4 ноября 2022 БКС Экспресс
Разные страны и отдельные компании делятся своими идеями и планами по переходу от традиционных и не экологичных видов авиационного топлива — таких, как керосины и бензины — к альтернативным и безопасным для природы вариантам. Посмотрим, на чем предлагают летать самолетам.
На повестке — экология
На глобальную авиацию приходится 1,9% выбросов парниковых газов, 2,5% выбросов CO2 и 3,5% радиационного воздействия — более точной меры влияния на глобальное потепление, следует из данных проекта Our World in Data. В качестве альтернативы традиционному топливу в 2009 г. была выдвинута концепция экологически устойчивого авиатоплива.
Устойчивое авиационное топливо (сокращенно SAF — sustainable aviation fuel) делится на два типа: синтетическое, получаемое из диоксида углерода и воды, и био — преобразованная биомасса из масел, жира, отходов сельского хозяйства, сырья для производства сахара и другого. Этот вариант топлива имеет низкий углеродный след и позволяет сократить выбросы парниковых газов на 80%.
В 2016 г. Международная организация гражданской авиации (ICAO) разработала и приняла специальную систему компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (сокращенно — CORSIA), которая должна решать проблему выбросов CO2. По состоянию на 1 января 2022 г. о намерении присоединиться к программе объявили 107 стран — 77% участников международного авиационного рынка, еще восемь стран присоединятся в 2023 г.
ICAO рассчитывает, что до 90% рейсов международных направлений к 2027 г. будут высокоэкологичны. По новым требованиям организации, как раз с 2027 г. авиакомпании должны будут платить за выбросы СО2 на международных рейсах, приобретая соответствующий объем квот у проектов по поглощению диоксида углерода, которые одобрила ICAO. Штрафы компаний будут инвестированы в зеленую энергетику, высадку лесов и прочее. Общий объем выбросов должен ограничиться уровнем 2019 г. — превышая его, компания обязуется компенсировать негативное влияние на природу.
Новая Зеландия и перелеты на кулинарном масле
В сентябре этого года новозеландская авиакомпания Air New Zealand получила первую партию SAF Neste MY, которое производится из возобновляемых отходов и остатков сырья — кулинарного жира растительного и животного происхождения. Авиакомпания планирует полностью перейти на экологически безопасное топливо к 2050 г.
В Новую Зеландию прибыло 1,2 млн л топлива Neste MY — его должно хватить на выполнение 400 оборотных рейсов между Оклендом и Веллингтоном (расстояние по воздуху около 500 км). По планам, снижение выброса парниковых газов составит 80%.
«На нефтеперерабатывающем заводе в Роттердаме [Нидерланды] продолжается модернизация для увеличения производственных мощностей SAF, к концу 2023 г. мы сможем производить до 1,5 млн т SAF, готовых поддерживать авиацию во всем мире», — говорит вице-президент подразделения Neste Сами Яухиайнен.
Скандинавия и перелеты на электричестве
Скандинавская авиакомпания Scandinavian Airlines (SAS) поддержала стартап по производству электрических самолетов Heart Aerospace — компания планирует добавить их в парк региональных самолетов. 30-местные воздушные судна будут обслуживать короткие рейсы в Дании, Норвегии и Швеции.
По заявлению SAS, новая модель Heart имеет дальность полета 200 км с возможностью увеличения расстояния до 800 км — для этого нужно комбинировать электричество и традиционное топливо и сократить количество пассажиров.
Ожидается, что самолет будет сертифицирован для коммерческих полетов к 2028 г.
Индия и перелеты на этаноле
В ближайшие месяцы Министерство гражданской авиации и Министерство нефти и природного газа Индии будут разрабатывать методику использования SAF. В отличие от европейских и американских перевозчиков индийские компании только начинают работу в этом направлении — Индия выполнила небольшое количество демонстрационных полетов на смешанном топливе. Первый из них совершен SpiceJet — на смеси 75% традиционного и 25% биотоплива.
В качестве сырья для SAF Индия предлагает этанол — в стране подготовили дорожную карту, согласно которой в новый вариант топлива войдет этот спирт.
В промышленных масштабах этиловый спирт получают из сырья, содержащего целлюлозу, — древесины и соломы. Ее подвергают гидролизу (химической реакции с водой), а затем — спиртовому брожению.
Планируется произвести 13,5 млрд л этанола к 2025–2026 гг., что вдвое больше уровня 2021 г. Этот объем пойдет для примеси в топливо — его доля предположительно составит 20%.
Россия и перелеты на кукурузном крахмале
В прошлом году на фоне обсуждений о поставках «зеленого» топлива российским авиакомпаниям аналитики оценили предполагаемый объем выплат за выбросы CO2 — ICAO может уходить 250 млн евро в год от отечественных компаний, при этом около половины этой суммы придется на Аэрофлот. С учетом того, насколько дорого обходится SAF, существуют предположения, что выплачивать деньги ассоциации будет выгоднее.
Тем не менее среди российских авиалиний уже есть пионер полета на биотопливе — первый рейс с его использованием в декабре прошлого года совершила компания S7. Самолет без пассажиров на борту вылетел из французской Тулузы и приземлился в московском Домодедово. Он был заправлен смесью традиционного авиационного топлива и SAF — его доля составляла максимальные 10%, которые могла обеспечить топливная компания на заводе во Франции. Биотопливо было произведено из кукурузного крахмала.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
На повестке — экология
На глобальную авиацию приходится 1,9% выбросов парниковых газов, 2,5% выбросов CO2 и 3,5% радиационного воздействия — более точной меры влияния на глобальное потепление, следует из данных проекта Our World in Data. В качестве альтернативы традиционному топливу в 2009 г. была выдвинута концепция экологически устойчивого авиатоплива.
Устойчивое авиационное топливо (сокращенно SAF — sustainable aviation fuel) делится на два типа: синтетическое, получаемое из диоксида углерода и воды, и био — преобразованная биомасса из масел, жира, отходов сельского хозяйства, сырья для производства сахара и другого. Этот вариант топлива имеет низкий углеродный след и позволяет сократить выбросы парниковых газов на 80%.
В 2016 г. Международная организация гражданской авиации (ICAO) разработала и приняла специальную систему компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (сокращенно — CORSIA), которая должна решать проблему выбросов CO2. По состоянию на 1 января 2022 г. о намерении присоединиться к программе объявили 107 стран — 77% участников международного авиационного рынка, еще восемь стран присоединятся в 2023 г.
ICAO рассчитывает, что до 90% рейсов международных направлений к 2027 г. будут высокоэкологичны. По новым требованиям организации, как раз с 2027 г. авиакомпании должны будут платить за выбросы СО2 на международных рейсах, приобретая соответствующий объем квот у проектов по поглощению диоксида углерода, которые одобрила ICAO. Штрафы компаний будут инвестированы в зеленую энергетику, высадку лесов и прочее. Общий объем выбросов должен ограничиться уровнем 2019 г. — превышая его, компания обязуется компенсировать негативное влияние на природу.
Новая Зеландия и перелеты на кулинарном масле
В сентябре этого года новозеландская авиакомпания Air New Zealand получила первую партию SAF Neste MY, которое производится из возобновляемых отходов и остатков сырья — кулинарного жира растительного и животного происхождения. Авиакомпания планирует полностью перейти на экологически безопасное топливо к 2050 г.
В Новую Зеландию прибыло 1,2 млн л топлива Neste MY — его должно хватить на выполнение 400 оборотных рейсов между Оклендом и Веллингтоном (расстояние по воздуху около 500 км). По планам, снижение выброса парниковых газов составит 80%.
«На нефтеперерабатывающем заводе в Роттердаме [Нидерланды] продолжается модернизация для увеличения производственных мощностей SAF, к концу 2023 г. мы сможем производить до 1,5 млн т SAF, готовых поддерживать авиацию во всем мире», — говорит вице-президент подразделения Neste Сами Яухиайнен.
Скандинавия и перелеты на электричестве
Скандинавская авиакомпания Scandinavian Airlines (SAS) поддержала стартап по производству электрических самолетов Heart Aerospace — компания планирует добавить их в парк региональных самолетов. 30-местные воздушные судна будут обслуживать короткие рейсы в Дании, Норвегии и Швеции.
По заявлению SAS, новая модель Heart имеет дальность полета 200 км с возможностью увеличения расстояния до 800 км — для этого нужно комбинировать электричество и традиционное топливо и сократить количество пассажиров.
Ожидается, что самолет будет сертифицирован для коммерческих полетов к 2028 г.
Индия и перелеты на этаноле
В ближайшие месяцы Министерство гражданской авиации и Министерство нефти и природного газа Индии будут разрабатывать методику использования SAF. В отличие от европейских и американских перевозчиков индийские компании только начинают работу в этом направлении — Индия выполнила небольшое количество демонстрационных полетов на смешанном топливе. Первый из них совершен SpiceJet — на смеси 75% традиционного и 25% биотоплива.
В качестве сырья для SAF Индия предлагает этанол — в стране подготовили дорожную карту, согласно которой в новый вариант топлива войдет этот спирт.
В промышленных масштабах этиловый спирт получают из сырья, содержащего целлюлозу, — древесины и соломы. Ее подвергают гидролизу (химической реакции с водой), а затем — спиртовому брожению.
Планируется произвести 13,5 млрд л этанола к 2025–2026 гг., что вдвое больше уровня 2021 г. Этот объем пойдет для примеси в топливо — его доля предположительно составит 20%.
Россия и перелеты на кукурузном крахмале
В прошлом году на фоне обсуждений о поставках «зеленого» топлива российским авиакомпаниям аналитики оценили предполагаемый объем выплат за выбросы CO2 — ICAO может уходить 250 млн евро в год от отечественных компаний, при этом около половины этой суммы придется на Аэрофлот. С учетом того, насколько дорого обходится SAF, существуют предположения, что выплачивать деньги ассоциации будет выгоднее.
Тем не менее среди российских авиалиний уже есть пионер полета на биотопливе — первый рейс с его использованием в декабре прошлого года совершила компания S7. Самолет без пассажиров на борту вылетел из французской Тулузы и приземлился в московском Домодедово. Он был заправлен смесью традиционного авиационного топлива и SAF — его доля составляла максимальные 10%, которые могла обеспечить топливная компания на заводе во Франции. Биотопливо было произведено из кукурузного крахмала.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter