7 ноября 2022 General Invest | Яндекс
В последний рабочий день прошлой недели, компания Яндекс опубликовала сильные результаты за 3 кв 22 г. Акции практически не отреагировали на публикацию, что, вероятно, связано с продажами на рынке в преддверии длинных выходных
——————————————————
📈 Сегодня акции компании Яндекса показывают рост на 1,4%
——————————————————
📊 Основные результаты
▫️ Выручка компании показала значительный рост как в годовом, там и в квартальном выражении. Отличный результаты роста в частности продемонстрировал основной сегмент бизнеса компании Поиск и Портал, где темпы роста выручки увеличились с 31% до 45%. Остальные направления деятельности также показали отличные темпы роста
▫️ Показатель EBITDA по группе вырос г/г до 20 млрд. руб., что, однако, было ниже показателя за 2 кв. 2022 г. на уровне 25,7 млрд. руб. рентабельность в сегменте Поиск и портал, где рентабельность выросла с 50% до 55,5%
▫️ Рентабельность EBITDA г/г выросла с 6,2% до 15%, но ожидаемо оказалась ниже рекордного показателя 2 кв. выше 20%
▫️ Скорректированная чистая прибыль за квартал составила 5,0 млрд руб. против 1,3 млрд руб. в 3 кв. 2021 г. и 13,3 млрд. руб. во 2 кв.
▫️ Доля компании на российском поисковом рынке в 3 кв. 22 г. составила в среднем 62,0%, тогда как в 3 кв. 21 г. она составляла 59,3%, а во 2 кв. 22 г. — 62,1% (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар)
▫️ Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) в 3 кв. 22 г. вырос на 73% по сравнению с аналогичным показателем за 3 кв. 21 г.
▫️ GMV сегмента электронной коммерции вырос на 73% г/г за 3 кв. и на 93% г/г за 9 мес. 22 г. до 195,6 млрд. руб.
▫️ Убыток по скорректированному показателю EBITDA сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки в 3 кв. 22 г. составил 2 402 млн руб, тогда как в 3 кв. 21 г. он составлял 10 647 млн руб. Такое снижение в первую очередь объясняется улучшением операционной эффективности в большинстве ключевых направлений сегмента (прежде всего в Такси и всех вертикалях сегмента Электронной коммерции), а также оптимизацией маркетинговых расходов за счёт приоритизации наиболее прибыльных каналов при распределении бюджетов
🎯 Инвестиционное заключение
Мы позитивно оцениваем результаты Яндекса за 3 кв. 22 г., которые продолжают демонстрировать устойчивую положительную динамику.
Компания стала бенефициаром ухода иностранных игроков с российского рынка, что ярко демонстрируют темпы роста выручки сегмента бизнеса Поиск и портал, а также увеличение доли компании на рынке до 62%.
Высокие темпы роста также показывают сегменты Электронная коммерция, Райдтех и Доставка. Усилия компании по оптимизации структуры и расходов также находят свое отражение в результатах.
В сравнении со 2 кв. 22 г. рентабельность ожидаемо снизилась, поскольку компания, как и обещала, восстановила инвестиционную активность. Тем не менее, показатель EBITDA существенно вырос г/г, а рентабельность увеличилась на внушительные 8,8 п.п.
Компания по-прежнему воздерживается от прогнозов ввиду высокой степени неопределенности в отношении геополитических и макроэкономических перспектив.
Напомним, что ранее прогноз по выручке на 22 г. был на уровне 450-500 млрд. руб. Выручка за 9 мес. 22 достигла 356,9 млрд. руб. Таким образом, если экстраполировать результат на весь год, то компания вполне может реализовать данный прогноз и даже превысить его, учитывая тот факт, что в 4 кв. происходит, как правило, распределение бюджетов на рекламу.
В настоящее время компания торгуется по P/S на уровне 1,4х против средних показателей за 5 и 10 лет на уровне около 6х и 7х. и показателя 1,6х в апреле. Мы не ожидаем, что акции в ближайшее время достигнут исторических средних, но даже повышение к уровню 2х при выручке на нижней границе ранее прогнозируемого диапазона (что более, чем возможно, учитывая продемонстрированную динамику выручки) дает существенный потенциал роста бумаг.
✅ Сохраняем позитивный взгляд на акции YNDX RX
——————————————————
📈 Сегодня акции компании Яндекса показывают рост на 1,4%
——————————————————
📊 Основные результаты
▫️ Выручка компании показала значительный рост как в годовом, там и в квартальном выражении. Отличный результаты роста в частности продемонстрировал основной сегмент бизнеса компании Поиск и Портал, где темпы роста выручки увеличились с 31% до 45%. Остальные направления деятельности также показали отличные темпы роста
▫️ Показатель EBITDA по группе вырос г/г до 20 млрд. руб., что, однако, было ниже показателя за 2 кв. 2022 г. на уровне 25,7 млрд. руб. рентабельность в сегменте Поиск и портал, где рентабельность выросла с 50% до 55,5%
▫️ Рентабельность EBITDA г/г выросла с 6,2% до 15%, но ожидаемо оказалась ниже рекордного показателя 2 кв. выше 20%
▫️ Скорректированная чистая прибыль за квартал составила 5,0 млрд руб. против 1,3 млрд руб. в 3 кв. 2021 г. и 13,3 млрд. руб. во 2 кв.
▫️ Доля компании на российском поисковом рынке в 3 кв. 22 г. составила в среднем 62,0%, тогда как в 3 кв. 21 г. она составляла 59,3%, а во 2 кв. 22 г. — 62,1% (по данным аналитического сервиса Яндекс Радар)
▫️ Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) в 3 кв. 22 г. вырос на 73% по сравнению с аналогичным показателем за 3 кв. 21 г.
▫️ GMV сегмента электронной коммерции вырос на 73% г/г за 3 кв. и на 93% г/г за 9 мес. 22 г. до 195,6 млрд. руб.
▫️ Убыток по скорректированному показателю EBITDA сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки в 3 кв. 22 г. составил 2 402 млн руб, тогда как в 3 кв. 21 г. он составлял 10 647 млн руб. Такое снижение в первую очередь объясняется улучшением операционной эффективности в большинстве ключевых направлений сегмента (прежде всего в Такси и всех вертикалях сегмента Электронной коммерции), а также оптимизацией маркетинговых расходов за счёт приоритизации наиболее прибыльных каналов при распределении бюджетов
🎯 Инвестиционное заключение
Мы позитивно оцениваем результаты Яндекса за 3 кв. 22 г., которые продолжают демонстрировать устойчивую положительную динамику.
Компания стала бенефициаром ухода иностранных игроков с российского рынка, что ярко демонстрируют темпы роста выручки сегмента бизнеса Поиск и портал, а также увеличение доли компании на рынке до 62%.
Высокие темпы роста также показывают сегменты Электронная коммерция, Райдтех и Доставка. Усилия компании по оптимизации структуры и расходов также находят свое отражение в результатах.
В сравнении со 2 кв. 22 г. рентабельность ожидаемо снизилась, поскольку компания, как и обещала, восстановила инвестиционную активность. Тем не менее, показатель EBITDA существенно вырос г/г, а рентабельность увеличилась на внушительные 8,8 п.п.
Компания по-прежнему воздерживается от прогнозов ввиду высокой степени неопределенности в отношении геополитических и макроэкономических перспектив.
Напомним, что ранее прогноз по выручке на 22 г. был на уровне 450-500 млрд. руб. Выручка за 9 мес. 22 достигла 356,9 млрд. руб. Таким образом, если экстраполировать результат на весь год, то компания вполне может реализовать данный прогноз и даже превысить его, учитывая тот факт, что в 4 кв. происходит, как правило, распределение бюджетов на рекламу.
В настоящее время компания торгуется по P/S на уровне 1,4х против средних показателей за 5 и 10 лет на уровне около 6х и 7х. и показателя 1,6х в апреле. Мы не ожидаем, что акции в ближайшее время достигнут исторических средних, но даже повышение к уровню 2х при выручке на нижней границе ранее прогнозируемого диапазона (что более, чем возможно, учитывая продемонстрированную динамику выручки) дает существенный потенциал роста бумаг.
✅ Сохраняем позитивный взгляд на акции YNDX RX
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба