27 октября 2022 General Invest | Fix Price
Сегодня крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price (FIXP RX) опубликовала финансовые результаты за 3 квартал и 9 месяцев 2022 года.
📊 Основные финансовые результаты за 3 кв. 22 г.
▫️ Выручка увеличилась на 21,2% г/г благодаря расширению сети магазинов и росту сопоставимых продаж (LFL)
▫️ Показатель LFL продаж, скорректированный на эффект укрепления рубля, вырос на 12,9% г/г
▫️ Показатель LFL продаж магазинов в России вырос на 13,5%. Укрепление рубля оказало сдерживающее влияние на динамику сопоставимых продаж в магазинах компании в Казахстане и Беларуси
▫️ В 3кв.22г. количество магазинов компании увеличилось на 195 (включая 29 франчайзинговых магазинов)
▫️ Количество зарегистрированных участников программы лояльности выросло на 1,3 млн (+32,4% г/г)
▫️ При этом доля покупок с картой лояльности составила 56,4% от общего объема розничных продаж
▫️ Валовая прибыль выросла на 23,6% г/г
▫️ EBITDA увеличилась на 19,8%
▫️ Операционная прибыль выросла на 24,6%
▫️ Чистая прибыль за отчетный период увеличилась на 36,7%
➡️ Существенные моменты
▫️ В течение 3кв.22г. компания нормализовала ассортимент в Беларуси после его временного сокращения в связи с государственным регулированием
▫️ Компания продолжает переходить на местных производителей по ряду непродовольственных категорий, что позволяет оптимизировать затраты на производство и доставку. В результате доля импорта в розничных продажах российских магазинов под управлением компании продолжила снижаться с 25,7% в 3 квартале 2021 года до 22,0% в отчетном периоде
▫️ В течение квартала компания возобновила работу распределительного центра в Новосибирске площадью 23 тыс. кв. м. и подписала договор на строительство нового склада в Екатеринбурге площадью 68 тыс. кв. м, открытие которого запланировано на 2023 год
🎯 Инвестиционное заключение
Несмотря на некоторое замедление роста выручки в 3К22, мы оцениваем финансовые результаты Fix Price как весьма хорошие.
Третий квартал подряд сопоставимые продажи компании растут двузначными темпами, выручка в 3кв.22г. увеличилась на 21,2% г./г., а операционная маржа улучшилась на 39 б.п. до 14,0%, что остается одним из самых высоких показателей в секторе. Рост скорректированного на эффект укрепления рубля LFL среднего чека составил 18,1% г/г (16,2% без учета корректировки), что отражает способность компании предоставлять востребованный ассортимент по наиболее привлекательным ценам и адаптироваться к изменяющимся потребностям покупателей.
Неизменившиеся планы компании открыть 750 новых магазинов в 2022 г., несмотря на текущую макроэкономическую нестабильность, также свидетельствуют о ее уверенности в своих перспективах. Напомним, что некоторые ритейлеры (X5, Вкусвилл, Азбука вкуса) отказались от планов расширения сетей в этом году, а сеть Окей будет расширять только сеть дискаунтеров. Компания также продолжает инвестировать в развитие логистической инфраструктуры для поддержания темпов расширения сети, о чем свидетельствует как рост доли зарубежных магазинов в общем количестве магазинов сети (9,7% против 8,8% годом ранее), так и возобновление работы распределительного центра в Новосибирске и строительство нового склада в Екатеринбурге. По-прежнему полагаем, что бизнес-модель компании (фиксированные цены в нижнем ценовом сегменте и структура поставщиков Россия (75%) - Китай (25%)) может оказаться более жизнеспособной в условиях сокращающейся экономики.
В дополнение, невозможность компании выплачивать дивиденды из-за иностранной юрисдикции (компания зарегистрирована на Кипре) позволяет снижать долговую нагрузку (соотношение чистого долга к EBITDA по МСФО (IAS) 17 составило 0,2x, что значительно ниже порогового значения 1,0x, заложенного в прогнозе группы), что делает финансовое положение компании более прочным
✅ Мы сохраняем позитивный взгляд на акции FIXP RX
📊 Основные финансовые результаты за 3 кв. 22 г.
▫️ Выручка увеличилась на 21,2% г/г благодаря расширению сети магазинов и росту сопоставимых продаж (LFL)
▫️ Показатель LFL продаж, скорректированный на эффект укрепления рубля, вырос на 12,9% г/г
▫️ Показатель LFL продаж магазинов в России вырос на 13,5%. Укрепление рубля оказало сдерживающее влияние на динамику сопоставимых продаж в магазинах компании в Казахстане и Беларуси
▫️ В 3кв.22г. количество магазинов компании увеличилось на 195 (включая 29 франчайзинговых магазинов)
▫️ Количество зарегистрированных участников программы лояльности выросло на 1,3 млн (+32,4% г/г)
▫️ При этом доля покупок с картой лояльности составила 56,4% от общего объема розничных продаж
▫️ Валовая прибыль выросла на 23,6% г/г
▫️ EBITDA увеличилась на 19,8%
▫️ Операционная прибыль выросла на 24,6%
▫️ Чистая прибыль за отчетный период увеличилась на 36,7%
➡️ Существенные моменты
▫️ В течение 3кв.22г. компания нормализовала ассортимент в Беларуси после его временного сокращения в связи с государственным регулированием
▫️ Компания продолжает переходить на местных производителей по ряду непродовольственных категорий, что позволяет оптимизировать затраты на производство и доставку. В результате доля импорта в розничных продажах российских магазинов под управлением компании продолжила снижаться с 25,7% в 3 квартале 2021 года до 22,0% в отчетном периоде
▫️ В течение квартала компания возобновила работу распределительного центра в Новосибирске площадью 23 тыс. кв. м. и подписала договор на строительство нового склада в Екатеринбурге площадью 68 тыс. кв. м, открытие которого запланировано на 2023 год
🎯 Инвестиционное заключение
Несмотря на некоторое замедление роста выручки в 3К22, мы оцениваем финансовые результаты Fix Price как весьма хорошие.
Третий квартал подряд сопоставимые продажи компании растут двузначными темпами, выручка в 3кв.22г. увеличилась на 21,2% г./г., а операционная маржа улучшилась на 39 б.п. до 14,0%, что остается одним из самых высоких показателей в секторе. Рост скорректированного на эффект укрепления рубля LFL среднего чека составил 18,1% г/г (16,2% без учета корректировки), что отражает способность компании предоставлять востребованный ассортимент по наиболее привлекательным ценам и адаптироваться к изменяющимся потребностям покупателей.
Неизменившиеся планы компании открыть 750 новых магазинов в 2022 г., несмотря на текущую макроэкономическую нестабильность, также свидетельствуют о ее уверенности в своих перспективах. Напомним, что некоторые ритейлеры (X5, Вкусвилл, Азбука вкуса) отказались от планов расширения сетей в этом году, а сеть Окей будет расширять только сеть дискаунтеров. Компания также продолжает инвестировать в развитие логистической инфраструктуры для поддержания темпов расширения сети, о чем свидетельствует как рост доли зарубежных магазинов в общем количестве магазинов сети (9,7% против 8,8% годом ранее), так и возобновление работы распределительного центра в Новосибирске и строительство нового склада в Екатеринбурге. По-прежнему полагаем, что бизнес-модель компании (фиксированные цены в нижнем ценовом сегменте и структура поставщиков Россия (75%) - Китай (25%)) может оказаться более жизнеспособной в условиях сокращающейся экономики.
В дополнение, невозможность компании выплачивать дивиденды из-за иностранной юрисдикции (компания зарегистрирована на Кипре) позволяет снижать долговую нагрузку (соотношение чистого долга к EBITDA по МСФО (IAS) 17 составило 0,2x, что значительно ниже порогового значения 1,0x, заложенного в прогнозе группы), что делает финансовое положение компании более прочным
✅ Мы сохраняем позитивный взгляд на акции FIXP RX
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба