26 октября 2022 Zero Hedge | Природный газ
На прошлой неделе мы отметили странное развитие событий у побережья европейского континента, страдающего от нехватки энергии: около 35 газовозов простаивали у берегов Испании (страна, которая имеет шесть терминалов для импорта и регазификации СПГ и является крупнейшим импортером СПГ в ЕС).
Как пишет Reuters, скопление танкеров высветило проблему Европы с импортными мощностями СПГ, что побудило Германию срочно заключить сделку по строительству двух плавучих сооружений, чтобы она могла принимать СПГ напрямую: региону пришлось искать альтернативные источники, в том числе СПГ, но прибытие нескольких партий сверхохлажденного топлива выявило отсутствие в Европе мощностей по «регазификации», поскольку заводы, перерабатывающие жидкое топливо обратно в газ, работают на максимальном пределе. Если отставание не будет устранено в ближайшее время, эти суда могут начать искать альтернативные порты за пределами Европы для разгрузки своего груза. Между тем, у берегов Европы плавает больше СПГ, сообщает Reuters со ссылкой на другие источники, предполагая, что толпа из 35 танкеров у берегов Испании является лишь частью фактического скопления. «Уровни плавучих хранилищ при отгрузке СПГ всегда высоки: чуть более 2,5 млн тонн связаны с плавучими хранилищами», — сказал Рейтер исполнительный директор Flex LNG Management Ойстейн Каллеклев. Добавьте к эпическому нагромождению танкеров СПГ тот факт, что большинство хранилищ в Европе почти заполнены в преддверии зимы (по состоянию на воскресенье хранилища в ЕС были заполнены на 93,4%, а два крупнейших рынка континента, Германия и Италия, зафиксировали еще более высокие показатели), и соедините это с прогнозами погоды, предполагающими, что температура в континентальной Европе будет на 4-8 градусов по Цельсию выше, чем в среднем за сезон на этой неделе, что означает более низкий спрос, и результатом стало резкое падение европейских фьючерсов на природный газ. В какой-то момент утром месячные фьючерсы на голландские TTF, которые служат эталоном для северо-западной Европы, упали более чем на 10% до 101,39 евро за мегаватт-час, открывшись на новом четырехмесячном минимуме в 100 евро/МВтч. Но что более примечательно, так это то, что нехватка хранилищ — подобно тому, что произошло в апреле 2020 года, когда WTI ненадолго торговалась в минусе до -40 долларов, — вынудила ультракраткосрочные спотовые цены рухнуть, поскольку назначенная поставка (без места для хранения) заставляла буквально платили другим за то, чтобы у них не было газа!
The risk of an unlikely April 2020 WTI moment in EU #gas spot month gas continues to linger amid strong imports, warm weather and demand destruction. So far, however, only the "next hour" price has gone negative. https://t.co/aSgXY1ks7d
— Ole S Hansen (@Ole_S_Hansen) October 24, 2022
— Ole S Hansen (@Ole_S_Hansen) October 24, 2022
И, конечно же, рано утром в понедельник контракт TTF «на следующий час» ненадолго упал до минус 15,78 евро, что является самым низким показателем за всю историю наблюдений, поскольку природный газ просто некуда было припарковать.
Тем не менее, точно так же, как отрицательная цена WTI в апреле 2020 года была историческим исключением, поэтому не ожидайте, что сегодняшняя отрицательная цена газа «в следующий час» станет частым явлением, особенно с учетом того, что более традиционные (один месяц и т. д.) европейские зимние цены остаются очень высоки на фоне сохраняющейся неопределенности в отношении судьбы европейского газа, потому что, хотя зимой 2022 года возможно удастся избежать наихудшего сценария (что опять же будет зависеть от того, насколько холодной будет предстоящая зима), зимой 2023 года будет возможно что угодно.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу