28 октября 2022 Риком-Траст
Накануне кабинет министров подготовил отрицательное заключение на законопроект, предусматривающий введение 50-процентной скидки на уплату таможенных пошлин при ввозе автомобиля из-за рубежа родителями или усыновителями в многодетных семьях, а также ветеранами боевых действий. Это следует из проекта заключения правительства.
Неодобрение правительства, в частности, вызвало финансово-экономическое обоснование законопроекта.
С одной стороны, принятие этого закона позволило бы сотням тысяч россиян привезти автомобили из-за рубежа со сниженной стоимостью растаможки, что позволило бы насытить рынок и снизить цены, а с другой – причина неодобрения вполне понятная. 50-процентная скидка на уплату пошлин означает по факту недополучение государством доходов в федеральный бюджет. Этого, как вы сами понимаете, парламентарии явно не хотят.
Изначально планировалось, что этот мораторий на уплату пошлин должен снизить дефицит на рынке. Но речь идет о рынке новых автомобилей. Вопрос: о каких автомобилях идет речь в данном случае? Потому что ввозить можно не только новые, но и подержанные автомобили.
Если сейчас таможенные пошлины составляют 3/4 стоимости машин, то по идее понятно, что эти пошлины можно снизить. Но понятно тогда, что мы опять же снижаем рынок сбыта для отечественных производителей. И все меры господдержки, которые идут на помощь отечественному автопрому, будут неэффективными. Зачем, если можно с мораторием на пошлину ввозить иномарки? То есть для рынка и для потребителя было бы неплохо, если бы эта мера была бы введена. Но с точки зрения доходов в бюджет и развития отечественного автопрома это очень странная мера. Поэтому логично, что она не прошла в парламенте.
http://analytic.ricom.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Неодобрение правительства, в частности, вызвало финансово-экономическое обоснование законопроекта.
С одной стороны, принятие этого закона позволило бы сотням тысяч россиян привезти автомобили из-за рубежа со сниженной стоимостью растаможки, что позволило бы насытить рынок и снизить цены, а с другой – причина неодобрения вполне понятная. 50-процентная скидка на уплату пошлин означает по факту недополучение государством доходов в федеральный бюджет. Этого, как вы сами понимаете, парламентарии явно не хотят.
Изначально планировалось, что этот мораторий на уплату пошлин должен снизить дефицит на рынке. Но речь идет о рынке новых автомобилей. Вопрос: о каких автомобилях идет речь в данном случае? Потому что ввозить можно не только новые, но и подержанные автомобили.
Если сейчас таможенные пошлины составляют 3/4 стоимости машин, то по идее понятно, что эти пошлины можно снизить. Но понятно тогда, что мы опять же снижаем рынок сбыта для отечественных производителей. И все меры господдержки, которые идут на помощь отечественному автопрому, будут неэффективными. Зачем, если можно с мораторием на пошлину ввозить иномарки? То есть для рынка и для потребителя было бы неплохо, если бы эта мера была бы введена. Но с точки зрения доходов в бюджет и развития отечественного автопрома это очень странная мера. Поэтому логично, что она не прошла в парламенте.
http://analytic.ricom.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу