Событие
Компания BELUGA GROUP («Белуга», BELU) опубликовала в четверг, 6 октября, операционные результаты за III квартал и 9 месяцев 2022 года
За 9 месяцев 2022 г.:
Компания увеличила отгрузки на 8,4% г/г до 11,4 млн декалитров.
Продажи продукции собственного производства выросли на 6,2% до 9,5 млн декалитров.
Продажи продукции партнерских брендов выросли на 20,2% г/г до 1,96 млн декалитров.
Объем продаж собственной сети розничных магазинов «ВинЛаб» вырос на 55,7%.
Трафик увеличился на 38,6%, средний чек — на 12,4%.
Количество торговых точек к концу сентября превысило 1,25 тыс.
Наш взгляд на событие
Алексей Павлов, PhD, начальник управления «Открытие Инвестиции», главный аналитик по российскому рынку акций
Если комментировать результаты «Белуга групп» коротко, то можно отметить замедление динамики продаж в сегменте производства и дистрибуции на фоне ускорения розничного сегмента в III квартале текущего года. Напомним, что по итогам I полугодия общие отгрузки группы выросли на 13,6%, однако из-за санкций в июне—сентябре экспорт на рынки США, Европы и в магазины duty free был приостановлен. В результате в отчетном периоде продажи собственных брендов снизились на 1,5%, до 3,27 млн декалитров, и рост продажи партнерских брендов на 6,6%, до 705,9 тыс. декалитров смог лишь компенсировать этот спад и не более. Как следствие, в III квартале общие отгрузки остались на уровне прошлогоднего показателя (3,97 млн декалитров). А вот результаты сети «ВинЛаб», которая сейчас является главным локомотивом роста финансовых показателей группы, безусловно, порадовали: после впечатляющего роста продаж на 33,8% за I полугодие по итогам 9 месяцев динамика ускорилась до 56%.
Что делать инвестору
Спекулятивный тезис. В начале недели мы указывали в соответствующих комментариях, что считаем акции компании привлекательными для покупки перед дивидендной отсечкой. 4 октября акционеры утвердили рекомендованные советом директоров дивиденды по итогам I полугодия 2022-го в размере 150 рублей на одну акцию. Чтобы попасть в дивиденды, акции необходимо купить до 11 октября 2022 года. Дивдоходность около 6%.
Инвестиционный тезис. Сохраняем позитивный взгляд на компанию и рекомендацию «покупать». Цель по бумаге — 4081 руб. Потенциал роста от уровня закрытия торгов в среду составляет 52,6%.
Позитивная конъюнктура
Отмечаем позитивную рыночную конъюнктуру для компании. По данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка («Росалкогольрегулироваие»), за 9 месяцев 2022 г. российская алкогольная отрасль произвела 137,9 млн дал продукции (кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи), что на 12,3% больше, чем год назад. В сентябре по сравнению с августом производство выросло на 18%, до 19,9 млн дал.
Производство водки увеличилось на 8,8% до 58,2 млн дал (в сентябре к августу +22,7% до 8,2 млн дал).
Производство продукции коньячных заводов выросло на 18% до 6,3 млн дал (в сентябре к августу +14% до 746 тыс. дал).
Производство винодельческих предприятий выросло на 6% до 45 млн дал (в сентябре к августу +12,6% до 6,8 млн дал).
За апрель—сентябрь 2022 г.
Розничная продажа алкогольной продукции +3% г/г до 105 млн дал
Розничная продажа водки +6,2% г/г до 37,5 млн дал
Розничная продажа коньяка +0,7% г/г до 5,6 млн дал
Рост доли премиальных продуктов собственного производства BELUGA GROUP позитивно сказывался на доходности. Тем не менее считаем позитивным тот факт, что компания в III квартале перезапустила продажу водочных брендов в среднеценовом сегменте («Зимняя Дорога» и «Старая Москва»), усилила среднеценовую категорию новинками в линейках «Беленькая», «Архангельская», PARKA.
Также напомним, что с целью борьбы с увеличением объемов контрафактной продукции, в конце сентября Минфин РФ предложил с 2023 года повысить минимальные цены на водку, бренди и коньяк. Согласно проекту приказа, размещенному на сайте проектов нормативных актов, минимальная розничная цена водки составит 281 рубль за 0,5 литра (сейчас 261 рубль, +7,7%), бренди — 375 рублей (сейчас 348 рублей, +7,7%), коньяка — 517 рублей за 0,5 литра (сейчас 480 рублей, +7,7%). Также ведомство предложило повысить минимальную розничную цену игристого вина с 169 до 239 руб. за бутылку.
Динамика акций
Акции BELU по состоянию на 16:25 мск, 6 октября, росли на 1,7% до 2719 руб. При этом индекс МосБиржи снижался на 0,2%, а потребительский сектор прибавлял около 1%. Поэтому бумага смотрелась в четверг лучше рынка и лучше сектора (доля «Белуги» в отраслевом индексе 5,4%).
По динамике внутри потребительского сектора «Белуга» не выглядит недооцененной. Текущий уровень котировок почти соответствует средней цене за последние 50 дней и на 6,4% выше средней цены за последние 100 дней. По этим показателям в секторе лучше «Белуги» смотрится только X5 Retail Group. По динамике за последние 30 торговых дней также лучше в секторе только «Пятерочка».
О компании
«Белуга Групп» (BELUGA GROUP) — крупнейший российский производитель алкогольных напитков, входящий в ТОП-4 ведущих глобальных производителей водки (по данным IWSR за 2020 год). Группа активно развивает собственную специализированную розничную сеть «Винлаб», а также входит в тройку ключевых импортеров крепкого алкоголя в России. В настоящий момент группа представляет собой вертикально-интегрированный холдинг с собственной производственной базой, включающей спиртзавод, 5 ликёро-водочных заводов и винодельческий комплекс совокупной мощностью более 20 млн декалитров в год, крупнейшим в РФ дистрибьюторским каналом, через который поставляется продукция более чем в 200 тыс. розничных точек, а также динамично развивающейся розничной сетью, работающей под брендом «Винлаб».
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Компания BELUGA GROUP («Белуга», BELU) опубликовала в четверг, 6 октября, операционные результаты за III квартал и 9 месяцев 2022 года
За 9 месяцев 2022 г.:
Компания увеличила отгрузки на 8,4% г/г до 11,4 млн декалитров.
Продажи продукции собственного производства выросли на 6,2% до 9,5 млн декалитров.
Продажи продукции партнерских брендов выросли на 20,2% г/г до 1,96 млн декалитров.
Объем продаж собственной сети розничных магазинов «ВинЛаб» вырос на 55,7%.
Трафик увеличился на 38,6%, средний чек — на 12,4%.
Количество торговых точек к концу сентября превысило 1,25 тыс.
Наш взгляд на событие
Алексей Павлов, PhD, начальник управления «Открытие Инвестиции», главный аналитик по российскому рынку акций
Если комментировать результаты «Белуга групп» коротко, то можно отметить замедление динамики продаж в сегменте производства и дистрибуции на фоне ускорения розничного сегмента в III квартале текущего года. Напомним, что по итогам I полугодия общие отгрузки группы выросли на 13,6%, однако из-за санкций в июне—сентябре экспорт на рынки США, Европы и в магазины duty free был приостановлен. В результате в отчетном периоде продажи собственных брендов снизились на 1,5%, до 3,27 млн декалитров, и рост продажи партнерских брендов на 6,6%, до 705,9 тыс. декалитров смог лишь компенсировать этот спад и не более. Как следствие, в III квартале общие отгрузки остались на уровне прошлогоднего показателя (3,97 млн декалитров). А вот результаты сети «ВинЛаб», которая сейчас является главным локомотивом роста финансовых показателей группы, безусловно, порадовали: после впечатляющего роста продаж на 33,8% за I полугодие по итогам 9 месяцев динамика ускорилась до 56%.
Что делать инвестору
Спекулятивный тезис. В начале недели мы указывали в соответствующих комментариях, что считаем акции компании привлекательными для покупки перед дивидендной отсечкой. 4 октября акционеры утвердили рекомендованные советом директоров дивиденды по итогам I полугодия 2022-го в размере 150 рублей на одну акцию. Чтобы попасть в дивиденды, акции необходимо купить до 11 октября 2022 года. Дивдоходность около 6%.
Инвестиционный тезис. Сохраняем позитивный взгляд на компанию и рекомендацию «покупать». Цель по бумаге — 4081 руб. Потенциал роста от уровня закрытия торгов в среду составляет 52,6%.
Позитивная конъюнктура
Отмечаем позитивную рыночную конъюнктуру для компании. По данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка («Росалкогольрегулироваие»), за 9 месяцев 2022 г. российская алкогольная отрасль произвела 137,9 млн дал продукции (кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи), что на 12,3% больше, чем год назад. В сентябре по сравнению с августом производство выросло на 18%, до 19,9 млн дал.
Производство водки увеличилось на 8,8% до 58,2 млн дал (в сентябре к августу +22,7% до 8,2 млн дал).
Производство продукции коньячных заводов выросло на 18% до 6,3 млн дал (в сентябре к августу +14% до 746 тыс. дал).
Производство винодельческих предприятий выросло на 6% до 45 млн дал (в сентябре к августу +12,6% до 6,8 млн дал).
За апрель—сентябрь 2022 г.
Розничная продажа алкогольной продукции +3% г/г до 105 млн дал
Розничная продажа водки +6,2% г/г до 37,5 млн дал
Розничная продажа коньяка +0,7% г/г до 5,6 млн дал
Рост доли премиальных продуктов собственного производства BELUGA GROUP позитивно сказывался на доходности. Тем не менее считаем позитивным тот факт, что компания в III квартале перезапустила продажу водочных брендов в среднеценовом сегменте («Зимняя Дорога» и «Старая Москва»), усилила среднеценовую категорию новинками в линейках «Беленькая», «Архангельская», PARKA.
Также напомним, что с целью борьбы с увеличением объемов контрафактной продукции, в конце сентября Минфин РФ предложил с 2023 года повысить минимальные цены на водку, бренди и коньяк. Согласно проекту приказа, размещенному на сайте проектов нормативных актов, минимальная розничная цена водки составит 281 рубль за 0,5 литра (сейчас 261 рубль, +7,7%), бренди — 375 рублей (сейчас 348 рублей, +7,7%), коньяка — 517 рублей за 0,5 литра (сейчас 480 рублей, +7,7%). Также ведомство предложило повысить минимальную розничную цену игристого вина с 169 до 239 руб. за бутылку.
Динамика акций
Акции BELU по состоянию на 16:25 мск, 6 октября, росли на 1,7% до 2719 руб. При этом индекс МосБиржи снижался на 0,2%, а потребительский сектор прибавлял около 1%. Поэтому бумага смотрелась в четверг лучше рынка и лучше сектора (доля «Белуги» в отраслевом индексе 5,4%).
По динамике внутри потребительского сектора «Белуга» не выглядит недооцененной. Текущий уровень котировок почти соответствует средней цене за последние 50 дней и на 6,4% выше средней цены за последние 100 дней. По этим показателям в секторе лучше «Белуги» смотрится только X5 Retail Group. По динамике за последние 30 торговых дней также лучше в секторе только «Пятерочка».
О компании
«Белуга Групп» (BELUGA GROUP) — крупнейший российский производитель алкогольных напитков, входящий в ТОП-4 ведущих глобальных производителей водки (по данным IWSR за 2020 год). Группа активно развивает собственную специализированную розничную сеть «Винлаб», а также входит в тройку ключевых импортеров крепкого алкоголя в России. В настоящий момент группа представляет собой вертикально-интегрированный холдинг с собственной производственной базой, включающей спиртзавод, 5 ликёро-водочных заводов и винодельческий комплекс совокупной мощностью более 20 млн декалитров в год, крупнейшим в РФ дистрибьюторским каналом, через который поставляется продукция более чем в 200 тыс. розничных точек, а также динамично развивающейся розничной сетью, работающей под брендом «Винлаб».
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу