Бай-бэк — это обратный выкуп компанией своих ценных бумаг у акционеров, основная цель которого — увеличение капитализации данного эмитента и поддержка его котировок на бирже. Именно поэтому данное корпоративное событие часто сравнивают с выплатой дивидендов, так как и в том, и в другом случае предприятие возвращает прибыль своим инвесторам.
В данной статье мы разберём три последних бай-бэка на российском рынке.
«ЛСР»
Бизнес строительной компании «Группа ЛСР» (LSRG) сконцентрирован в крупнейших регионах России: в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Москве и Московской области, в Екатеринбурге и Сочи. Кроме этого, предприятие занимается производством строительных материалов.
В 2021 г. «Группа ЛСР» отказалась от выплаты дивидендов в пользу двух крупных бай-бэков. Сначала девелопер приобрёл свои зарубежные GDR с Лондонской биржи, а затем объявил выкуп по обыкновенным акциям на Мосбирже, чтобы и российские инвесторы смогли поучаствовать в альтернативном способе распределения прибыли.
После этого на счетах дочерних компаний «ЛСР» находилось чуть более 19 млн собственных акций. Но менеджмент на этом решил не останавливаться и 17 октября 2022 г. провёл новый бай-бэк, приобретя 5,6 млн бумаг, или 5,44% уставного капитала. Таким образом, к концу октября застройщик выкупил около 24,8 млн акций, что соответствует 24,27% всех голосующих бумаг.
В будущем «ЛСР» может погасить данный квазиказначейский пакет акций, что автоматически приведёт к росту дивидендов, так как общее количество бумаг компании уменьшится. К тому же сейчас в России разрабатывается закон, по которому нельзя будет выплачивать дивиденды на данные ценные бумаги.
Структура акционерного капитала «Группы ЛСР», %
«Банк «Санкт-Петербург»
Частный региональный «Банк «Санкт-Петербург» (BSPB) по активам входит в топ-20 российских банков. В 2022 г. компания практически не пострадала от прямых новых европейских и американских санкций и смогла первой из финансового сектора вернуться к выплате дивидендов.
За I полугодие 2022 г. менеджмент банка решил распределить дивиденд по обыкновенным бумагам в размере 11,81 руб., а по привилегированным — 0,11 руб. Дивидендная доходность составила 11,9% и 0,8% соответственно. Дата закрытия реестра прошла 29 августа 2022 г.
Однако руководству этого оказалось мало, и 27 октября 2022 г. оно объявило о новом распределении прибыли. С 15 ноября 2022 г. по 15 ноября 2023 г. «Банк «Санкт-Петербург» планирует выкупить на Московской бирже до 22 млн акций на сумму до 2,5 млрд руб., что соответствует 5% уставного капитала общества. Основная цель — это повышение капитализации компании.
Ранее менеджмент уже использовал бай-бэк для поддержания котировок — с 2016 г. банк пять раз проводил выкупы. Последний был в октябре 2021 г., когда компания приобрела по фиксированной цене в 75 руб. около 13,6 млн бумаг у акционеров на Мосбирже.
Динамика бай-бэка «Банка «Санкт-Петербург», млн акций
Globaltrans
Транспортная компания Globaltrans (GLTR) работает в сфере грузовых железнодорожных перевозок и обладает большим парком вагонов — около 72 тыс. единиц. В 2022 г. предприятие столкнулось с вторичными санкциями — с ограничениями на выплату дивидендов.
В отличие от «ЛСР» и «Банка «Санкт-Петербург», Globaltrans в сентябре 2022 г. объявила о приостановке действующего бай-бэка. Ранее, в апреле 2022 г., годовое общее собрание акционеров компании одобрило проведение обратного выкупа акций в размере до 10% уставного капитала. Срок действия данной программы — один год.
Однако инфраструктурные ограничения заставили менеджмент пересмотреть текущее решение — бай-бэк был поставлен на паузу. Кроме этого, Globaltrans по-прежнему не может выплачивать дивиденды, поэтому сейчас руководство компании тратит все свободные денежные средства на развитие бизнеса, погашая задолженность перед банками и рассматривая новые M&A-сделки.
Более подробно с текущими финансовыми показателями бизнеса Globaltrans можно ознакомиться в отдельном обзоре.
Биржевая динамика акций Globaltrans, январь — октябрь 2022
Стоит ли сейчас покупать акции этих компаний?
Со спекулятивной точки зрения в данной тройке наиболее привлекательными эмитентами являются Globaltrans и «ЛСР», так как финансовые результаты их бизнеса растут даже в кризис. «Банк «Санкт-Петербург» является интересным долгосрочным вложением благодаря своей низкой оценке — коэффициент P/BV равен 0,5. Но, в отличие от двух других представителей, краткосрочный потенциал роста компании сейчас более ограничен. Капитализация банка с начала года увеличилась на 19,7%, в то время как у «ЛСР» данное значение снизилось на 20%, а у Globaltrans — на 50%.
Биржевая динамика акций «Банка «Санкт-Петербург» по сравнению с «ЛСР» и Globaltrans, февраль — октябрь 2022
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В данной статье мы разберём три последних бай-бэка на российском рынке.
«ЛСР»
Бизнес строительной компании «Группа ЛСР» (LSRG) сконцентрирован в крупнейших регионах России: в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Москве и Московской области, в Екатеринбурге и Сочи. Кроме этого, предприятие занимается производством строительных материалов.
В 2021 г. «Группа ЛСР» отказалась от выплаты дивидендов в пользу двух крупных бай-бэков. Сначала девелопер приобрёл свои зарубежные GDR с Лондонской биржи, а затем объявил выкуп по обыкновенным акциям на Мосбирже, чтобы и российские инвесторы смогли поучаствовать в альтернативном способе распределения прибыли.
После этого на счетах дочерних компаний «ЛСР» находилось чуть более 19 млн собственных акций. Но менеджмент на этом решил не останавливаться и 17 октября 2022 г. провёл новый бай-бэк, приобретя 5,6 млн бумаг, или 5,44% уставного капитала. Таким образом, к концу октября застройщик выкупил около 24,8 млн акций, что соответствует 24,27% всех голосующих бумаг.
В будущем «ЛСР» может погасить данный квазиказначейский пакет акций, что автоматически приведёт к росту дивидендов, так как общее количество бумаг компании уменьшится. К тому же сейчас в России разрабатывается закон, по которому нельзя будет выплачивать дивиденды на данные ценные бумаги.
Структура акционерного капитала «Группы ЛСР», %
«Банк «Санкт-Петербург»
Частный региональный «Банк «Санкт-Петербург» (BSPB) по активам входит в топ-20 российских банков. В 2022 г. компания практически не пострадала от прямых новых европейских и американских санкций и смогла первой из финансового сектора вернуться к выплате дивидендов.
За I полугодие 2022 г. менеджмент банка решил распределить дивиденд по обыкновенным бумагам в размере 11,81 руб., а по привилегированным — 0,11 руб. Дивидендная доходность составила 11,9% и 0,8% соответственно. Дата закрытия реестра прошла 29 августа 2022 г.
Однако руководству этого оказалось мало, и 27 октября 2022 г. оно объявило о новом распределении прибыли. С 15 ноября 2022 г. по 15 ноября 2023 г. «Банк «Санкт-Петербург» планирует выкупить на Московской бирже до 22 млн акций на сумму до 2,5 млрд руб., что соответствует 5% уставного капитала общества. Основная цель — это повышение капитализации компании.
Ранее менеджмент уже использовал бай-бэк для поддержания котировок — с 2016 г. банк пять раз проводил выкупы. Последний был в октябре 2021 г., когда компания приобрела по фиксированной цене в 75 руб. около 13,6 млн бумаг у акционеров на Мосбирже.
Динамика бай-бэка «Банка «Санкт-Петербург», млн акций
Globaltrans
Транспортная компания Globaltrans (GLTR) работает в сфере грузовых железнодорожных перевозок и обладает большим парком вагонов — около 72 тыс. единиц. В 2022 г. предприятие столкнулось с вторичными санкциями — с ограничениями на выплату дивидендов.
В отличие от «ЛСР» и «Банка «Санкт-Петербург», Globaltrans в сентябре 2022 г. объявила о приостановке действующего бай-бэка. Ранее, в апреле 2022 г., годовое общее собрание акционеров компании одобрило проведение обратного выкупа акций в размере до 10% уставного капитала. Срок действия данной программы — один год.
Однако инфраструктурные ограничения заставили менеджмент пересмотреть текущее решение — бай-бэк был поставлен на паузу. Кроме этого, Globaltrans по-прежнему не может выплачивать дивиденды, поэтому сейчас руководство компании тратит все свободные денежные средства на развитие бизнеса, погашая задолженность перед банками и рассматривая новые M&A-сделки.
Более подробно с текущими финансовыми показателями бизнеса Globaltrans можно ознакомиться в отдельном обзоре.
Биржевая динамика акций Globaltrans, январь — октябрь 2022
Стоит ли сейчас покупать акции этих компаний?
Со спекулятивной точки зрения в данной тройке наиболее привлекательными эмитентами являются Globaltrans и «ЛСР», так как финансовые результаты их бизнеса растут даже в кризис. «Банк «Санкт-Петербург» является интересным долгосрочным вложением благодаря своей низкой оценке — коэффициент P/BV равен 0,5. Но, в отличие от двух других представителей, краткосрочный потенциал роста компании сейчас более ограничен. Капитализация банка с начала года увеличилась на 19,7%, в то время как у «ЛСР» данное значение снизилось на 20%, а у Globaltrans — на 50%.
Биржевая динамика акций «Банка «Санкт-Петербург» по сравнению с «ЛСР» и Globaltrans, февраль — октябрь 2022
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу