Валдайские экономические метаморфозы: Об эффективности бизнеса в РФ

29 октября 2022 Sergio Fedosoni
Тут интересная теория была озвучена ( полагаю за выходные ее опишут СМИ)
Параллельный импорт, распределенная дистрибьюция, сервис, основанные на внутренней конкуренции есть куда большее МАКРОЭКОНОМИСКОЕ БЛАГО для страны вообщем, чем ранее используемые Вертикально интегрированные транснациональные корпорации с корнями из недружесвенных стран и центром перераспределения выручки и прибыли за пределами РФ.

Я кстати даже в чем-то с этими доводами согласен, сейчас попробую пояснить на конкретном примере:

Пример как обычно будет про Крузаки, ну када же без них то...

Крайние 15 лет существовала четкая, подконтрольная нерезам структура поставок и обслуживания автомобилей в РФ
Сеть Тойота центров (реализующих 90% автомобилей в РФ), Тойота банк (раздавший около 1 млрд долл целевых кредитов на приобретение Тойот), Сервисные центры с не самым дешевым нормочасом и ценами на запчасти.
Важный момент — Крузаки полностью выпускаются в Японии и никаких рабочих мест и добавочного продукта в РФ не создают и не создавали.
Трансфертность ценообразования, аккумулировала всю маржу в центрах финансового учета за пределами РФ, бюджету лишь доставались ввозной НДС, минимальная пошлина и НДФЛ и ФОТ отчисления с немногочисленных сотрудников.

Прибыли в РФ практически никакой не было, а НДС, зачастую, зачитывался в лизинговых и прочих операциях.

Что происходит, вернее ДОЛЖНО ПРОИСХОДИТЬ, при паралельном (распределенном) импорте.
из очевидных минусов — значительный рост цены для КОНЕЧНОГО ПОКУПАТЕЛЯ.
Уже сейчас мы видим — цены на автомобили выросли за год минимум в полтора раза в рублях и почти в ДВА!!! раза в долларах — это плохо скажете Вы ???

Для кого плохо ???

Доля фискальных отчислений (при соответствующей дисциплине уплаты) внутри конечной продажной цены каждого конкретного автомобиля значительно увеличилась, а в абсолютном (денежном выражении) практически удвоилась.

Это лици на первый взгляд звучит абсурдно, но это так — смотрите, логистические цепочки удлинились, количество вовлеченных лиц на один реализованный автомобиль кратно увеличилось (а ведь они тоже платят налоги), ну а главное — БУХГАЛТЕРСКИЕ РАЗРЫВЫ в подобных поставках разорвали цепочки зачета НДСа — простыми словами если раньше до бюджета доходило 70-80% номинального НДСа на таможне (остальное выставлялось к вычету), то сейчас 150 — 180% (НДС или иные оборотные налоги выставляются несколько раз).

Теперь вернем к вопросу насколько большая беда рост цены для конечного потребителя в РФ???

Я лично, субьективно, никакой катастрофы тут не живу ибо тот кто приобретал автомобили за собственные средства (живой кэш) относится, скорее всего, к сегменту лиц повысивших маржинальность своего бизнеса или личных доходов в результате экономического дисбаланса в мире (пример контанго и волатильность рынков)

А большая часть покупателей, использующих кредитные программы оперируют не продажной ценой актива (машины, квартиры) а размером ежемесячного платежа за право владения им (по сути финансовой арендой)
Тойота банк кредитовал крузаки на 3-5 лет под 12.6% годовых (из отчетности банка) и всю!!! прибыль перечислял держателям облигаций и акционерам — нерезидентам...

за все годы его существования в РФ было уплачено всего около 1 млрд руб налога на прибыль

Валдайские экономические метаморфозы: Об эффективности бизнеса в РФ


Если же сейчас кредитовать за счет бюджетных (считай собственных средств уплаченных в виде налогов и сборов владельцами крузаков) и средств госбанков по льготной ставке в 6% — то ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ БУДЕТ ПРИМЕРНО ТАКОЙ ЖЕ КАК И ГОД НАЗАД....
А ЭКОНОМИКА СТРАНЫ ПОЛУЧИТ В РАЗЫ БОЛЬШЕ ЧЕМ РАНЬШЕ
(C) Источник

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter