Яндекс отчитался за III квартал » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Яндекс отчитался за III квартал

3 ноября 2022 БКС Экспресс | Яндекс
Яндекс опубликовал финансовые результаты за III квартал 2022 г.

Выручка: 133,2 млрд руб. (+46% г/г)

Яндекс отчитался за III квартал


Скорректированная EBITDA: 20 млрд руб. (+256% г/г)



Скорректированная чистая прибыль: 5,0 млрд руб. (1,3 млрд руб. годом ранее)



Поиск и портал

В III квартале 2022 г. выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 45%, а выручка за вычетом вознаграждения партнёрам — на 48% по сравнению с аналогичными показателями год назад. Этот рост прежде всего связан с хорошими результатами Рекламной сети Яндекса и основного бизнеса — Поиска, достигнутыми благодаря развитию рекламных технологий и продуктов, особенно в сегментах электронной коммерции и малого и среднего бизнеса. На рост также повлияли изменения конкурентной среды, благодаря которым рыночная доля Яндекса выросла относительно 2021 г. Сегмент малого и среднего бизнеса внёс наибольший вклад в рост выручки, однако и крупные клиенты, обычно увеличивающие рекламные бюджеты к концу года, постепенно начали восстанавливать свою активность.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA в III квартале 2022 г. достигла 55,5% по сравнению с 50,0% в III квартале 2021 г. На рост рентабельности в основном повлияли оптимизация рекламных и маркетинговых расходов (включая перенос расходов на будущие периоды), положительный эффект от исключения корпоративных расходов из скорректированного показателя EBITDA сегментов, а также эффект положительного операционного рычага на фоне значительного роста выручки. Эти факторы позволили компенсировать умеренный негативный эффект, вызванный отделением Новостей и Дзена (с учётом того, что их деконсолидация состоялась незадолго до конца квартала), а также снижение прибыли из-за включения в расчёт скорректированного показателя EBITDA компенсационных расходов, связанных с выплатой сотрудникам дополнительных денежных вознаграждений взамен невозможных к реализации опционов.

Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

Валовая стоимость заказов (GMV) в направлении Райдтеха в III квартале 2022 г. выросла на 27% в годовом исчислении преимущественно за счёт роста общего числа поездок на фоне увеличения количества пользователей и частоты поездок. Товарооборот сервисов электронной коммерции (GMV) в целом в III квартале 2022 г. вырос на 73% г/г, товарооборот одного Яндекс Маркета — на 78%. В июле, августе и первой половине сентября товарооборот рос опережающими темпами, но во второй половине сентября недельная динамика GMV была отрицательной. Рост валовой стоимости заказов (GMV) других O2O-сервисов в III квартале 2022 г. достиг 37% в годовом исчислении, при этом наибольший вклад в рост GMV внесла Яндекс Доставка, почти наравне с ней — сервис доставки заказов из ресторанов Яндекс Еда и только приобретённый сервис Delivery Club. Без учёта недавно присоединённого сервиса Яндекс Заправки GMV других O2O-сервисов выросла на 59%, что говорит об ускорении роста г/г в III квартале 2022 г. по сравнению со II кварталом.

Выручка в сегменте Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки выросла на 49% в годовом исчислении, в основном за счёт сервисов Райдтеха и электронной коммерции (где наибольший вклад в рост выручки внёс Яндекс Маркет, а следом за ним — Яндекс Лавка). Выручка сервисов Райдтеха выросла на 40%, в первую очередь за счёт уверенного роста числа поездок и валовой стоимости заказов (GMV). Выручка сервисов электронной коммерции в III квартале 2022 г. выросла на 53% по сравнению аналогичным показателем в III квартале 2021 г.

Выручка росла медленнее, чем товарооборот, из-за изменений в структуре выручки маркетплейса (доля сторонних продаж (3P) в III квартале 2022 г. увеличилась до 83% по сравнению с 78% в III квартале 2021 г.). Доходы от прямых продаж (1P) выросли на 36% в годовом исчислении за счёт роста Яндекс Лавки (рост сервиса в годовом исчислении был обусловлен в первую очередь ростом количества товаров в заказе, что положительно сказалось на среднем чеке) и прямых продаж Яндекс Маркета — они увеличились благодаря росту товарооборота и бизнеса в целом. Комиссионные и прочие доходы маркетплейса выросли на 109% в связи с ростом сторонних продаж (3P) в общем товарообороте (GMV) и повышением эффективной комиссии Яндекс Маркета. Выручка других O2O-сервисов выросла на 78% в годовом исчислении, в основном за счёт роста Яндекс Доставки и Яндекс Еды, а также благодаря покупке Delivery Club.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки в III квартале 2022 г. составил 2 402 млн руб., тогда как в III квартале 2021 г. он составлял 10 647 млн руб. Такое снижение в первую очередь объясняется улучшением операционной эффективности в большинстве ключевых направлений сегмента (прежде всего в Такси и всех вертикалях сегмента Электронной коммерции), а также оптимизацией маркетинговых расходов за счёт приоритизации наиболее прибыльных каналов при распределении бюджетов.

Плюс и развлекательные сервисы

Выручка в сегменте Плюса и развлекательных сервисов в III квартале 2022 г. выросла на 81% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2021 г. Этот рост в основном был вызван увеличением доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса на фоне роста общего числа платящих подписчиков и средней выручки от одного подписчика, а также хорошей динамикой других доходов, в том числе от продажи лицензий. Убыток по скорректированному показателю EBITDA уменьшился в абсолютном выражении по сравнению с III кварталом 2021 г. и составил 1,5 млрд руб. Положительная динамика объясняется ростом доходов от продажи подписок и лицензий благодаря ставке на оригинальный контент. Основные статьи расходов в этом сегменте — это контент и маркетинг, расходы на персонал и аутсорсинг услуг, необходимых для поддержки роста бизнеса.

Сервисы объявлений

Выручка в сегменте сервисов объявлений в III квартале 2022 г. выросла на 39% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2021 г. Такая динамика обусловлена ростом дополнительных услуг и более эффективной стратегией монетизации, хорошими результатами Яндекс Путешествий и Яндекс Недвижимости, которых удалось добиться благодаря растущему спросу на наши сервисы и изменению конкурентной среды на российском рынке начиная со II квартала 2022 г. На рост выручки негативно повлиял резкий спад на рынке новых автомобилей, который отразился на показателях сервиса автомобильных объявлений.

Скорректированный показатель EBITDA в III квартале 2022 г. составил 0,2 млрд руб. по сравнению с 0,4 млрд руб. в III квартале 2021 г. Рентабельность по скорректированному показателю EBITDA снизилась на 12 п.п. г/г в связи с ростом рекламных и маркетинговых расходов, инвестициями в новые направления, такие как Яндекс Аренда, и расходами на персонал, необходимыми для поддержки развития сервисов.

Прочие бизнес-юниты и инициативы

Выручка в сегменте Прочих бизнес-юнитов и инициатив в III квартале 2022 г. увеличилась на 70% по сравнению с аналогичным показателем за III квартал 2021 г. Этот рост был связан в основном с увеличением доходов сегмента Устройств, сервиса Yandex Cloud и Образования. Доходы сегмента Устройств в III квартале 2022 г. выросли на 74% г/г и составили 3,7 млрд руб. Темпы роста немного снизились относительно сильных показателей II квартала из-за падения спроса, вызванного ухудшением макроэкономической обстановки, а также из-за временных трудностей с поставками. Доходы Yandex Cloud выросли на 175% г/г в связи с ростом спроса на услуги сервиса, а также увеличением его доли на рынке благодаря запуску новых продуктов и изменениям конкурентной среды на российском рынке начиная со II квартала 2022 г.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 10,2 млрд руб. (включая 1,6 млрд инвестиций в Yandex SDG), тогда как в III квартале 2021 г. убыток составлял 3,7 млрд руб. Тем не менее, по сравнению с III кварталом 2021 г. показатели ключевых направлений бизнеса улучшились: сегмент Устройств и сервис Yandex Cloud II квартал подряд приносят прибыль по скорр. EBITDA, и закрытие международных бизнесов Яндекс Лавки дало положительный эффект. На рост убытка повлияло изменение структуры сегментов, так как корпоративные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую, теперь учитываются не в показателях этих сегментов, а отдельно, в сегменте Прочих бизнес-юнитов и инициатив.

Финансовый прогноз

На сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остаётся ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем.

Компания не готова дать прогноз финансовых показателей, но планирует и дальше подробно информировать о результатах компании и ключевых направлениях развития бизнеса в ежеквартальных финансовых релизах и письмах акционерам.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter