Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Соцсети никогда не будут прежними » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Соцсети никогда не будут прежними

7 ноября 2022 Yahoo finance
Мир все еще переваривает новость о том, что миллиардер Илон Маск владеет Twitter, но на самом деле это событие знаменует собой лишь последний признак того, что социальные сети, какими мы их знаем, подошли к концу.

Twitter и компания, ранее известная как Facebook*, когда-то доминировали в социальных сетях, но теперь обе они сталкиваются с неопределенным будущим. Twitter взял на себя долг в размере $13 миллиардов, чтобы завершить сделку с Маском.

Материнская компания Facebook Meta* в прошлом году потратила $10 миллиардов на переход к метавселенной, в то время как ее основное приложение Facebook изо всех сил пытается оставаться актуальным для более молодых пользователей.

Новые социальные сети со сложными рекомендательными механизмами на основе ИИ, такие как сайт коротких видео TikTok, приложение для нефильтрованных фотографий BeReal, приложение для чата Discord и приложение для потокового видео Twitch, стремятся заявить о себе как о следующих социальных сетях, которые будут править миром. Это означает, что компании, которые когда-то определяли социальные сети, могут стать неактуальными.

Мы уже слышали эту историю. Кто-нибудь помнит Friendster?

«Давайте не будем забывать о MySpace и некоторых других более ранних итерациях [социальных сетей], — сказал Yahoo Finance президент и главный аналитик TECHnalysis Боб О’Доннелл. - Те платформы, которые в определенный период времени казались неизбежными и нерушимыми, со временем внезапно исчезали».

Meta и Twitter пытаются понять свои бизнес-модели

И Meta, и Twitter борются с кризисом, который изменит ход их бизнеса на долгие годы. Meta превращается в компанию, ориентированную на метавселенную, что обошлось фирме в 10 миллиардов долларов в 2021 году и почти 6,5 миллиардов долларов в этом году. Meta ожидает, что эти потери «значительно вырастут» в 2023 году, прежде чем начнут замедляться.

Нет никакой гарантии, что метавселенная взлетит. Согласно The Wall Street Journal, к концу этого года Meta ожидала 500 000 пользователей основного приложения Horizon Worlds. С тех пор ожидания снизились до 280 000, поскольку сервисом пользуются менее 200 000 человек.

Тем временем Маск пытается выяснить, как правильно монетизировать Twitter, предлагая различные идеи: от взимания 8–20 долларов в месяц за проверенных пользователей до расширения других услуг по подписке.

TikTok от ByteDance, в котором представлены короткие видеоролики, продолжает набирать обороты. Согласно data.ai, TikTok рос быстрее, чем Meta, увеличившись на 45% с 1 квартала 2021 года по 1 квартал 2022 года. Более крупная Meta выросла всего на 5% за тот же период.

У Twitter всего 238,7 миллиона активных пользователей в день, которые, по данным компании, просматривают рекламу на платформе.

Рост TikTok отчасти связан с его страницей «Для вас» на базе искусственного интеллекта — непрерывным потоком коротких видеороликов, соответствующих интересам пользователей, которые Meta пытается воспроизвести на Facebook.

BeReal обещает новый вид социальных сетей, где пользователи делятся с друзьями контентом, который должен быть спонтанным, а не искусственным, как в Instagram и TikTok. По данным SensorTower, это помогло увеличить популярность приложения с 756 000 загрузок в январе 2022 года до 14,7 миллиона загрузок в сентябре 2022 года.

Мир социальных сетей более фрагментирован, чем когда-либо

Когда Facebook и Twitter появились в 2004 и 2006 годах, социальные сети все еще находились в зачаточном состоянии. В то время как количество пользователей Facebook стремительно увеличивалось с 305 миллионов пользователей в месяц в сентябре 2009 года до 1 миллиарда через три года, Twitter стал рупором для знаменитостей.

Но новая группа платформ социальных сетей — TikTok, Discord, Twitch — предлагает индивидуальные возможности социальных сетей и возможность присоединиться к сервису, которым не пользуется ваша бабушка.

Тенденции в социальных сетях напоминают тренды в моде. Они взлетают, их популярность стремительно растет, а затем новое поколение потребителей решает, что эти платформы больше не круты. И это именно то, что происходит с Facebook, Instagram* и Twitter.

Согласно опросу Pew, проведенному в августе 2022 года, только 32% подростков говорят, что они используют приложение Meta Facebook, по сравнению с 71% подростков в аналогичном опросе, проведенном в период с 2014 по 2015 год. В то время как 62% подростков говорят, что используют Instagram, 67% сообщают, что используют его заклятого врага - TikTok.

«Изначально Facebook предназначался для молодежи, - говорит президент и главный аналитик TECHnalysis Боб О’Доннелл, - а теперь — для их родителей».

http://finance.yahoo.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу