Высокий градус: шесть звезд спорта и кино, у которых есть бренды крепких напитков


23 сентября 2022 БКС Экспресс
Знаменитости, помимо основной карьеры, нередко работают над дополнительным бизнесом и развивают свои бренды. Такие истории обычно на слуху: теннисистка Мария Шарапова выпускает конфеты Sugarpova, певица Рианна — косметику Fenty Beauty, актриса Риз Уизерспун — линейку одежды Draper James.

Но сегодня не о них: вспомним о знаменитых персонах, которые решили работать над созданием напитков. Трое из них популярные актеры, еще трое — именитые спортсмены, которые, к слову, не злоупотребляли спиртным в период карьеры. И мы напоминаем, что чрезмерное употребление алкоголя вредно для здоровья.

Текила от Майкла Джордана

Бренд Cincoro создан пятью владельцами клубов Национальной баскетбольной ассоциации, включая знаменитого баскетболиста Майкла Джордана. Новый напиток под названием Cincoro Gold, анонсированный на прошлой неделе, выходит на рынок роскоши: одна бутылка текилы обойдется почти в $350.

Совладелица бренда Эмилия Фаззалари признавалась, что ее и других товарищей по бизнесу научил пить текилу именно Джордан.

«Он научил нас пить ее либо в чистом виде, либо с одним большим кусочком льда и всегда с долькой апельсина».

В Cincoro отмечают, что за три года компания продала в Штатах 1,5 млн бутылок и получила 23 награды на аккредитованных конкурсах спиртных напитков.

По данным отраслевого журнала IWSR, текила — одна из самых быстрорастущих категорий спиртных напитков в США: в прошлом году общий объем ее продаж вырос почти на 17%, а стоимость — более чем на 27%.

Особого успеха добиваются «знаменитые» бренды текилы — те, что принадлежат или рекламируются звездами. С 2016 по 2021 гг. совокупный годовой прирост продаж таких напитков составил более 50%, что принесло компаниям суммарную выручку в размере $1,9 млрд.

И снова текила — от Джастина Тимберлейка

Американский певец и актер Джастин Тимберлейк вне основной творческой деятельности — соучредитель бренда текилы 901 Tequila, основанного в 2009 г. Цифры в названии, конечно, подобраны не случайным образом — это отсылка к малой родине Тимберлейка, городу Мемфису, кодом которого как раз является 901.

Процесс поиска идеальной формулы напитка занял два года — в итоге основой текилы стал сок голубой агавы. Тимберлейк перед запуском производства лично ездил в Мексику, где посещал дегустации текилы и узнавал у будущих коллег нюансы создания крепкого напитка.

«Мы все должны верить во что-то. Я верю, что пришло время для еще одной рюмки текилы», — говорил Джастин Тимберлейк на представлении своего бренда.

Спустя два года с момента запуска, в 2011 г., 901 Silver получила золотую награду на Всемирном конкурсе спиртных напитков в Сан-Франциско. А на европейский рынок текила вышла лишь в 2013 г.: она стала продаваться в Великобритании по цене 33 фунтов стерлингов ($50 на тот момент) за бутылку 0,7 л.

В 2014 г. Тимберлейк продал свой бренд мексиканской компании Sauza — одной из самых популярных в мире, и тем не менее продолжил продвигать проект. В 2015 г. он сыграл роль говорящего лайма в рекламе бренда текилы, который теперь стал носить название «Sauza 901». Суть ролика в том, что текила настолько мягкая, что ее даже не нужно закусывать — и лайм остался не у дел.

Виски от Конора Макгрегора

Виски прочно ассоциируется с Ирландией: какой ирландец не любит виски! Подтвердить этот стереотип «вызвался» боец смешанных боевых искусств Конор Макгрегор, выпустивший крепкий напиток под брендом Proper Twelve. Идеей он проникся благодаря своему дедушке.

«Дедушка смотрит с небес и гордится мной. Мне бы хотелось, чтобы он был здесь, и послушал отзывы о нашем продукте. Он любил виски больше завтрака. Уверен, ему бы понравилось мое творение».

Рroper — это «истинный», а Twelve — 12, номер округа Дублина, где вырос Конор. Первую бутылку собственного виски боец представил в сентябре 2018 г. во время пресс-конференции перед боем с россиянином Хабибом Нурмагомедовым.

«Последнее, о чем Конору стоит беспокоиться — это гонорар за бой. Виски, вероятно, сделает парня миллиардером», — президент UFC Дэйна Уайт.

Так и получилось, Макгрегор позже говорил: «За первый год я заработал более миллиарда долларов на продаже виски».

Осенью 2018 г. средняя цена за бутылку 0,75 л составляла $30. О высоком спросе свидетельствовало уведомление ирландского супермаркета Tesco, обладающего эксклюзивными правами на продажу Proper Twelve, о том, что на руки не будет отпускаться больше двух бутылок напитка.

Запустить производство виски Макгрегору помогла мексиканская компания Becle. Весной 2021 г. боец продал за $600 млн контрольный пакет акций своего бренда ее «дочке» — компании Proximo Spirits.

Известно, что Макгрегор лично выбирал купаж напитка, а бренд в итоге стал официальным спонсором боев ирландца под эгидой спортивной организации UFC.

И снова виски — от Дэвида Бэкхема

После завершения карьеры английский футболист Дэвид Бэкхем присоединился к клубу шотландского производителя виски Haig. В 2014 г. бренд впервые за несколько десятков лет выпустил новый напиток — зерновой виски Haig Club Single Grain Scotch Whiskу, в запуске которого приняли участие Бекхэм и его товарищ, продюсер Саймон Фуллер.

«Раньше мне всегда хотелось выпивать виски, но, будучи спортсменом, я себе этого не позволял. За свою 22-летнюю карьеру я ни разу не выпил много», — признавался Дэвид Бэкхем.

Экс-капитан сборной Англии действительно лично работал над производством напитка: он посещал зерновые перегонные заводы, знакомился с технологией производства. В момент запуска бутылка виски, дизайн которой напоминает мужской одеколон, продавалась по цене $75 за 0,7 л.

Крепкий напиток от Haig Club назвали «официальным виски» американского футбольного клуба «Интер Майами», принадлежащего группе инвесторов «Майами Бекхэм Юнайтед», возглавляемой Дэвидом Бекхэмом. В марте 2020 г. спортивный клуб дебютировал в высшей футбольной лиге США и Канады, а уже спустя две недели началось сотрудничество производителя виски и «Интер Майами».

Весной 2021 г. Haig Club представил новый апельсиновый виски от Дэвида Бекхэма — бутылка 0,7 л обходилась покупателям в 25 фунтов стерлингов (около $35 на тот момент).

Вино от Брэда Питта и Анджелины Джоли

В 2008 г. голливудские актеры Брэд Питт и Анджелина Джоли приобрели старинный замок Мираваль во Франции. Пара занялась тем, что привела в порядок виноградники шато, и уже в 2012 г. актеры анонсировали собственный винный бизнес. Спрос на дебютную партию их вина «Miraval Rose 2012» оказался невероятным: все 6 тыс. бутылок продали за несколько часов. Напитки урожая 2012 г. были также высоко оценены отраслевым журналом Wine Spectator.

На винодельне Питта и Джоли изначально изготавливали только розовые вина. Стартовой ценой за ящик (шесть бутылок) напитка стала сумма в 105 евро.

В шато изготавливались как дорогие вина, так и те, что доступны населению со средним заработком — бутылку напитка иногда можно было встретить и в супермаркете. Винодельня приносила свои плоды, и при разводе, как пишут СМИ, Джоли и Питт договорились не продавать свои доли шато без ведома друг друга.

Однако осенью прошлого года стало известно, что Анджелина Джоли продала свою часть виноградника российскому предпринимателю Юрию Шефлеру. Питт подал на бывшую жену в суд, списав сделку Джоли на мстительность, после чего посыпалось большое количество взаимных претензий супругов, связанных с шато, — разбирательства все еще идут.
http://bcs-express.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter