Рынок спортивного питания растет: прогнозы до 2030 » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Рынок спортивного питания растет: прогнозы до 2030

7 ноября 2022 БКС Экспресс Мамонтов Андрей
В прошлом обзоре мы рассмотрели темпы роста сегментов продуктов питания до 2025 г. Сейчас оценим тенденции и размеры рынка здорового питания. Некоторые сегменты в ближайшие 10 лет покажут высокие темпы роста.

Потребление спортивного питания быстро растет среди любителей фитнеса и людей, ведущих активный образ жизни. Потребители используют эти продукты для набора энергии, мышечной массы и поддержания формы.

Рынок спортивного питания

Согласно данным Grand View Research, объем мирового рынка спортивного питания в 2022 г. оценивается в $42,9 млрд. За период 2023–2030 гг. ожидается рост рынка со среднегодовым темпом 7,4% (за год темп снизился с отметки 8,6%).

Рынок спортивного питания растет: прогнозы до 2030


В Европе в 2020–2030 гг. рынок будет расти с CAGR 7,7%. Развитие поддерживает доступность большого выбора протеиновых добавок в розничных сетях — Walmart, Amazon, Vitamin Shoppe.

Стимулирует рынок спортпита увеличение числа оздоровительных клубов, фитнес-центров и растущее внедрение различных программ тренировок, в которых диетологи дают рекомендации по потреблению спортивного питания. Например, по данным Международной ассоциации здоровья и фитнеса (IHRSA), в 2021 г. в США насчитывалось 32 270 оздоровительных клубов, а 4,5 млн американцев были их клиентами. В Германии по итогам 2022 г. количество клиентов фитнес-клубов, предположительно, составит 9,2 млн.

Самую большую долю выручки в сегменте спортивного питания приносит взрослое население — более 65%. Потребители в возрасте 18–64 лет активно занимаются фитнесом и спортом.

В то же время растет распространенность ожирения, а значит, и спрос на спортивное питание для контроля веса. Согласно данным журнала New England Journal of Medicine, к 2030 г. ожирение будет наблюдаться примерно у 50% населения США. По данным Евростата, уже сейчас 52,7% населения ЕС имеют избыточный вес.

Еще один драйвер роста рынка — появление новинок, поэтому производители занимаются разработкой новых продуктов с новыми свойствами. Например, в сентябре 2021 г. компания Element Nutritional Sciences (ELMT) выпустила JAKTRX Pro Amino, аминокислотную формулу на растительной основе, которая увеличивает синтез мышечного белка на 76%.

Какие продукты в спортивном питании наиболее популярны

• Сывороточный протеин (Whey Protein) обычно продается в виде порошка. Его принимают для улучшения спортивных результатов или восполнения дефицита питательных веществ. Сывороточные протеин можно добавлять в жидкости или мягкие продукты (например, яблочное пюре), смешивать со льдом и свежими фруктами для приготовления смузи.

В 2020 г. мировой рынок сывороточного протеина оценивался в $9,19 млрд. Согласно прогнозам, к 2029 г. объем рынка вырастет почти в два раза и достигнет $18,1 млрд (+96%).

Сегмент порошков в спортивном питании принес самую большую долю выручки в 2021 г. — более 40%.



• Инновационные виды спортивного питания — развивающийся сегмент. Производители инвестируют в разработку продуктов, таких как гели. Например, в июне 2021 г. Otsuka Pharmaceutical Factory выпустила HINEX E-Gel и HINEX E-gel LC, состоящие из концентрированных жидких диетических продуктов с коллагеном и пептидами сои.

Крупные компании на рынке: Iovate Health Sciences, Abbott, Quest Nutrition, PepsiCo, Cliff Bar, The Coca-Cola, MusclePharm, The Bountiful Company, Post Holdings, BA Sports Nutrition, Cardiff Sports Nutrition

• Энергетические батончики — мировой рынок объемом $3,06 млрд, по данным 2021 г. Согласно прогнозам Coherent Market Insights, к 2030 г. этот рынок вырастет до $4,41 млрд при CAGR 3,32% за период 2022–2030 гг. В прошлом году доминирующее положение в этом сегменте занимали США с долей 71,6%.



Рост рынка энергетических батончиков стимулирует увеличение спроса на перекусы «на ходу». Анализ Coherent Market Insights показывает, что в 2019 г. 75% американцев ели батончики в качестве перекуса, а 60% заменили традиционный завтрак на более необременительный вариант. 30% американцев говорят, что им сложно готовить еду, учитывая напряженный график. 34% заявили об увеличении потребления батончиков по сравнению с предыдущим годом. Удобство и питательная ценность батончиков являются одними из главных причин роста их потребления.

Крупные производители: Nature Essential Foods, Lotus Bakeries, General Mills, Clif Bar & Company, ProBar, Post Holdings, BumbleBar, Eat Anytime, TORQ Limited, OTE Sports, Kind, Science in Sports, Kellogg.

• Протеиновые батончики — глобальный рынок объемом $940 млн в 2019 г. Ожидается, что он будет расти со среднегодовым темпом 4,3% в период 2019–2026 гг. Быстрее всего этот сегмент будет развиваться в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где высока численность населения и при этом много людей с избыточным весом. Также основные игроки на рынке нацеливаются на Ближний Восток и Африку — здесь растет число людей, заботящихся о своем здоровье, увеличивается доход на душу населения и наблюдается приток туристов. А наименьшая доля рынка будет приходиться на Латинскую Америку, где сохраняется низкий доход на душу населения.

Резюме

На растущем рынке спортивного питания в перспективе ближайших лет могут быть интересны для долгосрочных инвесторов акции роста в отрасли продуктов питания. Приводим некоторые примеры:

1) BellRing Brands (BRBR) — предлагает готовые коктейли и порошковые протеиновые продукты под брендами Premier Protein и Dymatize. Капитализация $3,4 млрд.
Темпы роста продаж в диапазоне 6–13% на период 2022–2027.

2) Simply Good Foods (SMPL) — производит заменители еды, протеиновые батончики, натуральные продукты, сладкие и соленые закуски. Капитализация $3,7 млрд.
Темпы роста продаж в диапазоне 4–6% за период 2022–2027.

Более подробный обзор со списком компаний из отрасли спортивного питания будет опубликован позднее.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter