месяцев 2022 г. Источник: сайт «ЦИАН»

При этом все остальные статьи расходов, кроме маркетинговых, выросли.

Снижение маркетинговых расходов обусловлено сокращением расходов на онлайн-рекламу, особенно в II квартале 2022 г. Это можно рассматривать как реакцию на повышенный уровень неопределённости. По мере снижения ключевой процентной ставки и восстановления активности аудитории «ЦИАН» планирует наращивать маркетинговую активность.

Рост IT-расходов связан с дополнительным развёртыванием хостинга на «Яндексе» (YNDX), который компания рассматривает в качестве резервного.

Сильные стороны компании
У «ЦИАН» отсутствует чистый долг. По итогам I полугодия 2022 г. только денежные средства на счетах компании практически вдвое превышают её обязательства. С одной стороны, это говорит о том, что эмитент находится в устойчивом финансовом положении, с другой — что пока не знает, в какие направления вкладывать средства.
В течение 2022 г. компания второй квартал подряд демонстрирует двузначные темпы роста доходов практически во всех сегментах основного бизнеса.
Сильные позиции на рынке. По данным аналитического агентства Similarweb, количество визитов на сайт сian.ru в августе составило около 38,3 млн посещений. Ближайшие конкуренты демонстрируют следующие показатели: «ДомКлик» — 22,2 млн, «Яндекс.Недвижимость» — 7,9 млн, у остальных — менее 6 млн визитов.


Результаты аналитического исследования компании Similarweb. Источник: https://www.similarweb.com

Слабые стороны компании
Зарубежная юрисдикция и основной листинг на американской бирже NASDAQ. В нынешних условиях это большой минус для российских инвесторов.
Компания не выплачивает дивиденды и в среднесрочной перспективе не планирует это делать.
Снижение ключевых операционных показателей в сравнении с 2019 г. и отсутствие устойчивой динамики развития.


Отчётность компании по МСФО за 3 и 6 месяцев 2022 г. Источник: сайт «ЦИАН»

Если не принимать во внимание убыток «ЦИАН» от курсовых разниц, то чистая прибыль по итогам I полугодия 2022 г. составила бы 89 млн руб. По итогам II квартала — 230 млн руб.


Отчётность компании по МСФО за 3 и 6 месяцев 2022 г. Источник: сайт «ЦИАН»

Если предположить, что компания выйдет в чистую прибыль и по итогам 2022 г. сможет заработать 500–700 млн руб. (прогнозные цифры), то форвардный показатель P/E, даже при нынешней капитализации бизнеса в 31,5 млрд руб., будет равен 63–44, что является довольно высоким значением. Это связано с тем, что «ЦИАН» не является молодой быстроразвивающейся технологической организацией с перспективами быстрого и кратного роста (в таком случае высокий показатель P/E обоснован ожиданиями участников рынка).

Пока же выручка компании стабильно растёт, но прибыль остаётся в минусовой зоне.


Финансовые показатели «ЦИАН». Источник: TradingView

По оценкам аналитиков, компания может выйти в прибыль только к 2024 г.


Аналитические прогнозные данные по компании «ЦИАН». Источник: TradingView

Для дальнейшего развития от эмитента потребуется расширение маркетинговой деятельности, а это связано с ростом расходов и экспансией на рынке через поглощение более мелких участников. Но в этом случае «ЦИАН» понадобятся дополнительные средства, а значит, и выход в прибыль может быть отсрочен.

Если проанализировать объёмы торгов, то мы увидим, что спустя пять месяцев после листинга интерес к ценным бумагам «ЦИАН» у инвесторов упал. С марта по июль 2022 г. средневзвешенный объём торгов в день не превышал 7 млн руб. и мог снижаться до 2 млн.


Динамика котировок и объёмов торгов АДР «ЦИАН». Источник: сайт Мосбиржи

Что сейчас происходит с котировками «ЦИАН» и каковы перспективы компании?
В конце июня 2022 г., после заявления президента России о снижении ставки по льготной ипотеке с 9% до 7% и продлении программы поддержки до середины 2023 г., акции компаний строительного сектора продемонстрировали резкий рост. На фоне общего позитива на рынке с середины лета в ценных бумагах «ЦИАН» также сформировался локальный восходящий тренд. Учитывая низкие объёмы торгов, даже небольшие покупки придали бумагам дополнительный импульс, провоцируя участников рынка на продолжение покупок и дальнейший пампинг. Однако уже с конца августа стоимость ценных бумаг продолжает корректироваться, снижаясь на 16,5%.

У компании есть шансы и условия для дальнейшего роста. Но они потребуют дополнительных финансовых вливаний, которые отразятся на финансовых показателях. Называть акции «ЦИАН» акциями роста пока нет оснований, и сейчас не самое удачное время для покупок. Дивиденды компания не платит, поэтому, рассматривая покупку ценных бумаг интернет-платформы, нужно чётко понимать её перспективы. Кроме того, из-за небольших объёмов торгов любая позитивная или негативная новость о «ЦИАН» может существенно изменить котировки даже при незначительном увеличении сделок.
https://journal.open-broker.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter