Ключевые факторы сильных результатов «Яндекса» за III квартал: электронная коммерция, поисковые сервисы и сегмент Mobility » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ключевые факторы сильных результатов «Яндекса» за III квартал: электронная коммерция, поисковые сервисы и сегмент Mobility

8 ноября 2022 Открытие | Яндекс Сыроваткин Олег
В четверг, 3 ноября 2022 г., компания «Яндекс» — крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал — опубликовала неаудированные финансовые результаты за третий III 2022 г.

Ключевые факторы сильных результатов «Яндекса» за III квартал: электронная коммерция, поисковые сервисы и сегмент Mobility


Наш взгляд на событие
Антон Руденок, эксперт «Открытие Research», ведущий аналитик «Открытие инвестиции», стратегия на рынке акций

Традиционно, ключевыми факторами роста мощных финансовых результатов «Яндекс» стали поисковые сервисы, Mobility и электронная коммерция. Изменения в конкурентной среде на рекламном рынке в связи с уходом ключевых соперников — Google и Meta Platforms (признана экстремистской организацией, деятельность запрещена в РФ) — привели к увеличению доли рынка по сравнению прошлым годом. Таким образом доля поиска достигла 62%, увеличившись на 2,7% г/г. А рекордная маржинальность сегмента была поддержана оптимизацией расходов и эффектом операционного левериджа на фоне уверенного роста выручки.

Однако руководство ожидает, что маржа «Поиска» нормализуется до уровня ниже 50% в IV квартале 2022 г. на фоне переноса некоторых расходов с этого квартала. Менеджмент отметил, что рекламный рынок в России в целом стабилизировался после ухода международных рекламодателей. Бизнес в сегменте Mobility также продолжал демонстрировать хорошие результаты, благодаря устойчивому росту количества поездок (+24% г/г). Электронная коммерция ускорила рост в связи с улучшением экономики подразделений и синергии между сервисами «Яндекса». Выдающийся трёхзначный рост выручки облачного подразделения сопровождался повышением эффективности и положительным эффектом масштаба, что позволило сегменту оставаться операционно прибыльным второй квартал подряд.

Мы ожидаем, что дальнейшее расширение бизнеса Mobility будет способствовать повышению маржинальности группы, а сильное позиционирование «Яндекс Маркета» продолжит извлекать выгоду из быстрорастущего российского рынка электронной коммерции. Доминирующее позиционирование «Яндекса» на ряде перспективных направлений, а также традиционно мощная IT-команда создают отличную базу для дальнейшего масштабирования бизнеса компании и активного развития экосистемы.

Что делать инвестору
У нас есть актуальная инвестидея по акциям «Яндекса» (YNDX) с целью 3132 руб., что предполагает потенциал роста с текущих уровней в 46%.

«Яндекс» является главным бенефициаром активного перехода от традиционной рекламы к онлайн. При этом конкуренция в РФ в этой сфере значительно ослабла, поскольку из борьбы вышли основные иностранные конкуренты. Так, Google приостановил продажу онлайн-рекламы в России, а Роскомнадзор заблокировал сервисы Facebook и Instagram компании Meta Platforms (признана экстремистской в РФ, её деятельность запрещена).

«Яндекс» занимает доминирующие позиции на рынке рекламы в рунете, а также на российском рынке такси и в сегменте доставки. В то же время «Яндекс.Маркет» входит в топ-4 игроков на быстрорастущем рынке электронной коммерции в стране. Такое позиционирование на перспективных направлениях формирует мощный экосистемный эффект и создаёт отличную базу для дальнейшего масштабирования бизнеса компании.

Динамика акций
С начала года акции «Яндекса» подешевели на 52,5% (хуже Индекса Мосбиржи (-42% с н.г.) и на уровне отраслевого индекса «Информационных технологий» (-53% с н.г.)), за 12 месяцев — на 65%, за 5 лет выросли на 10%. Бумаги торгуются в области мощного сопротивления, представленного 200-дневной МА и вершиной сужающегося треугольника, в котором они торгуются с весны. Краткосрочно акции «Яндекса» выглядят несколько перекупленными, т.к. находятся выше 50/100-дневных МА.



Самыми краткосрочно перекупленными бумагами в IT-секторе с точки зрения их нахождения относительно скользящих средних выглядят расписки Softline Holdings (SFTL). Краткосрочно перепроданных бумаг по этому критерию в секторе нет.

В четверг, 3 ноября 2022 г., компания «Яндекс» — крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал — опубликовала неаудированные финансовые результаты за третий III 2022 г.


http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter