Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Бюджетные марки ныне в почёте » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Бюджетные марки ныне в почёте

4 октября 2022 Риком-Траст

Популярность массовых седанов и хетчбэков в России выросла до рекордной за последние годы из-за дефицита других предложений новых автомобилей. При этом выбор в сегменте B в реальности практически отсутствует. Почти все продажи приходятся на автомобили Lada, но не из-за удачного ценового позиционирования, а на фоне отсутствия выпуска или поставок других массовых автомобилей. В итоге часть аудитории этого сегмента и потенциальных покупателей кроссоверов, где поставки существенны только по китайским маркам, переключается на подержанные автомобили.

Доля автомобилей сегмента B — массовых недорогих машин длиной до 4,2 м, предназначенных в основном для движения по городу,— перевалила за 41% от всего рынка новых легковых автомобилей в России в августе.

Не стоит считать эти данные удивительными. Все логично. Здесь наложились две причины. Первое — снижение реальных располагаемых доходов у населения, второе — снижение предложений на автомобили по вменяемым ценам. Если посмотреть на Hyundai, который ввозится в Россию по параллельному импорту, то там с учетом всех посреднических и таможенных расходов стоимость машин для финального потребителя существенно выше той, что была еще год назад.

Ограничение выпуска — еще одна причина. То есть нехватка в нужном количестве комплектующих. Естественно, это тоже делает возможным перенос спроса с этих машин на бюджетные автомобили. А у тех же LADA в России нехватки комплектующих пока не наблюдается.

Не забудем и о господдержке отечественного автомобилестроения. В отличие от других брендов, LADA в лице «АвтоВАЗа» имеет поддержку государства в виде льготного кредитования, когда покупатель имеет возможность внести первый авансовый платеж только 20% от стоимости. И понятно, что другие сегменты из-за того, что снижается предложение, просто вынужденно переносят спрос на бюджетные марки.

Запасов новых машин небюджетных марок иностранного производства практически нет. Ясно, что в такой ситуации, когда планов по пополнению запасов таких авто тоже нет, приостановок производства, спрос вынужден куда-то смещаться. Вот он и сместился в бюджетный сегмент.

http://analytic.ricom.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу