Компания представила свой 10-й публичный отчет и первый, в котором произошло снижение выручки. Ранее были опубликованы данные по продажам Dell и HP. У обеих падение глубже. Акции Lenovo держатся не хуже конкурентов.
Главное
• Первое падение продаж с 2020 г., когда компания начала публиковать отчеты.
• Прибыль продолжает расти, хотя и более умеренными темпами.
• Нет проблем с поставками чипов и спросом внутри Китая, несмотря на локдауны.
• Компания обещает наращивать долю вне сегмента ПК, что должно поднять маржу.
Финансовые показатели
• Выручка упала на 4% до $17,1 млрд без поправки на рост доллара, но росла выросла на 3% с учетом такой поправки. Это лучше консенсус-прогноза ($16,7 млрд).
• Чистая прибыль выросла на 6% до $541 млн, или $4,54 на акцию.
• Продажи, не связанные с ПК и ноутбуками, достигли 37% выручки. Компания ставит цель довести ее до 50% и выше.
• Объявлен промежуточный дивиденд 8 центов HKD на акцию, что соответствует выплате в размере 1,3%. В среднем по году компания платит 4–5% годовых в долларах.
Комментарии
Lenovo, как и ее главные конкуренты на мировом рынке Dell и HP, старается уйти от низкомаржинальной бизнес-модели ПК-сборки в сторону новых облачных направлений, а также специфической для себя DaaS (Device as a Service). Это гибрид гаджетов и софта в виде готовых услуг для населения и бизнеса.
Но это все долгосрочные драйверы. Здесь и сейчас компания в первую очередь производит персональные компьютеры и, хотя роняет выручку, делает это не так быстро, как американские конкуренты. По данным IDC, мировой рынок ПК за квартал упал на 15%, Lenovo на 16%, компании США — на 21–28%
Динамика акций
Нельзя сказать, чтобы рынок не был готов к падению продаж у Lenovo. Статистика по глобальному спросу заранее была известна, и она негативна. Весенний квартал был для Lenovo почти нулевым (+0,2% к выручке). В итоге после публикации цифр за лето-осень бумаги Lenovo даже пошли в рост.
На внебиржевом рынке в США подъем доходит сейчас до 4%. Гонконг закрылся рано утром по Москве еще до публикации отчета. На СПБ акции Lenovo, торгуемые в HKD-долларах, достигали 6,2 (+5% внутри сессии).
На средней дистанции бумаги компании смотрятся как минимум не хуже, чем американские HP и Dell. Все три явно коррелируют, поэтому каждая из них может быть своеобразным бенчмарком для инвестиций в мировой рынок ПК.
Консенсус-таргеты западных инвестдомов дают оценку по акциям Lenovo “покупать” с медианной целью HKD 17,8 (на базе мнений 21 аналитика) и минимальной HKD 12,7, что дает потенциал роста более 110%.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Главное
• Первое падение продаж с 2020 г., когда компания начала публиковать отчеты.
• Прибыль продолжает расти, хотя и более умеренными темпами.
• Нет проблем с поставками чипов и спросом внутри Китая, несмотря на локдауны.
• Компания обещает наращивать долю вне сегмента ПК, что должно поднять маржу.
Финансовые показатели
• Выручка упала на 4% до $17,1 млрд без поправки на рост доллара, но росла выросла на 3% с учетом такой поправки. Это лучше консенсус-прогноза ($16,7 млрд).
• Чистая прибыль выросла на 6% до $541 млн, или $4,54 на акцию.
• Продажи, не связанные с ПК и ноутбуками, достигли 37% выручки. Компания ставит цель довести ее до 50% и выше.
• Объявлен промежуточный дивиденд 8 центов HKD на акцию, что соответствует выплате в размере 1,3%. В среднем по году компания платит 4–5% годовых в долларах.
Комментарии
Lenovo, как и ее главные конкуренты на мировом рынке Dell и HP, старается уйти от низкомаржинальной бизнес-модели ПК-сборки в сторону новых облачных направлений, а также специфической для себя DaaS (Device as a Service). Это гибрид гаджетов и софта в виде готовых услуг для населения и бизнеса.
Но это все долгосрочные драйверы. Здесь и сейчас компания в первую очередь производит персональные компьютеры и, хотя роняет выручку, делает это не так быстро, как американские конкуренты. По данным IDC, мировой рынок ПК за квартал упал на 15%, Lenovo на 16%, компании США — на 21–28%
Динамика акций
Нельзя сказать, чтобы рынок не был готов к падению продаж у Lenovo. Статистика по глобальному спросу заранее была известна, и она негативна. Весенний квартал был для Lenovo почти нулевым (+0,2% к выручке). В итоге после публикации цифр за лето-осень бумаги Lenovo даже пошли в рост.
На внебиржевом рынке в США подъем доходит сейчас до 4%. Гонконг закрылся рано утром по Москве еще до публикации отчета. На СПБ акции Lenovo, торгуемые в HKD-долларах, достигали 6,2 (+5% внутри сессии).
На средней дистанции бумаги компании смотрятся как минимум не хуже, чем американские HP и Dell. Все три явно коррелируют, поэтому каждая из них может быть своеобразным бенчмарком для инвестиций в мировой рынок ПК.
Консенсус-таргеты западных инвестдомов дают оценку по акциям Lenovo “покупать” с медианной целью HKD 17,8 (на базе мнений 21 аналитика) и минимальной HKD 12,7, что дает потенциал роста более 110%.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу